Роман Планета Полизак глава 3

Николай Москвитин
Глава 3.  Встреча трёх: биолога, астронома и математика.

Параграф 1. Краткая биография Абдурахманова Исаака Альбертовича.

Я нашёл в интернете краткую биографию упомянутого биолога.  Родился в 1955 году. Окончил 10 классов, школа точно неизвестна.
 В юности он накололся на ежа,  и его повезли в больницу. Там он встретил человека, которого укусила бешеная кошка. Он был пастух, пас свиней—и случилось несчастье. А пастух кошек любил...И вот цитируемый разговор:
«Здравствуйте, как Вас зовут—обратился Исаак Альбертович к пастуху, чтобы молиться за него потом. Филимон Игнатьевич. А Вас? Исаак Альбертович. –Мне говорили, Вас укусила кошка, а Вы любите кошек. За что Вас Бог так наказал?—А я один раз вышвырнул бродячего кота, который мне очень надоел—двадцать раз за день приходил просить есть в течение недели. –Как такое возможно?!—Не знаю, но так. –А Вас вылечили здесь хоть немного?—Да! –А меня вот никто не кусал, но я тоже навредил животному—наступил на ежа, чуть не убил. Правда по случайности. А дело в том, что я в детстве ежа обидел—подшутил над ним плохо, дурную жидкость вместо корма поставил. Выходит, я ещё более виноват, чем Вы. –Ничего, Вас Господь направит. Пойдёмте ужинать»
Это был 1971 год.
В 1972 он поступил на биолога. Писал работы на темы—болезни животных, интересные существа. Даже диплом защитил—совмещестимость генетики кошек и ежей; кандидатская—то же самое про кошек и свиней, а докторская—про инфузорий- туфелек и кошек. Статьи: «Когда к кошке лучше не приближаться?»; «Откуда фраза: “Это и ёжику понятно?”»; «опыты с инфузориями-туфельками»; «Почему кошек не пасут, как свиней?»; «совмещение признаков животных в биологических карикатурах»  и другие. Ныне проживает в гор. Москве. Почта—egecot@svinetuf.abr


Параграф 2. Я размышляю над биографией. Около 12:00.

Мама и сестра были на работах. А я решил, что напишу биологу, и мы встретимся втроём со Звездейкиным. Но сначала о том, как я размышлял.
Вот я кого обижал из животных? Вспомнил: комаров, совершенно недостойных этого; тараканов, не таких уж и вредных; мух, просто бесполезных; морил ос в винных бутылках, невинных любительниц сладкого; лишал жизни клещей, страдальчески пьющих кровь;  случайно наступал на улиток, которым в кои-то веки удалось разлечься-позагорать; кота неосторожно брал с гневом, только потому что он залез под стол. Ай-яй-яй!!! Я в семь раз грешнее Филимона Игнатьевича и во столько же раз Исаака Альбертовича. Так... я математик. Значит: в силу логического противоречия я не был математиком, когда плохо обращался с животными; если одна из моих страстей слабее, чем у Филимона Игнатьевича или Исаака Альбертовича, по крайней мере одна из других сильнее, и если она одна, то намного.

Параграф 3. Моё ответное письмо.

«Уважаемый Исаак Альбертович! Прочитал Вашу биографию и спешу успокоить тем, что я в семь, а может и болеее, раз больше обижал других животных: комаров, тараконов, мух, ос, клещей, улиток и даже котов. Ваши работы меня очень заинтересовали. Давайте сотрудничать. Я приглашаю Вас встретиться с профессором Николаем Васильевичем Звездейкиным, астрономом, вместе со мной. В стенах этого вуза ещё неделю будет проходить фестиваль науки, и на него можно будет свободно придти. Давайте обсудим, когда? Я спрошу и Звездейкина и напишу Вам список дней, когда он может встретится, а я напишу для Вас и него список, когда я могу встретится. А Вам ничего писать не надо, да Вам и некогда. Отдыхайте и не волнуйтесь. Я грешнее Вас в 7 раз в обиде животных. Ваш Александр».


Параграф 4. Ответное письмо Исаака Альбертовича.

«Александр! Сердечно благодарю Вас за утешение, но боюсь что Ваши «преступления» не все так страшны, как мои. Я могу встречаться только в выходной день—сб. В ВС я в храме, как, надеюсь и Вы (я не люблю тех людей, которые без всякого основания что-либо предполагают о других. Я держась другого правила: говоря про другого человека, я думаю: «надеюсь, он во всём поступает правильно»). Профессор Николай Васильевич мне написал, что он может только в сб, и это единственный возможный день—завтра. Потому, что дальше университет будет закрыт для постронних посетителей. Но надеюсь, мы втроём передружимся. Звездейкин информировал меня, что Планета Полизак существует и что там сложнее жизнь. Сейчас разработан сверхмощный корабль, несущийся со скоростью 1000км/с, мы будем на этой планете через неделю. С уважением, Исаак Альбертович»

Параграф 5. Я размышляю над письмом и мой ответ.

«Действительно, как плохо, когда нарушают закон достаточного обоснования! Не нужно примеров из прошлого, раз опыт уже есть—говорил я в ответ на плохие мысли. Думается, что весёлый и светлый профессор Звездейкин и—построже, но очень вежливый—Абдурахманов.. Вот, тоже, фамилию придумали. Хоть бы Звездоманов написали в паспорте. Но то, что планета Полизак есть и что на ней разумная жизнь—это верно. Вот только неизвестно, будут ли там существа из сна».
И вот мой ответ: спасибо, Исаак Альбертович, встречаемся завтра втроём.

Параграф 6. Возвращается мама.

«Опять ты за компьютером целый день! Погулял бы, воздухом бы подышал, а ты дурью маешься» «Сейчас, выключу ноутбук и пойду». «Не забудь кроссовки надеть. И чашку около ноутбука со стола убери. А ещё тебе надо обязательно зубы почистить, побриться,  причесаться, ногти на руках и ногах подстричь и помыться. Одеться хорошо тоже было неплохо Тебе ясно?» «Да!—сказал я очень тихо из-за внутренней грусти и смущения—«Ты что, глухой? Тебе ясно?» «Да»—сказал я со средней громкостью, чтобы не показать раздражения. «Кстати, ты опять без тапочек. Быстро надел!» «Сейчас надену. Буду кот в сапогах». «Хватит бред нести!» «Ну я же ёжик, свинья и инфузория туфелька. А они глупее людей. Что взять с дурака? Вон Иванушки самые счастливые были!» «Ты когда-нибудь замолчишь?»  Я кивнул.  "Ну ладно, я пойду к себе"

Параграф 7. Мы встречаемся втроём. Коротко о тренировках. Мы полетели.

На следующий день мы втроём встретились: Звездейкин, Абдурахманов и я. Я был грустен, но беседа друзей не позволили мне расстраиваться. Звездейкин назначил часы тренировок для нас, Проблемова и Абдурахманова.
Мы качали мышцы; качали предметы в воде; были под семикратным атмосферным давлением; качались на центрифуге; участвовали в ролевых играх с особенностями питания в космосе; изучали космические приборы; проходили тест на наличие слабой боязни открытого пространства. Это в следующий месяц. А потом сели в корабль и полетели.