Шибари по-хаевски

Сан Саныч Проценко
     В наши дни стремительно набирает популярность японская забава под названием «шибари»,  суть которой можно передать словами «эстетическое вязание веревками живого человека».  Если Вас интересует вопрос, для чего многие приверженцы «шибари»  занимаются такой экзотикой , на него, возможно, ответит этот рассказ.

     Эта история произошла в 1994 году в Харьковском авиационном институте, когда способов проведения досуга у студентов технических вузов было еще меньше, чем денег даже после получения стипендии, которой в тот момент хватало ровно на три «Сникерса».  Я и четверо моих друзей-одногруппников,  которые кучно жили в одной общежитской комнате, осенним пятничным вечером закономерно маялись от безделья, исчерпав все материальные и нематериальные активы для продолжения веселья.  Следует отметить, что комната 501 в общежитии считалась «зажиточной», чему способствовали регулярные передачи «съедобностей» из дому, соответственно, по правилам студенческого коммунизма, любой сосед по этажу считал вполне допустимым зайти за кружкой масла, картошкой или солью и даже сковородкой.  Проводив взглядом очередного «халявщика» я, вспоминая детские игры в «гестапо» и «Зарницу», предложил – «А давай-те мы следующего свяжем!».  Эта идея вызвала неожиданный энтузиазм, и за 10 минут был сформирован «Клуб Спортивного Вязания», со своим Уставом и зиц-председателем в лице меня (до «Бойцовского клуба», напомню, еще оставалось пять лет).

   Правило 1. Девушек не вязать (117ю никто не отменял).
   Правило 2. Любое насилие исключается – допускается только удерживать и вязать.
   Правило 3. «Жертва» имеет право отбиваться любыми способами без последствий со стороны членов «Клуба»
   Правило 4. Два раза одного человека вязать нельзя.

       Первым «подзащитным» стал староста нашей собственной группы, заскочивший за каким-то конспектом. Он был довольно щуплый, и четверо «охотников» сноровисто и быстро связали его «ласточкой», используя припасенные бельевые веревки. Удивлению его не было предела, равно как и потоку извергаемых эпитетов, при этом ему даже удалось оставить на скуле Жени небольшой синяк. Лед тронулся, а по итогам действа Женю за необычное проворство рук в процессе «вязания» стали звать Хирургом. Тут же спонтанно родилось пятое правило – активно вязать только втроем, поскольку четверо на одного оказалось быстро, неинтересно и неспортивно.

    «Сарафанное радио» работает быстрее обычного, и поэтому уже после нескольких «вязок» члены клуба столкнулись с проблемой, известной каждому первобытному охотнику-собирателю – истощение охотничьих угодий. Дичь уже не бежала на ловца, поползли нехорошие слухи и комнату 501 большинство обитателей этажа обходили стороной.

    Поскольку  «501-я» находилась в самом конце пути «из варяг в греки» - то есть из жилых помещений на общую кухню, участники клуба как заправские ушкуйники начали устраивать засады, выхватывая благодушных обывателей из коридора, которые прямо с кастрюлями и чайниками затаскивались во внутрь и сноровисто связывались. Довольно скоро атмосфера сгустилась настолько, что на кухню обитатели этажа стали ходить парами – одиночки были обречены.

   «Сколько веревочке не вейся, а конец будет»… Вершиной деятельности клуба стала многоходовая комбинация по заманиванию кандидата в мастера спорта по тяжелой атлетике с параллельного потока, который искал недорогой тубус для своих чертежей. Попав на «явочную» квартиру, он был радушно встречен, цена его устроила – а вот выражение его лица, когда вместо тубуса из-под кровати я достал веревки, претендовало на «Оскар» за лучшую роль второго плана – недоумение, осознание, легкая паника, а затем решимость сопротивляться до конца промелькнули за несколько секунд и началась кульминация. Трое матерых «шибаристов» всего лишь на пару десятков килограмм своим совокупным весом превосходили «добычу», и процесс уже напоминал борьбу «сумо», только один против трех. Металлический каркас «панцирной» кровати прогнулся до пола, а ситуация зашла в тупик, когда «верхи уже не могут, а низы не хотят».

      В этой ситуации зиц-председатель, который оставался сторонним наблюдателем, со словами «а посторонись-ка сынку» отодвинул самого щуплого «кунака» и, вспомнив навыки дзю-до, полученные в недалеком детстве, сноровисто, но безболезненно, заломал «штангисту» за спину одну руку, потом вторую – и 150 килограмм мышц и костей, наконец, упокоились на изломанной и перекрученной кровати. Потом было братание, чаепитие, тубус был, естественно, подарен – и на прощание атлет признался, что это было реально круто и ему даже понравилось.

   «Революция пожирает своих детей» - эту истину я знал по книжкам, но то, что я это прочувствую на себе когда-нибудь, в голову не приходило. «Клуб спортивного вязания» исчерпал все доступные «ресурсы», каждый обитатель комнат от 502 до 525 побывал на «вязке», а после атлета-штангиста целей, достойных приобретенному мастерству, уже не было. И вот, после практически недельной паузы (я, напомню, в общежитие не жил, а приходил в гости), я по пути домой по привычке заглянул в 501-ю, даже не собираясь засиживаться. Однако в маленьком «предбаннике» все трое неожиданно радушно предложили пройти и «посидеть-пообщаться», деликатно попросили снять туфли с острыми каблуками (мол, убрались, недавно) и когда я сел на кровать, Хирург вдруг попросил посмотреть мои часы. Никакого подвоха я не ожидал – и наклонил голову, расстегивая ремешок на руке. Справившись и подняв взгляд, я увидел три пары горящих глаз и веревки в руках…

      Борьба была упорной: в то время я был хоть и сухопарый, но по странной причуде развивал силу рук – в итоге, когда «вязание» перешло в партер на полу, я лежал на спине, Игорь всем весом давил на ноги, а остальные двое безуспешно пытались свести мои разведенные на ширину плеч согнутые руки и связать их. Неизвестно, сколько это продолжалось бы, но в комнату забежал сосед Толян – и радостно кинулся на подмогу. Сила ломит солому, с четырьмя не управился бы даже мастер Йодо – я был торжественно привязан к стулу и вынесен в коридор на общее обозрение. В более древние времена, думаю, я был бы торжественно умерщвлен и впоследствии канонизирован, - в этот же раз всем собравшимся было торжественно объявлено о роспуске клуба.

    Так закончилась эта история, хотя кто знает, может когда-нибудь людям надоест смотреть мордобитие или пинание мяча, захочется экзотики – и команды молодых и подготовленных любителей «шибари» будут устраивать соревнования по «вязке»; при должной организации шоу может получиться интересным.

(с) Александр Проценко, 2015