Глава 6-я. Ответственное задание

Александр Зубков 2
 

     С 9 января, в течение всей недели ездил с личным составом дивизиона на позицию. Принимал участие в изучении документации по всем необходимым работам с изделием. С капитаном Волковым проводили занятия с солдатами. Но мои обязанности вдруг резко изменились. В понедельник 16 января, после оперативного совещания в штабе, майор Рева  попросил меня задержаться. Когда мы остались одни, он сказал:

     - Я разговаривал с капитаном Волковым, он вас хвалит. Говорит, что вы быстро обучаетесь, что серьёзный и ответственный офицер.

    Я сидел и молча слушал. Майор закурил и продолжал:
     - Я хочу поручить вам, пока нет работы с изделиями, ответственное задание,  - продолжал майор.

     - Нам необходимо иметь авторский надзор на строительстве жилых домиков для офицеров штаба и технического дивизиона. Требуется помогать военным строителям решать возникающие у них проблемы. Заодно сможете выбрать себе однокомнатную квартиру в одном из первых домов, подлежащих сдаче в эксплуатацию. По всем возникающим вопросам и проблемам будете обращаться ко мне.

     Майор, закончив свой монолог, внимательно на меня посмотрел и спросил:
     - Ну, что согласны?

     - Согласен, - ответил без раздумий.

     - Вот и хорошо, - произнёс майор и добавил, вставая, - прямо сейчас и приступайте. С командиром дивизиона мы договорились.

     C этого дня стал работать с военными строителями. С ними составляли ежедневные планы работ,   помогали транспортом для получения и доставки материалов. Проводя оперативные совещания, осуществляли контроль выполнения намеченных работ. Постепенно, строительство трёх заложенных жилых домов первой очереди стало продвигаться.

     Наконец, в в конце февраля дома были сданы в эксплуатацию. Это были типовые одноэтажные дома, построенные из шлакоблоков. В каждом доме было две однокомнатные квартиры и две двухкомнатные.  Удобств не было. Вода была в колонке  на улице вблизи домов. Отапливались квартиры углём, который завозился через начальника тыла части по заявке офицеров. Туалеты были построены во дворе.  Уголь, саксаул, дрова и всякие хозяйственные мелочи хранились  в  построенных рядом небольших сарайчиках.

      Мы с женой попрощались с нашими хозяевами и наконец, перебрались в своё новое жильё.  Строители стали закладывать  фундаменты ещё трёх жилых домов. Я считал, что буду продолжать курировать строительство жилья и дальше. Но в начале апреля произошло событие, круто изменившее мои обязанности и вернувшее меня к моей специальности.

                Александр Зубков.