Глава 15

Татьяна Березницкая
Кисть прочертила неровную линию и выпала из моих пальцев, оставляя чёрные безобразные кляксы на только что безупречном листке бумаги. Айщщ. Не могу сосредоточиться. За что?! Бедная незнакомая девочка. За что её-то? Кровавые ошметки на дорожке сада сегодня на рассвете, перестали быть просто устрашающей деталью. Теперь за ними стояла смерть. Не то чтобы это не было ясно с самого начала, но только сейчас она стала чем-то реальным. Никто не назвал имя умершей. Но сердце ныло и щемило от смеси чужой боли и страха. Что? Что дальше? Шутки и киношные страшилки закончились, обретя, пугающие своей бессмысленностью, формы настоящего. Малико перестала быть просто жертвой, несчастной маленькой девочкой. Просуществовав несколько сотен лет, она перестала быть даже просто призраком. Получившая силу, но так и оставшаяся в душе ребёнком. А дети порой жестоки по натуре. Им ничего не стоит оторвать бабочке крылья, чтобы проверить, правда ли она не сможет улететь после этого. И что с того, если под руку попадется не бабочка, а человек? И её одержимость вновь родится за счёт чужой жизни... Меня вновь окатило волной страха. Нет!

И Сок... Прошло уже более трёх часов как он ушел вместе с Аинари-сама. Действительно ли у них всё хорошо? С каждым прошедшим часом тревога всё больше растёт. Хочется лететь, искать, найти и, убедившись, что всё в порядке, с облегчением прижаться к родному плечу.

Бессмысленно. Город большой. И я обещала дождаться возвращения. Но сидеть и рисовать часами...

Я отодвинула в сторону испорченную бумагу, на которой теперь моими стараниями красовалась жирная клякса с ножками врастопырку, и резко встала. В подвернутой лодыжке тупо отдалась боль, но сразу же затихла. Ходить можно. И даже нужно. Боже, как японки выдерживают эти сидения часами в традиционной позе?
Взад-вперед. Как же тут все-таки тесно.

Сани отложила своё шитьё и следила за моими перемещениями по комнате.

- Мне нужно выйти, - я жестом указала на дверь. По садику-то мне хоть разрешено гулять?

Прохладный ветерок, пахнущий влажной корой и набухшими почками, освежил лицо и привёл в порядок мысли. Немножко кружилась голова. В крохотном водоёмчике по воде шла рябь. Серое марево зыбкой дымкой висело в дальнем конце садика.

- Моё чутьё меня не подвело. Я таки нашёл тебя.

В мгновение ока Сани оказалась рядом. Ничего себе скорость.

- Юки!!!

Ещё, наверное, ни разу я не была так рада появлению белого лиса. Даже его непривычный самурайский вид кажется чем-то совершенно естественным. Но всё же я не удержалась чтобы не ляпнуть радостно:

- Ты выбрил макушку.

Ну, вот к чему? Проблемы есть поважнее. Но само появление здесь Юки вселило чувство уверенности, что всё будет хорошо, и скоро закончится, и мы вернёмся домой. Разве нет?

- Ещё чего! – Юки мотнул головой, и волосы тёмно-каштановыми прядями упали на лицо. – Всего лишь иллюзия.

Простое хлопковое кимоно подбитое ватой делало его фигуру более массивной и приземистой.

Я взглянула на Сани. Маленькая японка видя, что мы знакомы, расслабилась и теперь заинтересованно и как-то почтительно разглядывала бьякко, стараясь при этом выдерживать этикет и не смотреть на него прямо.

- Удобная иллюзия, - в моей голове начал созревать смутный пока что план. – Ты заберёшь нас отсюда? Когда?

- Хороший вопрос. Мне бы тоже хотелось услышать ответ.

Слава тебе, господи! Живой и невредимый. Я обернулась на знакомый голос и услышала как за спиной хохотнул Юки.

- Хей, чешуйчатый, а тебе идет.

Совсем забыла про то, что Гын Сок в образе гейши.

- Как ты тут без меня? - небесно-голубое кимоно качнулось ко мне навстречу.

- Так когда ты сможешь забрать нас отсюда, лис-переросток? - а это уже вопрос к Юки.

- А чем тебя это время не устраивает? Жена рядом. Сам лицедействуешь, смотрю - фанатов быстро заимеешь. Тихое времечко. Правда, так будет ещё года три-четыре. Не помню точно, - Юки потер пальцем переносицу.

- Ты... - взгляд Сока стал жёстким. - Кончай придуриваться.

- А если честно, - Юки посерьёзнел. - Я просто не знаю. Я бьякко, но это не значит, что могу взад-вперед шастать по времени.

- Хочешь сказать, что какая-то маленькая девочка умеет больше чем ты?

- У каждого свои способности. К тому же, а с чего ты решил, что она умеет?

- Мы тут. Какое ещё тебе доказательство надо?

- Я тоже тут. Это ничего не значит. Всё могло быть случайностью.

- Хороша случайность!

Сок на минуту задумался.

- Сам как тут оказался? Не слишком ли много для случайности?

 - А тут не случайность. Я вас искал.

- По запаху что ли?

- Почти.

- Хм...

- Не возгордись. Не по твоему драконьему следу.

- Догадываюсь, - Соша, словно между прочим, притянул меня к себе. Собственник.

Юко хмыкнул глядя на него, и порывшись в кармане выудил какую-то тёмную штуковину.

- Вот по этому, - на ней след остался, а штучка и, правда, оказалась не пустышкой.

Штуковина заболталась на шнурке намотанном на его палец. А мне захотелось огреть Юки чем-нибудь. Где мой вчерашний тазик? Хотя вдуматься, если бы не этот дурацкий фаллический амулет, то может Юки действительно нас не нашел бы. Айййщ! Теперь надо быть, что ли благодарной этой ерунде? Грудь Сока, к которой я прислонилась, подозрительно затряслась. Он что... что? Смеётся? Кто б сомневался.

- Твоё... украшение? - прерывающимся от сдерживаемого смеха голосом поинтересовался Сок.

Я переступила с ноги на ногу.

- Юки перед поездкой подарил. Говорит амулет это.

- Что ж не носишь?

Айщ! Дайте мне два тазика!

- Не успела, - подумав, добавила с некой ноткой мстительности. - Вот вернёмся, с шеи снимать не буду.

- Так зачем столько ждать? Он мне больше не нужен. Надевай прямо сейчас.
Вот паршивец!

Я попыталась передать Юки взглядом всё, что о нём думаю по поводу его «щедрого» предложения, но он принял безмятежный вид и с любопытством первоклассника начал оглядываться по сторонам.

- Миленько вы тут устроились. Ну, с тобой, чешуйчатый всё понятно, а Та-Ся в каком тут качестве проходит?

- Моей жены.

- Впервые слышу, что у гейш бывают жёны, - бьякко сделал удивлённые глаза. Потом обернулся и  наткнулся на незаметно подошедшего Аинари-сама. – Господин, пожалуйста, позаботьтесь и обо мне.

Ей-ей богу! Будь у него сейчас хвост, то он бы вилял как у дружелюбнейшей собачонки. Интересно, лисы хвостом виляют? Никогда не задумывалась. Только вот что-то сомнения у меня - с чего это Юки такой белый и пушистый?.. Или всё дело в японском этикете и в том, что Аинари хозяин дома?

Красавец гейш невозмутимо смерил его взглядом и вдруг, к моему вящему изумлению, расплылся в улыбке. Японский городовой! Он оказывается умеет улыбаться? Что-то сказал, растягивая слова.

Постой-ка…

Я перевела обвиняющий взгляд на Сошу.

- Аинари-сама понимает новый японский?

- Ну, не то чтобы. Но он отличный ученик, - Сок чуть прищурился, глядя на меня. – В отличие от некоторых.

Ага, теперь камень в мой огород. Я же не виновата, что бог при раздаче талантов не наделил меня особыми языковыми способностями выучить в два дня спецминимум для общения.

- И что он ответил?

- Что будет очень рад, но это место только для женщин. Юки придется переодеться.
Ещё одна гейша? Заметив, что на него смотрю, Юки подмигнул.

- Учитывая, что тут почти все... - я не стала заканчивать свою мысль и переключилась на другое. - Мы вообще отсюда выбираться собираемся?

- Обязательно, - почти промурлыкал бьякко, продолжая улыбаться Аинари и не сводя с того взгляда. - С вами теперь я.

От скромности тут, похоже, никто не умрет.

- А как у вас?

Соша чуть помрачнел.

- Пока никак.

День как-то сразу посерел. Холодный ветер дунул прямо в лицо, запутался в полах кимоно, заставив вздрогнуть от проникшей под одежду сырости. С новой силой напомнив об окружающей нас реальности. И о Малико. О её желании и о ... Страх, было пропавший с появлением Юки, вновь мерзкой змейкой проник внутрь. Ну, уж нет! Так можно заранее свихнуться. А себе я пока что нужна в полном здравии. И малышке. Или всё же малышу? И почему молчит Бьянка? Неужели ей действительно всё равно?

- И что теперь?

Его руки плотнее обхватили меня за талию.

- Мы выберемся отсюда. Обещаю. Завтра пойду в город опять.

Если ещё так посижу день, тупо пялясь в собственные каракули, то точно крыша поедет.

- Возьми меня с собой.

- Та-ся…

- Пожалуйста,  - я развернулась и заглянула в нахмуренное лицо Сока, поспешила развить свою мысль. - Раз здесь Юки то он может, как раньше, сделать так, чтобы окружающие видели во мне японку. Я не могу просто бесцельно сидеть и ждать… Пойми, пожалуйста.

- Можешь? - всё внимание Сока тут же переключилось на белого лиса.

- Могу, - тот пожал плечами. – Хоть сейчас.


- Завтра.

Господи, ещё одна ночь впереди. Я подняла голову вверх и посмотрела на небо. Серое, низкое небо с летящими по нему птицами. Ветер донёс до меня хриплое карканье. Стало ещё холоднее. Такое чувство, что и не согреться, потому что холод идёт не снаружи, а изнутри, тонкими щупальцами тянется к самому сердцу. Ледяной корочкой стягивает его, не давая биться во всю силу.