Эпистолы

Скиф Печенежский
Эпистолярный жанр умер, уступив место электронным письмам, статусам и твитам. "Да и шут с ним", - скажете вы. Признаться, я тоже так думал: "Какая разница: на бумаге писать или в сети?". Оказывается, разница огромная - пропасть.

Перечитывал стопку старых писем, которую сохранила бабушка. Это одна из главных наших семейных реликвий. Скажите, в каком электронном письме вы увидите ваши первые детские рисунки, трафарет маленькой ручки, конфетные пятна на страницах, оставленные вами в четрые года от роду? Откуда возьмется клубок непередаваемых эмоций, которые сейчас будут абсолютно непонятны: "Мама, телеграфируй, как Алеша доберется до Куйбышева", "Я не могу позвонить, так как переговоры можно заказывать только после 22 часов по Москве", "В магазинах - дикий ужас. Мясо (временно) только для ветеранов, в овощном - только лимоны и перемороженная картошка, с которой по полу течет коричневая жижа, 2 дня не было хлеба, нет ни лапши, ни вермишели". А еще мамины рассказы о нас, маленьких, благодаря которым мы можем заглянуть в собственное детство: "Пока писала, Оля спала. И вдруг заиграла музыка. Она тут же поднялась и давай раскачиваться (плясать) с закрытыми глазами. А вообще я зову её 20 или 40 тысяч проказников. Ночами спит терпимее Алешки, но днем!..." А это, видимо, еще до рождения Ольги, год 83 или 84 : "Об Алеше. Вечером лег уже в свою кроватку и затянул: - Ма-ма-а-а-а... - Что, сынок? - Мне гру-у-у-устно... ("Р" говорит теперь чисто) - Почему, Алеша? - (Вздыхает) Нет у меня никого. - А кого тебе надо? - Ну.... Бабушку Нату".

Да, бабулю я любил, и делился с ней самым сокровенным. Вот моё письмо из года 89-го: "Конфеты пришли кстати. У нас их нет давно, и твои пополнили наше богатство. Цены у нас бешенные, да и покупать нечего... Зато иностранцы в город приехали. Говорят, что дали 4 миллиона, чтобы привести улицы в порядок". Тут вам и контекст, и контраст, и историческая правда без прикрас от самого себя, да не по учебникам, а из жизни. Так что, пишите письма, господа! Пишите письма! Никакой СКАЙП вам не сохранит того, что оставит пожелтевший клочек бумаги. Вот, только подозреваю, что эпистолы наши давно заржавели от долгого неиспользования.