О ювенальной юстиции устами детей

Екатерина Вейнгерова
Такого поворота нашей обычной с сыном болтовни за вечерним чаем никто не ожидал. Началось все прозаически. Уплетая за обе щеки запеканку со сгущенкой, мой сын рассказывал про сказку "Морозко".

- Мам, я вот что не пойму. Там мама у Настеньки была злая и обижала ее. Она ее не любила. А почему папа Настеньки за нее не заступился да еще и в лес повез?
- Действительно, сынок! Папа не должен был позволять обижать ее.
- Да еще и прогонять! Мам, а знаешь что я знаю?
- Что?
- Если родители какие то очень злые, то приходит милиционер и забирает от таких родителей ребенка. Сначала ругает их и выясняет почему они такие плохие, а потом забирает ребенка.
- И куда же он его забирает?
- Да обратно в роддом! Там он живет без папочки и без мамочки. Там только няни и повара. А потом милиционер может нанять другую маму и папу для ребенка.
- Гриш, а какие родители злые?
- Которые ругаются например.
- Значит если я тебя вчера отругала за то, что ты зеленую смородину ел в саду, то должен милиционер забрать тебя от нас с папой?
- Ну нет, ты не понимаешь! Вот если с ребенком что-то случилось и у него произошел вред, а ты несильно ругаешься. Это не считается.
- А помнишь, тебя собака укусила и мы попали с тобой в больницу. Это же тоже вред. Тогда должен был милиционер забрать?
- Вот давай я тебе объясню. Вот если ребенка уронили и у него от этого сломались мозги, и он перестал соображать. Или на тихий час если укладывают надолго, до следующего вечера. Или если бьют, то есть хлестают и очень сильно прямо трясут и наказывают. То тогда. А потом вы меня любите с папой. И не отдадите!!!
- И кто же тебе все это рассказал, Гришенька?
- Бабушка.


 Из комнаты доносится сдавленный голос свекрови: "Не было ничего".