Рыжий и Чернухин

Леона Марисова
     И снова я "в родных пенатах", в своем деревенском домике. Восемь месяцев меня не было здесь. Вечером прибежал рыжий кот. Неужели это тот котенок, которого когда-то принесла мне его мать, кошка Муся и доверила жизнь своего сына и воспитание?

     Большой красивый молодой кот! И откуда узнал, что я приехала?  Конечно, я ему обрадовалась, покормила и пригласила бывать у меня почаще. Кот все понял, и  уже не ушел. Поселился на веранде.

     Рыжик, Бориска встречал меня ранним утром. Ждал свой завтрак. С нетерпением покусывал мои ноги. Неприятно и даже иногда больно. Пришлось поучить Рыжика, объяснить, что мне не нравятся его укусы.

     Может так принято среди котов и кошек. И я для Рыжика - большая кошка? Очень похоже на то. Как-то днем разыгралась удивительная сцена! Появился в моем дворе еще один кот. Чернухин, так я его сразу же назвала. Он был очень похож на второго мужа кошки Муси. Весь черный, а на морде два светло желтых глаза.

     Грубым, хриплым, очень противным голосом он заорал на Рыжика, встал в боевую позу! И Бориска струхнул, прижался к земле. Пришлось вмешаться, хотя сначала коты не обращали на меня внимания, увлеченные  разборками.

     Мой сосед - англичанин  - Майкл, болгарин Митко и я  с животными: собаками, котами разговариваем каждый на своем языке. Русском, английском, болгарском. Нас понимают, слушаются. Постепенно привыкли.

     Черный кот решил поселиться у меня. Выгнал Рыжика. Тот уже и не приходит. Изредка появляется к вечеру, когда нет Чернухина. Жалобным голоском попросит поесть. Подкармливаю. А черного кота гоняю. Веником. Он его почему-то боится.

     Страдает Чернухин от своего характера.  Поистине характер - это судьба!
Что у человека, что у кота! Ведет себя черный кот безобразно. Голос препротивнейший! Агрессивный, нахальный, грубый и наглый! Таков Чернухин!

     Пришло время мне основательно вмешаться в жизнь котов. Приструнить Чернухина и дать шанс хорошей жизни Рыжику,приободрить его.  И...коты
 оказались способными к воспитанию и обучению. Совсем немного времени понадобилось, чтобы мы притерлись друг к другу.

     Бориска осмелел, приободрился, не боясь, проходит мимо черного кота. Но больше всех изменился Чернухин. Голос другой! Хриплость пропала, грубый, нахальный тон поменял на просительный. На Рыжика уже меньше нападает. Откуда что взялось? Поразительно! Он понял, что мне нравится.

     И вчера выхожу в сад и вижу, как на веранду пробирается Чернухин. Вдруг, - перед моими глазами картинка: другой Мир, кошачья цивилизация сменила человечью. Победили коты и кошки. В саду сидит за  столом Чернухин, развалился  в плетеном кресле, курит сигару,  а я - голодная, пробираюсь по саду на веранду, чтобы хоть чем-нибудь поживиться, хочется есть, ни о чем больше не думается. Какие-нибудь косточки обглодать! Может быть коты хоть хвостик от мышки оставили, не доели!

     Стряхиваю с себя наваждение, возвращаюсь к себе и в свой сад и дом. Уже не сержусь на Чернухина. И, хотя он - большой лентяй и нахал, его жизнь совсем не простая, со своими тяготами и проблемами.

     Зимой и летом - босиком. Холодно, жарко - в одной и той же шубке. Вечно в поисках еды.

     Завтра вынесу плошку за калитку и налью суп на двоих: Рыжика и Чернухина.