Глава 22

Татьяна Березницкая
- Соша?

Силуэт качнулся мне навстречу. Шаг через порог. Под гулкое биение сердца, отдающееся в ушах набатом. Сон? Реальность?

Аинари-сама чуть склонил голову, глядя на меня. Я вздрогнула, увидев в его руках веер. Почти как в моём сне. Вот сейчас... Мой взгляд невольно устремился поверх его плеча вглубь домика, тщетно высматривая знакомую фигуру.

- Его здесь нет.

- Где же он? - вопрос вырвался сам собой. Глупый вопрос.

- Дай подумать... - Аинари задрал голову к небу, подставляя лицо солнечному лучам, так некстати пробившимся сквозь облака и придавшим окружающему миру радостный вид, в то время как в моей душе всё серо. - Двести тридцать семь лет назад. Если мне не изменяет память.

- Вы о чём?

- У смертных такая короткая жизнь.

- Вы… Я… я не верю вам!

- Сколько средняя продолжительность человеческой жизни? – гейш прикрыл глаза от яркого света и продолжил. – Для человека он прожил довольно долго. Какой смысл мне тебе лгать?

- Не верю!!! Он обещал вернуться.

- Разве можно повернуть время вспять?

- Я была там.

- Не считаешь ли ты тогда это своей расплатой за возвращение? – Аинари так быстро оказался рядом, что я не успела отстраниться.

Двумя пальцами дотронулся до моего подбородка, приподнимая, заставляя посмотреть прямо себе в глаза. В глубине миндалевидных тёмных озёр притаились призраки прошлого. Эти глаза видели Сошу. Может быть он был последним… Нет!!! Я так резко мотнула головой, что в глазах потемнело. А может это от представившейся мне на миг картины.

- Не верю!

- Лучше тебе поверить. Возвращайся домой, женщина, роди сына  и воспитай, - гейш отточенным движением распахнул веер и двинулся мимо меня, всем своим видом показывая, что разговор закончен.

- Раз так, я вернусь, - я сделала глубокий вдох. – Не знаю как, но я вернусь туда. К нему.

Спина Аинари-сама слегка дрогнула. Он обернулся и смерил меня снисходительным и каким-то сожалеющим взглядом.

- Следуй за мной.

Не произнеся больше ни слова, он направился мимо качающегося соцу по тропинке к большому дому.

Что он задумал? Что ему надо от меня? Мысли роились в голове, создавая сумбур, но повернуться и уйти я не могла. Этот человек сейчас имел надо мной магическую власть. Человек ли? Не важно. Наполовину уж точно человек. Да какая разница? Он единственный, кто может хоть что-то рассказать о Соше и может даже… показать дорогу туда? Да я в таком случае хоть за йокаем готова последовать если в конце пути увижу его.

Мы вошли в дом. Половицы тихо скрипнули под ногой. Тогда они тоже скрипели. Тихо-тихо, но всё равно слышно. А в том углу… Я отвела взгляд. Хватит вспоминать!
Аинари-сама всё так же неспешно прошёл за расписанную танцующими журавлями ширму. Триста с лишним лет назад там стоял маленький столик. Послышался тихий щелчок. Похоже, в этом доме мало что изменилось. Именно такой щелчок издавала при открывании шкатулка тёмного дерева с инкрустацией перламутром. Шелест шёлкового кимоно. Чёткие шаги.

Аинари вновь пристально посмотрел  на меня. Словно раздумывая, стоит ли. На какой-то момент мне стало не по себе от его внимания. Наконец, он сделал шаг ко мне и, чуть помедлив, протянул руку.

Мне в ладонь упало кольцо. Узкий ободок белого золота с двумя крохотными сверкающими звёздочками и выгравированным символом бесконечности.

- Теперь уходи.

- Что… это?

- А ты не видишь? Не узнаёшь?

Я невидяще смотрела на тонкое кольцо. Точно такое же, как на моём безымянном пальце.
 
- Что всё это значит?

- Только то, что тебе не к кому возвращаться, - Аинари с безразличным видом отвернулся. – Даже если бы такое было возможно. Сама понимаешь теперь… - он не стал договаривать.

Сердце сжало холодными тисками. Ни вдохнуть, ни выдохнуть. За что всё это? За что?!! Сошенька. Двести тридцать семь лет назад. Ни обнять, ни услышать живой голос или твой смех. Никогда не ощутить тепло твоих рук…

… длинные изящные пальцы музыканта, которыми любуются и восхищаются фанатки всего мира. Озябшие, зябнущие под мартовским ветром руки на холме у Киото.

«Замёрнешь».

«Тогда ты меня согреешь».

«Ох, ты ж, замерзайчик мой».

«За-мер-за... Кто?..»

Пальцы, переплетающиеся с моими…

Я машинально сжала ладонь. Разжала. Обручальное кольцо. Символ вечности с двумя звёздочками. Соша любит кольца. Дома у него целая коллекция. Фанатки каждый раз пристально рассматривают на фото и видео что надел на этот раз их любимец. Отыскивают на сайтах: откуда, чьё и сколько стоит. И кольца… Тоже…

Потому обручальное кольцо чаще не на виду.

И в этот раз.

Сердце пропустило удар. Я не могу ошибаться.

- Где вы взяли это кольцо?

- Я же сказал, -  в голосе Аинари-сама слышится утомление от моей навязчивости. Наверное, он просто мечтает, чтобы я поскорее уже убралась отсюда.

- Это ложь. Соша... Гын Сок-сама не мог отдать вам это кольцо. Где вы его взяли? Рылись в его вещах? Да? Он ведь здесь остановился.

- Хочешь обвинить меня?.. -  уголок брови на доселе невозмутимом лице гейша дрогнул. Аинари-сама с каким-то новым любопытством взглянул на меня.

- Я не верю ни одному вашему слову.

- Я отдал тебе кольцо твоего мужа. Хотя мог и не отдавать. А ты обвиняешь во лжи? – Лёгкое, едва уловимое движение и веер, в мгновение ока, превратившись из украшения в оружие, нацелился на меня.
 
Не страшно. Словно это не со мной. Словно наблюдаю за всем со стороны. Упрямо не отвожу глаз. Даже стараюсь не сморгнуть. Почему-то мне это кажется таким важным, единственно важным сейчас – не сморгнуть. Выдержать этот внимательный взгляд. Изучающий. И… какой-то немного новый.

Рука гейша дрогнула и опустилась. Он отступил назад.

– Забавно, - тихий смех.

Чего угодно могла ожидать, но не этого.

- И что ты будешь делать? Если мои слова действительно ложь, что тогда?

Только сейчас поняла, что внутри всё, как натянутая струна дрожит от напряжения.
- Вернусь к нему, как и сказала.

- У тебя есть план? - по лицу Аинари-сама скользнула тень любопытства, но тут же исчезла, сменившись иронией. - Или всё надеешься на своего белого стража?

До меня не сразу дошло, что это он про Юки.

- Вам-то какая разница?

- Подумать только, чистокровный кицуне опустился до уровня простого хранителя, - Аинари вновь с любопытством посмотрел на меня.

- Вам-то что? – на меня враз навалилась какая-то внутренняя усталость. Разговаривать не хотелось. Хотелось уйти. И поскорее. Но одновременно что-то останавливало. Может потому что это место – оно последнее, где я видела Сошу и где он был. Здесь я чувствую, что он до сих пор жив. Где бы не находился сейчас и сколько бы времени нас не разделяло. Может именно это и есть самое важное? И не стоит ждать возвращения Юки. Или мчаться сломя голову в поисках неведомого пути «туда»?

Да о чём это я?!

Я вновь зажала кольцо в ладони. Словно прикосновение к нему могло мне прибавить сил, словно сжимая его так, я могу дотянуться своим сердцем до него, чтобы передать всю свою любовь и силу. И надежду. Мы обязательно будем вновь вместе.

- Соша… Гын Сок-сама не мог отдать вам это кольцо. Он редко надевает его, чтобы не привлекать ненужное внимание. Там, в прошлом, его тоже не было. Не знаю зачем, но вы солгали.

Вот теперь мне действительно нечего тут делать. Я повернулась, чтобы уйти.

- Ты так и не сказала, какой у тебя план. Если я всё же солгал и он жив?
Ногти непроизвольно сильнее вонзились в ладонь.

Наверняка сейчас проклятый гейш снисходительно поигрывает веером и ждёт какой ещё реакции. Чтобы понаблюдать за занятной букашкой. Лучше не отвечать. Молча уйти.
Но… Соша…

К чёрту гордость, если есть хоть один шанс что-то узнать.

- А почему я должна что-то рассказывать?

Спросила и сразу же пожалела.

- Мне интересно.

В первую минуту его ответ обезоружил, но сразу вслед за этим меня накрыла волна злости. Ему! Интересно! Ну, надо же!!

- А мне нет!

Надо успокоиться. Мне нужна холодная голова чтобы вернуть Сошу. Надо…

- Собираешься вернуться в прошлое? Каким способом?

Я не удержалась и обернулась. Миндалевидные глаза  Аинари-сама тут же пытливо уставились прямо на меня, цепко и пристально изучая моё лицо. Вся природная лень, это вечное снисходительно-всезнающее выражение… Куда оно пропало? Человек напротив меня был полной противоположностью того Аинари, которого я успела узнать за прошедшее время. Может потому, пусть нехотя, но всё-таки ответила.

- Юки как-то же нашёл нас, - и, уловив вновь ту самую ироничную усмешку, добавила, возможно, поспешно. – Отправлюсь в Курумэ. Постараюсь встретиться с Мидзу-ю ками.

Не знаю, почему я вдруг вспомнила бога воды, с которым однажды, словно в другой жизни, мы встречались. До этого момента даже не помнила его имени.

- И… - уголок тонкой брови в немом ожидании взметнулся вверх.

- Не знаю. Это вы хотели услышать? Да! Не знаю. Но я всё равно найду дорогу туда.

- Я отведу тебя к нему.

В первый момент мне показалось, что я ослышалась. Горло перехватило. Рука машинально потянулась ослабить невидимую удавку.

- Но только тебя одну и прямо сейчас. Готова?