Глава 21

Татьяна Березницкая
Пара запоздалых капель медленно скользит по стеклу. Ночью был дождь. Воздух до сих пор пахнет особенной сыростью и свежестью. За окном, где-то внизу ползёт бесконечная вереница автомобилей. Наверное, там слышен шорох шин по влажному асфальту и гудки, говор людей и вообще привычный городской шум. Только всё это с той стороны стекла и совсем-совсем не волнует меня сейчас. Я отвернулась от окна и посмотрела на так и не разобранную постель, на распахнутый чемодан с кипой не уложенной одежды. Кажется, с того момента как мы провалились в прошлое, прошло не больше получаса. Юки очень точно умудрился рассчитать точку возврата. Юки…


…Я падала в пустоту. Снова. Только на этот раз я слышала прерывистое, частое дыхание бьякко за спиной. И биение своего собственного сердца. Быстрое и громкое. Тёмное пространство вокруг не давало сориентироваться, где мы. Постепенно падение замедлилось, переходя в парение. Чернота сменилась жемчужно-серой, чуть светящейся, мглой, сквозь которую проступили очертания странного полупризрачного мира. Земля виделась где-то далеко внизу. Прямо в воздухе плавали небольшие островки, на которых росли невысокие кустики, сплошь усыпанные мелкими розовыми цветами. Кое-где встречались чахлые деревца, напоминающие своими искривлёнными стволами гротескные скульптуры дантова ада. Рядом со мной промелькнуло что-то белое и пушистое, а в следующее мгновение я оказалась на спине белого лиса. Парение сменилось скоростью, и я инстинктивно ухватилась за пушистый мех. От резкого холодного воздуха на глаза навернулись слезы. Но, не взирая на это, я все же попыталась оглядеться по сторонам. Ничего. И никого. Нет. Не совсем. Из-за ближайшего островка высунулось многоногая лиловая змея, тело которой венчала женская голова. Тёмные, словно подведённые, глаза с любопытством проводили нас взглядом. Между алых губ на мгновение мелькнул раздвоенный язык.

Островок и женщина-змея остались позади.

Бьякко резко пошёл вниз и приземлился на небольшом пятачке заканчивающимся обрывом в никуда. На самом краю из травы торчал маленький известковый истуканчик.
 
- Оставайся, где сидишь, - предупредил Юки.

- Где Соша?

- Подожди. Потом.

По его напряжённому голосу и сосредоточенности я поняла, что что-то выяснять сейчас не время, но сердце тревожно заныло. Что с моим мужем?

Минуты проходили за минутами, но ничего не менялось. Только напряжение не спадало.

- Держись крепче, - белый лис неожиданно шевельнулся и сделал шаг вперёд. Перед глазами замелькали разноцветные огни. Сбоку проплыло изображение неведомого города меняющегося прямо на глазах. Дворцы и дома то возникали, то рушились в пустоту, чтобы подобно фениксу возникнуть вновь. Маленькие деревянные домики сменились высотными зданиями, а дворцы как-то съёжились и перестали занимать главенствующее положение. Яркий цвет позолоты сменился тусклой бронзой.

И внезапно без всякого перехода мы влетели в свет.


Проклятье! Я подняла оброненную косметичку и с размаху швырнула её об стену. Если бы я знала тогда! Если бы знала… Чтобы я сделала? Всё произошло почти мгновенно. Эти двое вновь всё решили за моей спиной, выбрав по их разумению наилучшее решение. Только для кого наилучшее? Для меня? Для них? Почему?! Взгляд упал на выкатившуюся из косметички монетку. «Счастливая денежка» подаренная подругой ещё в России. Зная моё увлечение Кореей, она раздобыла где-то сто вон. Сувенир. Словно из другой жизни. Только где оно – моё сумасшедшее нереальное счастье? Холод, сковавший всё внутри после того, как я узнала, чем обернулось моё возвращение в настоящее не проходит. От одной только мысли, что я тут, а он остался там, всё внутри протестует и переворачивается. Существует прямо сейчас и… одновременно пару сотен лет назад. Жив и одновременно умер. Даже другой конец света был бы предпочтительнее – земля круглая, а значит всегда остаётся шанс на встречу.

Но что мне делать теперь?!

Теперь-то я знаю, о чём был тот утренний разговор. На тропе Духов встречаются редкие перекрестки. Там всё наоборот. Если с тропы ты всегда попадёшь в то же время с какого пришёл, то на перекрестках оно замерло, а в нашем мире несётся с бешенной скоростью. Несколько минут там и два столетия канули в вечность. Юки нашел такой перекрёсток. Только вот его сил провести сквозь время хватало лишь на одного. Время он рассчитал точно. Минутой больше или меньше...Чёёёрт!

Я пулей вылетела из спальни. Бьякко дремал, откинувшись в кресле. Похоже, даже великому лису такие кульбиты с пространством-временем не проходят даром. Лицо осунулось. Под глазами синие тени. В глубине души шевельнулось запоздалое чувство вины и благодарности, но я затолкала его поскорей назад, захлопнув крышку вымышленного сундука до лучших времен. Не до этого сейчас. Слишком многого я ещё не знаю. Когда мы вернулись, Юки успел рассказать только про переход и про то, что Сок остался там. В тот момент всё остальное потеряло всякий смысл. Песчинка. Маленькая, затерянная в океане времени песчинка. Я и не заметила, когда Юки оставил меня одну, осторожно прикрыв за собой дверь.

Сейчас же мне нужны ответы на все вопросы. И в первую очередь…

- Как он сможет вернуться?

- Он сказал, что всё под контролем, и он вернётся следом за нами.

Юки словно и не спал. Тёмные глаза внимательно следят за моими хаотичными перемещениями по гостиной. Заметив это, я остановилась прямо против него.

- Когда? А если он не рассчитает точно время? А если…

- Успокойся. Пока всё шло по плану.

- Плану? Какому плану? – вместо того, чтобы успокоить, его уверенность в собственных словах вселила в меня ещё большую тревогу.

- Ты вернулась и Малико не последовала за тобой, - Юки зевнул и потёр переносицу.
 
- Кстати, почему?

- Ты, наконец, перестала её жалеть. Всё это время именно твоя подсознательная жалость была тем самым, что притягивало призрака. Над тобой словно развевалось знамя, на котором огромными буквами было начертано «я буду твоей мамой».

- Я не... - я запнулась и не продолжила, поняв, что в какой-то мере он прав.
 
- Именно, - Юки кивнул. - Только когда угроза собственному ребёнку стала неотвратимой, жалость закончилась. Только один на один...

- Вы же бросили меня. Бросили? - у меня в голове забрезжила догадка.

- Мы были рядом всё это время.

Я вспомнила весь ужас и отчаяние последних часов. Страх и безнадёжность, от которых подкашивались ноги и перехватывало горло. Как думала о Соше, о том, что он чувствует. А в это время... Мне захотелось швырнуть в Юки первым, что под руку попадётся. Невероятно сильное желание, до зуда в ладонях. Я обвела ищущим взглядом комнату.

- Эй, ты только не дури, - видимо бьякко что-то почувствовал. - Так было надо. Если бы что-то пошло не так, то мы бы...

- Что вы бы? Что было бы тогда?! Защитники называется! Пока я тихо сходила с ума от страха, вы разрабатывали стратегии! - мой взгляд упёрся в вазу на тумбочке. Синий орнамент на белом фоне, пагоды, цветочки. Нет, на такое у меня рука не подымется. Жалко. - Ты знаешь, что пережила за эти несколько часов? Как он-то согласился? Разве любить…

- Любить, - перебил меня Юки. - Это не значит беречь любимого от каждого сквозняка. Любить - это значит делать его сильнее. Не было другого выхода. И он это понял. При каждой встрече даже боясь, где-то в глубине души ты продолжала жалеть Малико. Продолжала видеть в ней просто несчастную маленькую девочку. Которой давно нет. Если бы рядом с тобой оставался кто-то из нас так бы и продолжилось. И перемещение назад во времени ничего не изменило бы. Она просто последовала бы за тобой.

- И что теперь? Где Соша? Где?!

Я опустилась на ковёр прямо перед Юки. Ноги больше не держали.
 
- Я действительно не мог вытащить вас обоих сразу. Прости.

В тёмных глазах сквозила усталость и печаль.  Мне на секунду захотелось обнять эту кудлатую голову и как-то утешить. Но другие глаза… Соша, зачем?..

- Он выберется. Вот увидишь.

- Через три дня у него концерт, - господи, какую глупость сморозила. Какой концерт? Какое…

- Я попытаюсь. Надо только немного времени. Я должен восстановить силы. И ты тоже должна.

- Что?

- Спокойно дождаться его возвращения.


Легко сказать. Час за часом сидеть и ждать. Спать ради ребёнка. Есть ради ребёнка. Смотреть на небо и рисовать, чтобы убить время.

Соша совсем не умеет рисовать.

Юки, верный своему слову, отправился подкрепиться. Мне даже не хочется думать, чем или кем. Если это будет кто-то противный на паучьих ножках, пугающий по ночам и преследующий прохожих, я не буду жалеть.

В кресле на его месте свернулась калачиком Юси. Я даже позавидовала её уютной позе. Себе что ли так же? Скоро я так не смогу. Рука сама легла на чуть округливший живот. Только бы твой папа вернулся. Я буду спокойной. Буду ждать. Если он захочет, я стану ему корейской Ямато. Хотя, вряд ли захочет. Не важно.
Как он там?

Я подтянула к себе подушку и устроилась поудобнее на диване. Соша. Сошенька.

…Звучание воды и стук соцу поневоле заставляют отрешиться от тревог. Клематис вдоль дорожки разросся. А вот гостевой домик всё такой же. Я неуверенно провела ладонью по шершавой поверхности двери. И тут же отдёрнула её, услышав тихие шаги с той стороны, отступила назад. Створка отъехала в сторону, и на пороге возник… Соша. Что-то удержало меня от того, чтобы сразу броситься к нему. Я просто стояла и с жадностью рассматривала любимое лицо. Немного похудел. От этого стал как-то строже и утончённее. Волосы, натурально чёрного цвета, спускаются ниже плеч, одна прядь на затылке собрана в тугой узел. Тёмно-красное кимоно, поверх нижнего золотисто-бежевого, придаёт величественный вид.

- Девушка, вам что-то надо?

Я опешила и потерялась под неузнающим равнодушным и немного надменным взглядом карих глаз.

Из глубины комнаты выплыл Аинари-сама, облачённый подобно Соку, но только в небесно-голубые одежды. Не удостоив меня даже словом, окинул с ног до головы оценивающе, чуть презрительно. По лицу скользнула легкая торжествующая усмешка. Левая рука гейша как-то невзначай, по-хозяйски опустилась на плечо Сока.

- Что ей надо?

- Молчит. Видать, забрела по ошибке.

- Избавься поскорее и возвращайся. Я уже заждался, катаны давно приготовлены.
 
Аинари небрежным резким жестом раскрыл веер, от чего я вздрогнула. Развернулся, не преминув скользнуть ладонью по плечу Сока, и, не удостоив больше своим вниманием ничтожную особу, удалился вглубь комнаты.

Я не могла отвести от него глаз. Сердце рвалось навстречу. Хотелось кинуться, обнять, прижаться. Это же Соша, мой Соша. Но…

- Я… - моё горло выдавило подобие звука.

- Это частные владения. Вам лучше уйти тем же путём, что пришли.
 
Холод произнесённых слов и резко закрывшаяся перед самым носом дверь поставили точку.


…Мир показался пустым и серым. Тиканье часов на стене. Провела ладонью по щеке. Мокрая. Я что плакала во сне? Сон. Но какой яркий. Уставившись в потолок, я пыталась прийти в себя окончательно. Всё хорошо. Соша вернётся. Он обещал. Я должна быть спокойна ради него и ребёнка.
 
А что если? Почему раньше об этом не подумала? Да!

Всё моё вымученное спокойствие тут же улетучилось. Подушка полетела в сторону. Я резко вскочила с дивана. Как могла упустить это из виду?

Юси. Кинула ещё один взгляд на прикорнувшую в кресле лисичку. Если Малико нет, то и охрана мне ни к чему.

Переодеться дело пары минут, не на свидание.

Скорее.

Такси я вызвала уже в лифте. Ковровая дорожка приглушённого вишнёвого цвета заглушающая шаги, блеск кафеля и стекла, цветок в кадке – когда я успела от всего этого отвыкнуть, всё кажется таким необычным. Всего пять дней прошло. Решив, не дожидаться такси в вестибюле отеля, выскочила наружу. Шум живущего города оглушил. Где же оно? Жёлтое авто подкатило к входу. Наконец.

- Гион. Onegai shimasu (пожалуйста – яп.).

За стеклом мелькают городские пейзажи, люди, машины. Чувство полной отстранённости и сосредоточенности. Станет ли когда-нибудь всё как прежде? Это ощущение, словно ты застрял между мирами. Словно не можешь вдохнуть полной грудью. Нет. Скорее словно ты дышишь, но воздуха всё равно не хватает, потому что он слишком стерильный, искусственный, лишённый запахов и свежести.

Соша…

Такси остановилось. Расплатиться дело одной минуты. Теперь только не заплутать в этих извилистых многочисленных улочках. Жалко, что невозможно было доехать прямо до дома Аинари-сама, но машинам там нет дороги, да и адреса я не знаю.

Здесь почти ничего не изменилось. Всё те же чайные домики и дома гейш. Лавочки…
Ворота всё такие же. Только дерево потемнело и ручка на двери тускло блестит от множества прикосновений. Даже выбоинка с краю всё та же. Может быть мгновение назад, два столетия назад, ты касался её. Словно боясь чего-то, я осторожно повернула бронзовый рычажок и толкнула дверь.

Каждый раз, когда я оказываюсь здесь, меня встречает тишина и пустота. В саду всё знакомо. До камешка, до песчинки. До боли в груди. Каждая тропка. Как в моём сне. Только клематис ещё не разросся – не время. Гостевой домик целый и невредимый стоит на своём месте. Никаких следов того ночного пожара. А что я хотела? Два века… Конечно его отстроили ещё тогда. А может он и не так уж был повреждён, как мне рисует память. Это место, где мы провели несколько дней…

Тихие шаги за дверью, и всё внутри меня напряглось. Я даже не заметила, как подалась вперёд и задержала дыхание. Сердце пропустило удар. Нервная дрожь и чувство, что всё в любой момент готово обрушиться. Лёгкая створка отошла в сторону. Шорох ткани. В тёмном проёме высокий силуэт.

- Соша?