Сны

Григорович 2
(К повести "Толкователь снов")

Каким же я был наивным, полагая, что избавившись от артефакта, и присоединившись ко множеству людей, для которых способность видеть сны это норма, я наконец-то, после выпавших на мою долю приключений, обрету покой.

Правда, поначалу так и было. Я вёл жизнь образцово-показательного бездельника, благо средств у меня для этого было более, чем достаточно относительно выработанной в период развитого социализма и нарождающихся рыночных отношений непритязательности. Мне не мечталось об океанских яхтах, недвижимости в предместьях Барселоны, «бентли» и белых штанах для прогулки по Рио-де-Жанейро. Я ограничился однокомнатной квартирой, поближе к центру, переоборудовав её в холостяцкую студию, и джипом «гранд «широкий»», вместо старого доброго работяги «ниссана».

Отпраздновав в кругу Витькиной семьи тридцатипятилетие, я предался удовольствию созерцания окружающей меня жизни, и рванувших с низкого старта в мир потребления сограждан.

Получив в своё время весьма болезненную прививку в форме бывшей жены, об очередном создании семьи, как одного из пяти фундаментальных  институтов общества, я не помышлял даже в лёгкой степени опьянения, временами провоцирующей сентиментальные настроения.

Полагая, что со времён Александра Сергеевича Грибоедова, давшего довольно нелестную характеристику противоположному полу:  «Рассудительность их сходит в недостойную расчетливость, а так называемая   чистота нравов, - в нетерпимость и ханжество», ничего существенно не изменилось, в сёрьёзные отношения с представительницами этой части человечества я не вступал, ограничиваясь свиданиями с определённым обоюдным интересом. Словом, жил в своё удовольствие, по возможности не мешая жить другим.

Имея в запасе неограниченное свободное время, я даже записал воспоминания о своих при(зло)ключениях, попытавшись облечь их в более менее удобочитаемую  форму, не претендуя на лавры литератора. Посылом к описанию этого периода моей жизни стал отнюдь не взявшийся из неоткуда писательский зуд, сопровождаемый явлением незваной музы, а простое желание освоить десятипальцевый метод печати на клавиатуре приобретённого мною компьютера.
 
Покрутившись вокруг этого, пока ещё не массового, чуда техники, и потыкавшись в него так и этак, сродни барану, знакомящемуся с новыми воротами, я при встрече как-то пожаловался Виктору о своих непростых отношениях с компьютером, ассоциировавшихся у меня  с сомнительным симбиозом козы и баяна.

«Полно, князь, душа моя, не печалься; рад я службу, оказать тебе за дружбу", - слегка переиначил Витька классика, и обязал работающего в его фирме компьютерного «гения» обучить меня основам общения с хитрой машиной.

Глядя на мелькающие по клавиатуре пальцы «гения», напоминавшего в этот момент виртуоза, исполняющего на фортепиано третий концерт Рахманинова, мне тоже захотелось научиться выделывать, пользуясь терминологией компьютерщика, на «клаве», нечто подобное, но не как в припомнившемся анекдоте:

Некая молодая особа похвасталась на собеседовании, что печатает тысячу знаков в минуту. Заметив полезшие на лоб брови работодателя, она оговорилась: «Правда, всегда какая-то фигня получается».

Так вот, чтобы не печатать «фигню», я стал в качестве тренировки описывать события годичной давности, совмещая безусловно полезное с относительно приятным.
Три года я упивался своим бездельем. Много читал, колесил на своём «чероки» по дорогам Подмосковья, объездил города Золотого Кольца, добрался даже до Байкала.
Освоив технику печатания, и «подружившись» с компьютером, я стал записывать впечатления от своих поездок. Не испытывая финансовых затруднений, а интереса ради, я предложил свои заметки нескольким тематическим сайтам. Моими статьями заинтересовались.

Так я стал свободным художником, или говоря новомодным языком, фрилансером. Работа необременительная, не особо доходная, если не упираться, но как средство от превращения в расслабленного гамена, вполне подходящая.

В стране произошёл ряд драматических событий, наряду с сомнительными достижениями, но в целом всё, то шатко, то валко, шло своим чередом.

У Виктора с Мариной родилась дочь, в пару к первой Марининой. Витька по этому поводу завис в моей студии, манкируя семейными и служебными обязанностями, пуская слюни по поводу прибавления семейства, и пребывая в перманентном подпитии, пока Маринка не закатила нам скандал, разгневанной фурией появившись на пороге моего дома, и не уволокла своего благоверного в осиротевший без кормильца дом.

Активно разделив Витькину радость, после его депортации в семью, я два дня отлёживался, изредка выбираясь из своей берлоги за пивом.

Как пел лидер группы «Любэ», похмелье штука тонкая, а посему, из спровоцированной другом недельной попойки, я выходил аккуратно, что называется, на «мягких лапах».

Выползя на белый свет, к ближайшей пивосодержащей палатке, по возвращении, я обратил внимание на вальяжно развалившуюся на лавочке у подъезда девицу, прижимавшую к уху телефон. При взгляде на её формы, даже с похмелья, угадать её жизненные приоритеты не составило труда. Как то само всплыла ассоциация с этой мизансценой: «Мясная лавка. Тел. …».
   
Приходившие в этом состоянии в голову подобные мысли, отдавались гулкими шагами в пустующем помещении черепной коробки, заставляя лицевые мускулы болезненно сокращаться.
 
Девица, словно прочитав мой «комментарий», мазнула по мне неодобрительным взглядом. Не исключено, что её неприязнь ко мне была вызвана другой причиной, а именно, моей помятостью, недельной щетиной, спортивными брюками с «лампасами», мятой футболкой под пиджаком и модельными туфлями на босу ногу. Непрезентабельный образ дополнял полиэтиленовый пакет с бутылками, наполненными живительной влагой.

Наутро третьего дня, проснувшись, и вслушиваясь в свои ощущения, я с облегчением понял, что поддержанный мною затеянный Витькой питейный марафон закончился ожидаемым финишем.
 
Убрав в холодильник непочатые бутылки пива, и выливая в раковину недопитую, глядя на пенящуюся янтарную жидкость, я вспомнил приснившийся мне этой ночью сон.
 
К тому, что мне начали сниться сны, я давно уже привык, но этот был какой-то особенный, пугающе реалистичный, со множеством осевших в памяти мелких деталей.
Во сне я медленно иду по мосту, похлопывая ладонью по чугунным, нагретым солнцем перилам, гляжу на ленивый ход реки внизу… Потом я слышу режущий слух визг тормозов, резко поворачиваю голову… В двух метрах впереди меня проносится тяжёлый внедорожник,  вылетает на пешеходную дорожку моста, сносит ограждение, и падает вниз. Перегнувшись через перила, я заворожено смотрю на его плавный, как в замедленной съёмке, полёт, фонтан брызг, когда машина ударяется о воду, слышу шумный всплеск, вижу врезающийся во внедорожник чугунный пролёт ограждения.
 
Сначала я не придал сну какого-то особого значения, но потом…
Потом я увидел этот сон наяву, во всех приснившихся мне подробностях, словно просматривал отрывок виденного раньше кинофильма.
 
Забросив свои путевые заметки, я решил записать все события, предшествовавшие свалившейся на меня новой напасти.
 
Я описал в деталях всё, что со мной происходило до происшествия, чтобы было понятно, ничего не предвещало появления испугавшего меня до икоты, очередного «дара». Никаких знамений, предчувствий. Как обухом по голове: «Успокоился? Так на тебе, получай!».
 
В тот день я поехал к Виктору прямо на работу. Он был единственной копилкой моих секретов с того самого момента, когда у меня появилась способность «читать» чужие сны. Я был абсолютно уверен, что уж он-то за психа меня точно не примет.
 
В такси, по дороге в его офис, я размышлял о превратностях судьбы.
 
Я, по сути, самый обычный человек, никогда не стремившийся выделиться чем бы то ни было из общей массы, не обладая никакими выдающимися способностями, не говоря уже о каких-либо талантах, второй раз получаю «дары» о наличии у себя которых, я не помышлял никогда в жизни.

Невесело усмехнувшись, я представил себе, как передрались бы между собой все эти клоуны, именующие себя магами, колдунами, ведьмами, ясновидящими, и прочие шарлатаны, за возможность владеть способностями, которыми был наделен я. Да забирайте их даром! Если мне едва удалось каким-то чудом остаться в живых, попав в переделку из-за своего умения толковать сновидения, то чего мне следует ждать от сомнительного удовольствия видеть вещие сны?
 
На входе в помещение, которое Виктор снимал под офис своего детективно-охранного агентства, со мной поздоровался незнакомый, до неприличия лысый охранник, из-за этого даже казалось, что на нём было недостаточно одежды.

Увидев мою физиономию, Виктор поднялся из-за стола:

- Случилось что?

- Выпить есть? – уныло спросил я, всё ещё находясь под впечатлением от аварии.

- Конечно. Только я не буду. А то Маринка… - начал было оправдываться Витька, но я не дал ему закончить:

- Тебе никто и не предлагает.

Отведав изрядную порцию коньяка, я дал выход бурлившим во мне эмоциям:

- Вить! Ну, вот за какие грехи мне всё это? Ну, на кой чёрт мне все эти сверхъ-естественные способности, пропади они пропадом! Всё, что мне нужно, у меня есть. Хочу быть рядовым обывателем, мещанином, Обломовым, в конце концов…

-Если хочешь быть счастливым, будь им, - козырнул цитатой книгочей Виктор, - ты для начала объясни, что случилось-то?

- Сны мне вещие стали сниться. Вот что! – выпалил я.
 
- Да ну? А снова сны разгадывать ты не начал? Мне вчера такой занятный сон приснился…

- Да ты погибели моей хочешь! – взвился я.

- Ну, раз такое дело, проверить-то надо, - порочно облизнулся Витька.

Вот здесь он был прав. А вдруг и вправду ко мне вернулась способность толковать сны? Этого ещё не хватало…

- Выкладывай, чего ты там наспал, - вздохнул я, уже предчувствуя, что неприятности только начинаются.

Витька с удовольствием, будто рассказывая о недавно попробованном деликатесе, смакуя, поведал мне о содержании своего сна.

Чёрт! Словно и не была трёх лет спокойной жизни. Я легко прочитал его сно-видение. Ничего особенного в нём не было, но дело не в этом. Моя способность толковать сны вернулась, плюс, мне стали сниться вещие сны. Гэндальф Серый хренов, припомнил я трилогию Толкиена.

Домой меня доставил Виктор. Потолкался для проформы по квартире, как при посещении безнадёжно больного, хлопнул меня по плечу, держись, мол, я с тобой, и отбыл к семейному очагу, оставив меня наедине с моим вывернутым мироощущением.

В надежде, что к утру как-нибудь всё само собой рассосётся, я завалился спать. Снилась какая-то белиберда, проснувшись, я почему-то был уверен, что к «вещим снам» эта муть никакого отношения не имеет.

Два дня всё было спокойно. Я немного расслабился, когда мне приснился сон, в котором Витька, почему-то без обуви, бежал куда-то по тёмным подворотням, и постоянно оглядывающимся назад. Лицо его, как у Шарапова из культового сериала, было сильно поцарапано.

Этот сон, как и первый, про внедорожник, был очень реалистичен, со множеством подробностей. Чёрт! Я даже вспомнил запах помойки, мимо которой Виктор пробегал.

Утром, предварительно созвонившись, я приехал к нему на работу.

- У тебя никаких тёмных делишек в ближайшее время не намечается? - вместо приветствия, спросил я, как только прикрыл за собой дверь.

Витька слегка ошарашено посмотрел на меня:

- А откуда ты… Впрочем о чём я? Сон вещий видел?

- Ну, да. Вроде, - кивнул я, усаживаясь в «гостевое» кресло, - колись.

- Да вот только вчера вечером позвонили, попросили посредником при одной сделке поприсутствовать. Деньги неплохие посулили, - замялся Виктор.

- Криминал?

- Вроде нет.

- Когда?

- Сегодня в девять вечера.

- Откажись.

Я пересказал ему свой сон.

- Дела-а… - протянул Витька, почёсывая лоб.

- А тебе-то что-нибудь приснилось этой ночью? – поинтересовался я.

- Так, ерунда всякая.

- Ты уж позволь мне решать в этом вопросе, что ерунда, а что нет, - менторским тоном намекнул я Виктору на свой «профессионализм».

Витька, дёрнув плечами, пересказал мне своё обрывочное, сумбурное сновидение этой ночи.

До сих пор, так и не понятом мною способом, его сон трансформировался перед моим мысленным взором в чёткую картину будущих событий. «Увиденное» мне очень не понравилось:

- Откажись, Вить, там полная ж… приключится. На этой… сделке будет присутствовать полненький такой мужичок с длинными, «мелким бесом» кудрявыми волосами?

- На певца похож, что про скрипку лису жалостно поёт? – уточнил Виктор.

- Про чего? – не понял я.

- Ну, «скрипка лиса…», - попробовал Витька изобразить «жалостного» певца.

- Точно! Похож, - хмыкнул я, -  если ты Игоря Саруханова имеешь в виду. Только он не про лису, а про колесо поёт.

- Про какое колесо? – озадачился Виктор.

- «Скрип колеса…», - не лучше Витьки изобразил я Саруханова.

- А я всё время думал…

- Вить! Нам больше заняться нечем, кроме как лис с колёсами обсуждать? – перебил я его, - вот этот-то «певец», всю бучу и спровоцирует.

- Так он меня и пригласил в качестве арбитра… Да, а что там будет-то?

Похоже, разговор вернулся в конструктивное русло.

- Этот Саруха… этот тип обвинит контрагента, что тот не честно играет, начнёт истерить. Слово за слово, потом пальбу начнут… - обрисовал я картину предстоящей встречи.

- А я? – озадаченно поинтересовался Витька. Похоже, он был не готов к подобному развитию событий.

- А ты, мил друг, под раздачу попадёшь.

- А почему без ботинок…

- Разговор на квартире будет? – заранее зная ответ, поинтересовался я.

- Возможно.

- Хозяин чистюля, попросит обувь снять. А выходить из квартиры, тебе придётся через закрытое окно. Так что не дури, отказывайся нахрен от этого дела.

- Да не могу я отказаться! В таких делах так не принято, себе дороже.

- Уж куда дороже! Сон я видел до момента, как ты бежишь. Что дальше будет, я не знаю. Может статься, что тебя догонят, и ухлопают напрямую, без всякого арбитража. Или ты такой вариант исключаешь, «бэтмен»? – меня начинало раздражать его упрямство.

- Всяко может случиться…

- Всё-таки пойдёшь, - я не первый год знал своего друга, - давай хотя бы минимизируем последствия твоего запредельно ослиного упрямства.

- Каким образом? – заинтересовался Виктор.

- Элементарно, Ватсон! Для начала нужно найти место, где будет происходить встреча. Тебе же об этом ничего не сказали? – приступил я к изложению своего плана.

- Разумеется, нет, - подтвердил моё предположение Виктор.

- Твоих людей твои наниматели наверняка знают, а меня вряд ли. Нужно будет раздобыть какой-нибудь невзрачный фургон, и я буду тебя ждать с парой обуви, недалеко от места, где ты «десантируешься» из окна.

- Всё это, конечно, хорошо, но как найти нужный нам адрес? Я понятия не имею, где  будет происходить встреча, - засомневался Витька в безупречности моего плана.

- А вот это задача для твоего компьютерного гения. В своём сне я видел, когда ты бежал, вывеску, и успел прочитать окончание названия заведения, - «…атуй». Вот пусть он и поищет. Полагаю, что в городе не так уж много этих «атуев». Скорее всего, это какое-нибудь кафе, или ресторан.

 Витька кивнул, и вышел из кабинета.

- Фургон будет, «гений» ищет, - доложил он, вернувшись через десять минут, - что дальше?

- Ждём, что нароет компьютерщик, потом едем искать. Думаю, что сумею узнать это место.

Через полчаса «гений» принёс список с названиями, их действительно оказалось немного. Некоторые мы вычеркнули сразу, и поехали по трём оставшимся в списке. Кафе «Сабантуй», турагенство «Таватуй» и ресторан «Рататуй».

Нужным нам ориентиром, оказался ресторан «Рататуй». Мы обошли окрестности, нашли мусорные контейнеры, мимо которых в моём сне бежал  Витька, определили место, где я буду его ждать в фургоне.

В девять я был на условленном месте. Осень уже по-хозяйски наводила в городе свои порядки. Ещё нередки были тёплые солнечные деньки, ещё зеленела трава, меж островков опавших листьев, но темнеть начинало уже в восемь, что нам было только на руку.

Я приоткрыл одну из задних дверей тёмно-синего «Баргузина», опустил стекло водительской двери. Мотор глушить не стал, а ну как в самый неподходящий момент не заведётся…

Минут через сорок, где-то во дворах хлопнули два выстрела. Через пять минут Витькин запыхавшийся голос, хрипло заорал: «Гони!». Было слышно, как кляцнула замком дверь фургона, потом ещё два уже близких выстрела, звук впившихся в кузов пуль. Я вдавил педаль газа в пол. «Вот пуля пролетела, и ага…», - вынырнуло откуда-то из глубин памяти. «Вот там бы, они бы моего товарища и уложили», - подрезал я истошно засигналившую «тойоту», выруливая на шоссе.

Как не печально, но столь вожделенная мною спокойная жизнь, похоже, закончилась. Во что ещё мне предстоит вляпаться с моими «дарованиями», остаётся только догадываться, или ждать вещих снов.