Терзания русской души

Скиф Печенежский
Я привык жить, как натянутая струна. Это напряжение мне передалось от родителей, а им, возможно, от их родителей. Сколько поколений участвует в этой безумной эстафете – одному Богу известно. Брать впрок, занимать больше, отдавать меньше, просчитывать на несколько ходов вперед – эта математика известна всем с детского сада. А главное, нужно быть готовым ко всему. Всегда. Как пионеры.
- А если…?
- Уйдем в тень.
- Ну, а если они в ответ…?
- У-у-у, нашли, чем пугать. Продадим излишки.
- У вас есть излишки?
- Нету, но если надо, найдем и продадим.
- А если голод?
- Достанем НЗ.
- Что за НЗ?
- То, что еще бабушка от правительства прятала.
- От какого?
- От временного.
И надо же таким натренированным индивидуумам, рефлексы которых на голод, чуму, революции и войны особым образом срабатывают, как у собаки Павлова, попасть в Америку. Тут мы расслабляемся… Не то, чтобы совсем. Ругать власть – это святое для нас и в Штатах, но уже получается как-то вяло и неубедительно, без былой страсти.
- Вот в наши времена ругали власть как, а! А сейчас, что?
- Власть перевелась.
- Куда перевелась?
- Не знаю, но даже заварушки приличной не могут устроить. Вот в наши времена мир дрожал, а сейчас.
- Да, ну какие анекдоты про Обаму, я вас умоляю. Куда ему до Брежнева или хотя бы Хрущева?
- Только на Путина одна надежда. Да, он такого может наворотить.
- Ага, и главное, его можно ругать.
- Да, отсюда безопасно. Полная демократия и свобода слова!
-Точно.
Боюсь, я тут сноровку потеряю. Напряжение от улыбок, хороших дорог, подстриженных газонов и уважительных чиновников само собой снимается… Путин с королевской ратью тоже далеко, некому держать в тонусе. Но вы не переживайте! Мы и тут тихо-мирно жить не можем. Все рвемся кого-то спасать, у кого-то что-то отнять и с кем-то что-то поделить. Нет-нет, а я на всех них как взгляну нашим фирменным выражением лица, а-ля советская угроза, как насуплю брови, как покажу им нашу духовность, так все эти вежливые американцы оторопевают (а невежливые тем более). А пусть знают, что русские не сдаются. Только кому не сдаются, зачем не сдаются, кто нас просил сдаваться? Аллах ведает. Загадка природы.