Глава 24

Татьяна Березницкая
- Помни, надейся только на себя. Я не буду тебе помогать. Можешь проклинать меня сколько хочешь.

- Не стоит повторять, - я выдернула свою ладонь из его руки.

По губам Аинари-сама скользнула многозначительная улыбка. Я сделала первый самостоятельный шаг навстречу судьбе.

- Тася-сан…

Впервые он так обратился ко мне, и я не удержалась. Обернулась хоть и обещала себе не оглядываться. Высокая изящная фигура в голубом кимоно. Чёрные волосы, часть которых собрана на макушке, треплет ветер.

- Пожелать удачи?

Совершенно серьёзное выражение красивого лица. Ну что, господин Аинари, вы готовы занять место в партере?

- Даже не знаю, принесёт ли ваше пожелание удачу. Или же наоборот, будет подобно медленнодействующему яду.

- Для меня гораздо выгоднее твой выигрыш, а не проигрыш.

На это у меня нет ответа. Да и не хочется что-то ему отвечать. Я отвернулась.
 
- Удачи, Тася-сан.

Стоило только переступить невидимую черту, как туман жадными белыми язычками жадно потянулся к ногам. Густой, наполненный водяными парами и незнакомыми запахами, воздух, словно сырое ватное одеяло. Каждый вдох в таком даётся с трудом.  Земля под ногами из-за многочисленных мелких ручейков больше напоминает чёрное, чавкающее при каждом новом шаге, болото с небольшими проплешинами редкой зелени. Шаг. И чмокающий звук жирной тяжелой грязи. Шаг. И снова...

Тёмный, расплывчатый от тумана, силуэт сбоку при ближайшем рассмотрении оказывается заброшенным домиком богов. Таким, какие встречаются по всей Японии у дорог.

По спине пробежали мурашки, когда от купы деревьев слева отделилась сначала одна тень, за ней вторая, третья… Высокие тени с белыми масками вместо лиц. Совершенно безмолвное движение. Ног не видно из-за стелющейся пелены тумана. Словно призраки плывут над землёй.

«Иди за ними». Слегка вздрагиваю от знакомого, но почти позабытого голоса у себя в голове. Я так отвыкла уже слышать Бьянку, что даже растерялась.

«Бьянка», - невольно замираю на полушаге и прислушиваюсь к себе.

Лёгкий, но чувствительный шлепок невидимой лапы напоминает мне, зачем я здесь. Вереница теней медленно плывёт мимо. Всё внутри замерло в холодящем страхе. Шагнуть навстречу… Что если кто-то из них посмотрит на меня? Что тогда? Нет. Ни один не оборачивается в мою сторону, когда я, наконец, пристраиваюсь в хвост. Безликие маски всё так же смотрят прямо перед собой. Движение ни на миг не замедлилось. Стараясь попасть в ритм, осторожно ступаю следом и… едва сдерживаю крик, когда  что-то невидимое с размаху наотмашь бьёт по лицу, а в следующее мгновение осознаю, что нечто – это белая маска, намертво приставшая к коже. И следом вдруг понимаю, что не могу покинуть этот странный строй, и тогда меня начинает трясти. Паника готова захлестнуть, затянуть на дно. А ноги сами продолжают двигаться. Тело больше не принадлежит мне. Я даже не могу поднять руку, чтобы попытаться стащить проклятую маску с лица. И упускаю момент, когда окружающий пейзаж изменяется.

Из полумрака выступили очертания огромных врат, за которыми медленно и лениво колышется серое марево. Время от времени в нём рождаются антрацитово-чёрные искры и, недолго покружив, медленно гаснут.

Следом за остальными я вошла в проём навстречу сверкающей пустоте и тут же зажмурилась от ослепительного солнечного света пронизывающего всё окружающее пространство. И почему я не удивилась, разглядев в ореоле этого света знакомую фигуру?


Маленькое селение притулилось на границе с отвесными скалами, отвоёвывая каждую пядь земли у наползающих всё больше и больше зыбучих песков прибрежной полосы. Только узкая тропка с вехами до самого моря указывает безопасный путь.

- Какого чёрта ты здесь делаешь?! – сказать, что белый лис раздражён, значит ничего не сказать. Похоже он просто в тихом бешенстве. Да и тихое оно только потому, что афишировать своё присутствие не резон. Тёмные глаза только что молнии не мечут. Знать бы самой, что я тут делаю. Подобное место совершенная неожиданность для меня. Ни жертвенных камней, ни высоких сводов храма богини смерти. Только пустынное пространство с десятком-другим покосившихся рыбацких домишек, остовы лодок, больше похожие на скелеты, и палящее солнце, придающее окружающему миру вид выцветшей декорации чего-то более страшного, чем видится на самом деле.

- А как ты думаешь?

- Я велел тебе ждать в номере.

- И тихо сходить с ума.

- Женщина! – рокочущие нотки прорываются в голосе бьякко.

Селение словно вымерло. Даже вереница безликих масок исчезла куда-то без следа.

- Ты нашёл его?

Юки обрывает свою очередную тираду, молчит с минуту, а я в это время и, вправду, тихо схожу с ума.

- Да.

- И? – сердце забилось как сумасшедшее только от одного слова. Ну же. Не молчи. Только не молчи. Юки, родненький, паршивый ты лис.

- Возвращайся домой и жди, – теперь Юки смотрит куда угодно, но только не на меня и мне, если честно, это не нравится даже больше чем его бешенство. Почему-то это пугает.

Нет. Нельзя удариться в панику. Только не это. Делаю глубокий вдох.  Машинально верчу в руках белый лепесток с узкими прорезями для глаз.

- Я остаюсь.

Юки всё так же не смотрит на меня. Что-то не так.

- Он собирается выполнить обещание данное Малико. Теперь ты вернёшься?

Маска в моих руках замерла. Сердце ухнуло вниз, да так там и осталось. Нет. Нет. Не надо. Впрочем, а что я ожидала? Аинари-сама так всё и рассказал. И всё же стало холоднее, а где-то внутри образовалась гулкая пустота. Губы безмолвно шевельнулись, не в силах с первого раза озвучить вопрос. Я откашлялась.

- Когда?

- Сегодня, - бьякко, наконец, посмотрел на меня. Пристально и внимательно. Словно проверяя мою реакцию на сказанное. – Ты же знаешь о том, что он пообещал Малико?

Если бы ты догадывался, насколько хорошо я об этом знаю. Мысли мои лихорадочно мельтешат в поисках единственно правильного решения. Без толку. Что я могу противопоставить одержимому духу? Паника от надвигающейся неотвратимости всё сильнее и сильнее. Каждое слово Юки сейчас  как острая льдинка пронзает мой мозг.
 
- Не стоило тебе сюда приходить. Подумай о детях. Возвращайся. Я же сказал, что сделаю всё что смогу.

Всё, что сможет. Ребёнок. Да. Но вернуться…

- Почему здесь?

Все слова кажутся пустыми, но молчание ещё хуже. Я не знаю, что сейчас говорить и надо ли говорить вообще. Потом. Я о многом спрошу тебя потом. Не сейчас. А может, и не спрошу.

- Это так важно?

Теперь и мне не хочется смотреть на Юки. Я собираюсь сказать. Сказать, что знаю обо всём больше, чем он думает.

- Это так важно?

- Не знаю. Но… Юки… Аинари-сама рассказал мне всё.

В ответ я слышу тихое чертыхание, совсем не в стиле бьякко, но явно указывающее на то, что он в курсе того, чем должен завершиться сегодняшний день. От этого становится ещё более муторно на душе. Хотя уж куда больше.

Солнце ослепительно-яркое и жгучее, и в то же время какое-то… мёртвое. Юки нашёл единственный пятачок в тени старого расшатанного забора, где мы и стоим уже довольно долго. Воздух тут ничем не пахнет. Совсем ничем, даже запаха близкой воды и раскалённого песка не ощущается. И это придаёт всему какую-то ирреальность.

Дверь одного из домишек на противоположной стороне единственной тут улицы открылась, пропуская наружу высокого мужчину. Против света, его фигура кажется совсем тёмной. Почти чёрной. Неузнаваемо изменившейся. Или же это просто мой разум отказывается признать действительность. Следом показалась тоненькая фигурка девочки лет пяти. Сердце при виде обоих ёкнуло и зачастило.

- Юки… - шёпот даётся мне с трудом. На самом деле мне хочется сейчас кричать. Кричать как можно громче и отчаяннее. Может даже взвыть под конец, призывая на этот уголок неведомого мира все кары небесные. Но я шепчу. – Юки, что мне делать?

Лис молчит.

Мысленно взываю и к Бьянке, но белая тигрица вновь исчезла, оставив меня один на один с моими терзаниями.

А ты похудел, солнышко. И из глаз пропал блеск. Что-то безжизненное появилось в них. Словно потусторонний мир уже коснулся тебя. А может так оно и есть? Успела ли я?

Взгляд невольно переместился на маленькую фигурку рядом. Растрёпанные чёрные волосы, скрывающие пустые глазницы, старое потрепанное кимоно. Такая беззащитная на вид и такая смертельно опасная. Сердце сжалось в недобром предчувствии. Я вновь перевела взгляд на Сока. И тут же почувствовала, как откуда-то из глубины подымается волна щемящей нежности, а вслед за ней сметающая всё на своём пути ярость. Маленькая эгоистичная дрянь! Чтобы не случилось с ней в прошлом, но это не извиняет её поступков сейчас. Не извиняет тех смертей, того страха и боли, которые она заставила пережить, обречённости в душе и этой убийственной пустоты в любимых глазах.

Малико протянула руку и коснулась тёмной, света полночной сини, хакаты Сока, подавая знак к движению. Он нагнулся и осторожно взялся за протянутую ему маленькую ладошку.

- Юки! – тишина за моим плечом. Негромкое ругательство сквозь зубы и шорох ткани. – Юки!!

Да не молчи же!

Не могу. Не могу стоять и просто смотреть. Ещё не зная, зачем это делаю, и что буду делать дальше, шагнула под мёртвое солнце из тихой тени. Наверное, это просто моё отчаяние заставило поступить меня таким образом.

- ТаСя! Стой! Ччёрт!!!