Я снова живу!

Евгения Кумачёва
 Меня во сне сегодня расстреляли.

 Я стоял на шершавых неструганых досках серого  дощатого сарая перед распахнутыми воротами.
Сияло летнее солнце. На полу передо мной - ящик, то ли с яблоками, то ли с недозрелыми помидорами. Рядом - люди в сером. Две шеренги. Одна - жертвы. Другая - палачи. Жертва выходила вперед, к раскрытой двери; палач, медленно прицеливаясь, стрелял в спину. Человек падал и исчезал, как будто проваливался в бездну.

 Настала моя очередь. Я стал лицом к открытой двери, к солнцу, спиной к палачам.
Выстрела долго не было, и я успел внимательно рассмотреть и эти серые неровные доски, на которые я упаду, и эти ящики с яблоками (помидорами?); отошел так, чтобы удобно было упасть и не расшибиться. Ждал выстрела в спину.

 Казалось, целились ровно между лопаток.
Вот-вот прозвучит выстрел, я должен его услышать... Не страшно, нет! Томительно... Хуже нет ожидания смерти. Смирение. Принятие неизбежного.
Все остальное испарилось. Его нет. Общий фон: была жизнь, своя история, близкие люди.... И больше не будет. Непонятно, как и зачем?

 Как долго целится палач! Скорее бы уж...

 Проснулся я внезапно.
 Я все же проснулся!
 Между лопаток болело. Но я был живой. Рядом мирно посапывал старый кот.

 Раннее летнее утро. Родная комната. Я снова живу...
 И ясное осознание: еще можно все исправить в этой жизни, изменить.
 Простить и просить прощения. Вернуть и самому вернуться... Можно все поправить. Кроме смерти...

 Я живу! Пусть с болью, пусть коряво, нескладно, но живу!
 Ведь есть же, есть и радости в этой жизни! Их только бы увидеть, разглядеть! Заметить среди суеты.
 Чтобы это понять, нужно стать на краю жизни, перед лицом смерти; и тогда тот, кому дано это понять, будет жить, он - бессмертен!

Лишь стоя на краю, ты вдруг прозреваешь: жизнь - она одна. И она бесценна!