Глава 16

Татьяна Березницкая
Юки развернулся ко мне и протянул на раскрытой ладони несколько тёмных продолговатых плодов.

- Это что?

Я с подозрением уставилась на угощение.

- Это? Умм… Умэ-боши, маринованные сливы. Ты только попробуй. Вкуснятина.

Вокруг нас жил своей повседневной жизнью рынок. Вот уж, какие бы времена не сменяли друг друга, а тут мало что меняется. Почти. Мимо нас прошмыгнул тощий, словно высушенный под солнцем, торговец с невыразительным рыбьим лицом. На подносе у него горкой красовались исходящие паром белые булочки из рисовой муки. Он чуть не столкнулся с торгующейся у соседнего прилавка толстой японкой. Одна булочка не удержавшись, скатилась вниз прямо под ноги. Откуда-то тут же вынырнул замурзанный пес со свалявшейся клочьями шерстью. Но его опередил маленький оборвыш лет шести. Он змейкой скользнул между ног торговца и молниеносным движением ухватил добычу. Воровато зыркнув по сторонам, растворился в толпе. Малико... Мне вспомнилась бедная девочка. Господи, что я говорю... Бедная. Теперь она просто призрак-убийца. Опасная. Способная... на что?

И всё равно при воспоминании о ней не только страх охватывает меня. Если бы всё сложилось по-другому. Если бы она не...

Нет!

- Я бы не рисковал так, - бархатистый голос Соши с другой стороны вернул меня к происходящему.

- Ты о чём? - я непонимающе сморгнула.

- Об этом, - поосторожнее со здешней едой, - он кивнул на сливу в моей руке.

- Это вкусно и совершенно безопасно, - тут же встрял бьякко.

- Вот и ешь сам.

- Вам не кажется, что со стороны мы трое выглядим нелепо? - слива нерешительно исчезла из вида этих двоих, зажатая в ладони. Не хочу рисковать, но и Юки не хочу обижать отказом. Позже оставлю незаметно на каком-нибудь прилавке.

- Почему же нелепо? - тут же удивился Соша. - Два бравых самурая-племянника ухаживают за своей тетушкой.

- Точно! - подхватил Юки.

Я окинула обоих взглядом. Бравые. Ничего не скажешь. Где только все самурайское снаряжение раздобыли. Даже мечи честь по чести. Мой как петух грудь выпятил – красуется. Да и Юки от него не отстаёт.

Кто б знал, что эти два пакостника сговорятся!

Прошедшая тихая ночь и тихое же утро без всяких признаков Малико настроили всех на мирное времяпровождение. Глупо, наверное, но всем нам просто необходима была разрядка.

Только кто знал, что для вылазки Юки с подачи Соши придаст мне облик представительной аджуммы. Тьфу. Или как в Японии таких называют? Неважно. Я была так рада хоть какой-то видимости деятельности, что они могли меня на пару превратить в этот момент хоть в бабушку.
 
Да хоть в дедушку. Хотя... это я уже слишком загнула. Лучше не надо.
Мне и тетушкой как-то внапряг уже.

А ведь нам в таком виде ещё до храма топать. Малико притихла и надо воспользоваться этим затишьем как можно плодотворнее. Может есть способ как-то избавиться от столь опасного внимания. Если что получится… Боооже, хоть бы получилось!

Вчера Соку с псевдо гейшей так и не удалось попасть гм… на приём? Глупо звучит. Но суть главное ясна и понятна. Не пообщались они с местным светилом в области духов и призраков. Оказалось, что этого мага, накануне позвали в соседнюю деревню к жене управляющего. Говорили, женщина одержима духом. Но сегодня должен вернуться.  А значит надо попытаться. И мне в том числе. Не могу и не хочу и дальше оставаться в обозе. Да если что, каждый день ходить буду, пока не приедет. Юки изначально скептически настроенный заявил, что чем чёрт не шутит и может ещё не перевелись на земле японской настоящие маги. Вдруг существует какой таинственный обряд, о котором он не знает, по успокоению одержимого духа, и мы благополучно после этого вернёмся домой и будем жить долго и счастливо. А посему он идёт с нами. Аинари-сама, просозерцав нашу троицу с минуту, изрёк что-то про дела и удалился, милостиво заметив, что поскольку вчера они с Гын-самой уже были в храме, то дорога известна и мы не заблудимся.

И этот, «Сусанин» в результате выбрал не ту дорогу и завёл на рынок.

Я огляделась по сторонам. Взгляд невольно скользнул по дороге между лоточниками и палатками. Скользнул и нехотя вернулся. Почему-то меня притягивала именно та сторона торгового ряда. Не заметив, даже сделала несколько шагов в том направлении.  Опомнилась, только почувствовав на своём локте знакомую руку. Взгляд вновь сам собой задержался на… Тот торговец. Кого-то он мне напоминает. Причем сильно. Нет. Такого не может быть. Я и в городе-то в первый раз. И все-таки...

Этот человек... он...

Задумавшись, краем рукава задела горку сморщенных перезимовавших яблок на соседнем столике, которые под вопли хозяина тут же весело покатились в разные стороны, напомнив выводок цыплят.

- Что случилось? - Сок  заглянул мне в глаза. Слегка нахмурился, заметив моё замешательство.

- Не знаю. Тот мужчина... Не пойму, почему он мне кажется знакомым.

И в этот момент вдруг всё изменилось.

Крики ворон перекрыли звуки средневекового рынка. Словно в замедленной съёмке торговец повернулся в профиль.

Я уже видела его!

Только тогда это было не в этом месте. Не в этом времени.

Рядом с ним мелькнуло грязное белое кимоно. У меня перехватило дыхание в недобром предчувствии.

В следующее мгновение рыхлое круглое лицо исказила гримаса отвращения, словно его хозяин увидел перед собой нечто омерзительное. Я проследила за его взглядом - по чашке с дымящимся мисо карабкался жук. Торговец брезгливо смахнул насекомое, но жук, раскрыв свои жёсткие надкрылья противно жужжа, поднялся в воздух и с размаха плюхнулся прямо в чашку. Тут же чашка оказалась опрокинута с громким проклятием.
Торговец взмахнул руками, как будто отгоняя невидимый рой мух. Потом вскрикнул и попятился назад, отступая перед потоком, невесть откуда взявшихся, чёрных жуков-могильщиков. Ему под ноги попалось одно из рассыпанных мною яблок. Неловко взмахнув руками, мужчина рухнул на землю и тут же оказался поглощённым чёрным живым потоком.


- Что? Что с тобой?

Я и не заметила, как мёртвой хваткой вцепилась в руку Сока. Постаралась выровнять дыхание. Удивительно как не закричала от всего увиденного. Сморгнула. Торговец, как ни в чём не бывало, расхваливал свой товар какому-то самураю. Показалось? Брр. Только кошмаров наяву мне и не хватало.


Шум рынка вновь окутал со всех сторон. Кто-то толкнул. Кто-то протиснулся мимо нас к соседнему прилавку.

На этот раз я даже сразу не поняла, что произошло.

…Коричневое яблоко откатилось в сторону и закрутилось, попав я ямку.
 
Мужчина уронил на землю чашку, неестественно выгнулся и закричал. Вены на его шее неестественно набрякли, грозя лопнуть. Скрюченные пальцы против воли хозяина потянулись к выпученным от какого-то первобытного ужаса, глазам.
   
Толпа шарахнулась в стороны, оставляя вокруг него пустое пространство. Завывая от боли, торговец упал на колени прямо в пыль. Пальцы окрасились в алый цвет. Кровь потекла по щекам.

Клинок самурайского меча с чмокающим звуком голодного металла вошёл в бьющееся в конвульсиях тело, обрывая дикий вопль. Дёрнувшись в последний раз, торговец рухнул обезображенным лицом вниз.

К горлу подступила дурнота и меня неожиданно вырвало. Словно в полусне я почувствовала руки поддерживающие меня. Сок. На лице смесь тревоги и ещё чего-то. Я прижала к губам протянутый платок, попыталась выровнять дыхание. Да что же это творится? Взгляд скользнул по окружающим. Остановился на суровом профиле Юки. Суровом. Впервые я увидела другую сторону белого лиса. Жёсткое холодное выражение бездонных глаз, губы сжаты в тонкую линию.  Ноздри раздуваются, чуя кровь. Кровь. Смерть. Нелепая и непонятная. Я почувствовала, что меня бьёт мелкая дрожь.  Что… это… было… сейчас?..

Ещё один морок навеянный Малико?

Как бы хотелось, чтобы это был всего лишь морок. Только тело на земле, осевшей кучей окровавленного тряпья, не даёт усомниться в реальности. Новая волна дурноты подкатила к горлу.

Яблоко в ямке перестало крутиться и замерло чуть покачиваясь. Как я ещё могу видеть такие мелочи после всего?

- Можешь идти?

Руки Сока. Та самая ниточка с реальностью. Кимоно шуршит и от него приятно пахнет гвоздикой и сандаловым деревом.

Шаг прочь. Покачивающийся и неверный.

Голова кружится, и ноги что-то плохо держат.
 
Перед тем как всё произошло мне показалось, что я вспомнила где видела этого человека. Но это не может быть он. Другое время. Совсем другое. Но…он так похож на… убийцу Малико.

Не удержавшись, я оглянулась назад, где в луже набежавшей и быстро чернеющей крови всё ещё лежало тело мужчины. Сбоку подобрался давешний бродячий пёс и, принюхавшись, лизнул, но получив от кого-то пинок, взвизгнул и убрался прочь.

Толпа начала расходится.

…Маленькая девочка в грязном кимоно и с распущенными на лицо волосами, выскользнула из редеющей толпы, присела на корточки рядом с трупом и, обмакнув пальчик в густеющую жидкость, начала рисовать на земле. Чья-то нога в грубом сандалии прошлась прямо по её рисунку. Она даже не подняла голову, полностью погружённая в себя.