Ценности

Скиф Печенежский
Детские ценности отличаются от взрослых. Папа со стажем говорит, что его великовозрастные дети не могут вспомнить, в каких кроссовках и костюмах ходили в свои 10 лет, тогда как родители из-за импортного легкопрома работали на трех работах, дневали и ночевали в очередях, специально ездили за дефицитом в Москву. Дети помнят редкие моменты совместного семейного отдыха, самодельные игрушки и прочую чепуху, из которой состоит нормальное босоногое детство.

Наблюдаю эту тенденцию у своего сына. По-барабану ему купленные игрушки, хотя он их слезно просит во время посещения магазинчиков. Интерес ко всем этим китайским пластмасскам теряется за один день, зато у него необычайно трепетное отношение к «сокровищам». Так он называет уличные находки. Лёва бережно складывает их в коробку из-под обуви. Недавно он раскрыл мне свой ларец. У меня самого глаза заблестели после презентации сына: «Папа, смотри, какой гвоздь. Он большой и ржавый. А это гайка от трубы. Я ее нашел возле дома. Ты видишь, какая она суперская? А это камни из озера. Потрогай! Я разрешаю».

Встречаю его на улице после работы, он – в целлофановом мешке на пузе, голову венчает ободок от сачка для ловли бабочек, в руках палка: «Я – рыцарь!». Еще бы, конечно, рыцарь. Я так сразу и подумал. А вчера вбегает с мешком на голове в виде шляпы:

- Папа, надо такую шапку Давиду сделать. Он захотел».
- Так, делай, кто же мешает, - смеюсь я, представляю, какая будет реакция у родителей Лёвиного другана. Он взял ножницы, вырезал что-то, помчался.

Дурной пример – заразительный. Хотя, почему дурной? Замечательный! Еще у одного мальчика будет нормальное босоногое детство, с самодельными доспехами, воображаемыми драконами и настоящими сокровищами в обычной обувной коробке.