Быдло

Полина Ребенина
Толпа народа стояла в очереди перед входом в Екатерининский дворец - летнюю резиденцию русских царей в городе Пушкине, или же в Царском Селе, как он раньше именовался. Люди были разные, впереди - шумные приезжие из средней полосы России, за ними - небольшая группа туристов из Скандинавии во главе с изящной русской девушкой- экскурсоводом. Всем хотелось посмотреть на изумительные царские залы, украшенные лепниной и картинами великих мастеров, походить по великолепным паркетам, выложенным узорами из ценных древесных пород. Увидеть знаменитую Янтарную комнату, все экспонаты которой были украдены и вывезены фашистами в Германию. Согласно слухам, комнату удалось, наконец, восстановить, впрочем, как и сам дворец, который усилиями строителей и реставраторов чудесным образом воскрес из руин после того, как подвёргся страшному разрушению во время войны. 

Очередь продвигалась довольно быстро, и люди, один за другим, исчезали в величественном здании дворца. Как вдруг стоп: произошла некоторая заминка, и пронёсся слух, что согласно заведённому порядку музей закрывается на перерыв с тринадцати до четырнадцати часов. В это время проводится инвентаризация, уборка залов, проветривание и предоставляется короткий отдых служителям дворца-музея. В передних рядах начались недовольные пересуды, но что поделаешь - порядок есть порядок. Вход в музей перегородила массивная железная цепь, и в полосатой будочке появился старичок-вахтёр.

Ожидающие стояли, переминаясь с ноги на ногу, десять минут, пятнадцать, и тут стал накрапывать дождь. В передних рядах начало закипать недовольство и возмущение, послышались выкрики:
«Ишь, толстозадые, закрылись там в своём дворце в тепле, а нас, простой народ, под дождём мокнуть заставляют! Вот так всегда, издеваются над нами, простыми людьми! Видите ли инвентаризацию какую-то там придумали, проветривание! А ну-ка, запускайте нас в этот ваш хвалёный дворец, или сами войдём! Рви их цепь, ребята!».

Толпа стала напирать, пытаясь сорвать замок с цепи, преграждающей вход во дворец. Сторож совсем растерялся, он вышел из своей будочки и не знал, что ему делать с разошедшимся людом. Но тут раздался звонкий девичий голос:
«Остановитесь! Что вы делаете? Вы стоите перед прекрасным царским дворцом, вы пришли сюда, чтобы насладиться зрелищем великолепных произведенией искусства, а ведёте себя, как быдло! Во всём мире есть определённые правила по инвентаризации, по поддержанию порядка в музеях, и этот порядок надо уважать!!! Слышите вы меня?!»- неожиданно громко закричала хрупкая девушка-гид.

Люди, пытающиеся сорвать замок с цепи, остановились, замерли, и стали озадаченно переговариваться между собой:
«Что она такое сказала? Это про нас - «быдло»? Да как она посмела?»
И тут толпа повернулась назад, бунтовщики забыли о цепи и о вахтёре и стали с угрозой придвигаться к бедной девушке: «Ты что это сказала? Это мы- быдло?» Вся агрессия толпы направилась теперь против девушки-экскурсовода и расправа, казалась, была неизбежной. Но тут быстро среагировал старичок-вахтёр. Он был весьма благодарен этой храброй маленькой заступнице за неожиданную поддержку и не мог позволить ей пострадать за справедливое, по его мнению, выступление в защиту правил общественного порядка. Он быстро отомкнул цепь и открыл дверь в свою полосатую каморку. Девушка вынуждена была туда прошмыгнуть, спасаясь от народного гнева. И цепь опять замкнулась.

А законопослушные иностранцы стояли в хвосте очереди, вылупив глаза, и ровно ничего в происходящем не понимали... И не знали, куда вдруг делась их девушка-гид, которая так прекрасно вела экскурсию на их родном языке и так хорошо разбиралась в искусстве...