Как прекрасен мир...

Евгения Преображенская
Как прекрасен мир...
2002

"Порой, завороженные величием и красотой природы, мы забываем о нашем месте в этом мире, присваивая чужие достоинства и утверждаясь в своем иллюзорном могуществе"
(Неизвестный философ)


Утреннее синее небо, молодая зелень листвы и водопад солнца, бьющий сквозь густые ветви пышных крон берез. Аромат свежести раннего утра в легких порывах ветра, колышущего океан трав и редких цветов.
Закрой глаза.
Ты слышишь пение птиц, далеких говор ручья и тихий треск насекомых? Как прекрасен мир!
Открой глаза.
Ты ведь видишь эти изумрудные джунгли трав, сочные стебли, причудливые листья? Ты чувствуешь прохладу земли под собой? Такую мягкую, близкую и совсем родную…
Я могу быть подобной ей! Неподвижной, мудрой, тихой.
Из чащи леса на солнечный луг несмело вышла молоденькая лосиха. Пугливо моргнув большими влажными глазами, она опустила голову и принялась щипать траву.
Какие стройные хрупкие ноги, но какая мощь заключена в каждой клеточке. Я тоже могу бежать на них сквозь густые леса! Ловко перепрыгивать прозрачные ручьи хрустальной прохлады, мшистые кочки, кряжистые корни.
Чувствуешь это счастье грациозного прыжка, уверенность в своей силе, хлесткие прикосновения травы и ветвей, когда мчишься мимо папоротников, осоки, берез и елок, сквозь саму весну, вдыхая полной грудью сырость земли и аромат фиалок?!
Ты слышишь шорох мышей, прячущихся в норах от моих копыт, видишь, как вспархивают распуганные птицы, пестрым взрывом рассыпаясь в ветвях или растворяясь в лазури небес?
Эта голубизна так притягивает и манит… И я могу стать подобной птице!
На широких упругих крылах я покидаю зеленый мир. Сквозь колючие лапы елей, прямо к золотому сиянию солнца.
Ты чувствуешь эту скорость?! Это невообразимое счастье свободы, сладость в напряженных мышцах и вой ветра, копошащегося в бурых перьях. Видишь нескончаемую стихию леса под собой, испещренную синими лентами рек и бликами озер?!
А над нами распускаются фантастические снега облаков. Летим же в их объятья! Почувствуй нежность влажных прикосновений, вкус ветра, рвущего эту негу на части. От края до края, насколько хватает глаз, застыла абсолютная белизна. Осознай совершенство и чистоту этого мира.
Мы поднимаемся, все выше и выше, пока в глаза не брызнет слепящий поток света! …Прикрой веки и растворись в нем.
Теперь ты веришь, что я всемогуща? Принимая любые обличья, я преодолеваю пространства, которые только может понять твое сознание. Я могу взмыть выше облаков и коснуться самого солнца! Я сильна и прекрасна. Я совершенна и возможности, данные мне, не знают границ...

В классе царила духота, и сквозь большие окна лилось мутное солнце. Воздух дрожал от резких замечаний уставшего учителя. Разбудив задремавшего ученика, он продолжил урок биологии:
- Итак. Тела их сплюснуты с боков, а задняя пара ног развита особенно хорошо и служит для прыжков. Окраску различают от бледно-желтой до темно-коричневой. Одни паразитируют только на определенных видах зверей или птиц, другие же могут использовать разных хозяев, переходя от одного к другому при соприкосновении. А некоторые виды блох, что любопытно, способны даже подстерегать свою жертву...