125 слов об УРАНовом городе

Саша Валера Кузнецов
           125 слов об Урановом городе
          URANium sity\U R A N ville
            
Комбинат «Маяк», известный сбитым летчиком-шпионом и обменом его на разведчика Абеля!

А также, атомным проектом Берии-Курчатова, того суки бородатого, что к нам в школу приходил - так говорил преподаватель сопромата (сопротивляйся кто может!))  отец Кира, нашего героя.

Когда он нашел его умирающим в пансионаре в горах, отец и рассказал свою историю, что сын раньше и не слышал.

Прихваченный на хулиганстве в 47-ом – просто клеил с пацанами кнопки звонков сырой глиной и, попав на крыльце подозрительно толстого соседа с погонами - вскоре в свои 15 лет уже получал с утра селедку, а пить, говорит, не давали до самого вечера!

Как только нашли отца, Кир со своей, вновь обретённой дочерью в семнадцатилетнем возрасте, услышали, как бы в продолжение своей истории единственной посадки, как мама его доехала до самого генерального прокурора в Москве и отговорила – выпустили его - чудом!

- Зовите меня Ильичом! потом шутил папа, как говорит теперь Кир, наш главный Персонаж в этой истории, стараясь перекричать шум двигателей лайнера и всё ближе склоняясь к потной шее девицы, оказавшейся рядом - лет тридцати на вид, а как там на самом деле - пока неясно.

Продюсеру: Всё начинается, как обычно - с самолёта! следующая сцена в багажном отделении сразу за туалетом...

КИР рассказывает, склонившейся в кресле у иллюминатора с выступившими капельками росного пота на усах) - девушке лет тридцати:

     - Приходил, говорит папа, сука бородатая - в класс на урок и рассказывал  про атомную бомбу… сука бородатая, говорит папа, ну про Курчатова... а про то, что там творил тот очкастый, как теперь выясняется – так мы и не знали ничего, говорил папа... - тараторит в монотон Кир, а сам уже в её потных ляжках шурует не глядя.

=============================

Девка улыбается, протягивает свой платок, мол оботрись, парень... а он постарше её выглядит, конечно.

Выходят, продолжая монолог в сторону потерявшей на минуточку свой чемодан, попутчицы и в лёгкой панике выходят в сквер, напротив здания аэропорта, а уже в сумерках удаляются в сторону густых кустов, попить, говорит надо из питьевого фонтанчика, пьют...

Журчит вода, под голос, постоянно объявляющий на всех языках о самолётах и пересадках...

Смеркается.

Настолько, что и не видно, как парочка растворяется, сливаясь с тенями под молодыми деревьями.

ПРОДЮСЕРУ: Неля её зовут, а в конце истории Врач-татарин, стандартный такой, сразу видно - вдруг называет её полным именем - НаилЯ?

В финале Дед (отец Кира), конечно же умирает, а внучка (Наиля, 17) слушает историю катастрофы взрыва ядерных отходов в закрытом городе и гладит дедушку по голени, чтоб не болело - и водичку подаёт…

Дед говорит: …после взрыва ядерных отходов в 57-ом году всех вывезли русских под руководством каких-то бригадиров полуинвалидов – ну, у кого руки нет, у кого ноги до колена, скрипит протезом, если еще не помогут на работе, протез соорудят… Один мужик, помню, на обувной фабрике работал, так ему из обрезков пошили, поскрипит ремнями, ну и прилаживает на колено каждое утро…

Ну, а бригадиры  - ети их мать – те с повязками в гимнастерках - татар бросили на хер подыхать, а дома, вывезенных русских бульдозером  зарыли, сказали – заразные, это сказали здешним, местным татарам - тем, что приехали не так давно… - лет 400 назад, не меньше…

А в городе вообще выкидывали мебель-нах из окон – И полы орут - Мойте! Мойте!

--#--#--#--

Теперь Кир, человек средних лет  (сорока, похоже, но на вид не скажешь) - идёт в московском метро, встаёт на эскалатор, где соседняя лестница обнажена и оттуда вверх летят искры сварки, но где-то на середине подъёма эскалатор Кира замирает, а соседний принимается урчать и скрипеть, испытывают движение - и колёса железные принимаются вращаться без прикрытия лентой ступеней - голый машинизм наяву.

Через переулки Кир выходит во двор через высокую арку шестиэтажного "сталинского" дома, через дворовую детскую площадку проходит оставшейся в траве тропинкой, хлопает за ним железом дверь подъезда и он достает из почтового ящика с номером 34 обычный почтовый конверт, но - с окошком аккуратно вырезанном и заклеенном прозрачной слюдяной пленкой и, пошуршав, открывает и держит в руке уже входя в лифт, с грохотом железных дверей лифта но открывает дверь своей квартиры и бесшумно прикрывает за собой, попав в широкий длинный коридор, потом на кухню, освещённую через раму крестом некрашеного дерева - высокими чистыми стеклами под высоким потолком.

Письмо с вопросами из клиники бывшего закрытого города Челябинск-40. Ныне, вписано в скобки - Озёрск и печать синяя прямоугольная. Как, мол, пишут (напечатано на машинке), если ещё не умерли, то умирали и чем болели ваши родители?  Мол, нужно для исследований, а лечить-не лечим – денег нет… ну это когда я ответил, мол, приехать что ли обследоваться незадолго до пенсии думал чего сорокнут (во какая рифма-то в судьбе – город-то жители  Сороковкой называли)---

--- автор-персонаж - реальный документ получает и читает сам себе на своей кухне, вспоминая вспоминает рассказы отца в детстве когда на Миассе раков ловили на дедовой лодке только просмоленной на веслах с отцом крепким тогда ещё, в студенчестве хоккеистом команды «Трактор»… Сорок (40) - грустная цифра, если подумать, говорит сам себе внутренним голосом Кир, поднимаясь по эскалатору на проспекте Мира. – поддакиваю ему уже – смешно, а ехать надо)
Принимает решение и тут же звонит Морозову – помоги доехать наутро до Внуково,Ё!

Он едет искать отца в УРАНгород, окруженный урановыми отвалами: Азия, пустыня, жара...

Друг, теперь работающий здесь в  местной госбезопасности, селит в гостиницу и Кир, выпив с ним в кегельбане, спрашивает того о предательстве, по его мнению:

– Когда тебя вербовали, поинтересовались ли той магнитофонной пленкой, где был записан шуточный манифест нашей Партии Авангардно-Революционного Направления Анархо-Сюрреалистической. Нет? Но куда же она пропала – эта пленка с магнитофона моего дискотечного…---
---Маяк… Ё(!!) - ну и рифмы лепят эти ребята))

Наутро Вит, а они учились когда-то в одном классе, подмосковной школы, пока их не занесло сюда вслед за колонизаторами со всего СССР, в отместку, что ли толком не проснувшись вдруг говорит:

- А у тебя здесь дочь, знаешь? Да помнишь ты ту татарку, вот у неё потом дочь и родилась. Не помнишь? ну так это та самая, что на знамени "Трудовые резервы" потом спала...

- Так она дочь родила? от кого?

...пауза...

- Ну не знаю... я хоть и спал на трудовых резервах, пока вы там на паласе по полу кувыркались...

- Так ты не спал?!

- ...я пока полный стакан, помнишь те чешские высокие тонкостенные из твоего бара в стенке? полные льда еще ты замутил из холодильника своего нового? так вот и...


Кир находит Нелю (ближе к финалу выясняется, что полное ее имя Наиля, а мама её крымская татарка из Нарпая), знакомится, убеждает уехать, с помощью Вита и его здешнего ГБ - избавляет от преследующего её молодого Камала, наркомана и продавца левой бирюзы, а попутно кукнара да гашиша с анашой – отец и дочь едут вместе к отцу и деду в пансионат.

Дед рассказывает внучке и сыну о той трагедии закрытого для атомного проекта города на Урале, умирает на руках внучки, а сын, думая, что тот просто обогнал его во времени, а он его толком и не знал - теперь внимательно смотрит на почти взрослую дочь…

Узнает ли её...
Успеет ли? 

Хроника  - речка зараженная, где его крестили вынув из утробы матери через полгода после взрыва, пропавшая мать дочери - татарка, больная и вполне себе безумная; взрыв и «учкудуки», как говорят японцы, сбежавшие со своими счётчиками из пустыни, куда его увёз в своё время отец, тогда еще с матерью и в школу, потом уже один он перевелся в Подмосковье - Кир нахватал их, этих самых радиоактивных учкудуков ещё до появления подкожных шишек на правой ляжке, от которых удалось избавиться просто чудом во время пребывания в монастыре, где он работал с утра до вечера вспахивая с бывшим наемником с берега слоновой кости Иностранного легиона, а проще – сбежавшего от бандитов севастопольца, умевшего рулить и на танке и на тракторе, выведенном для работы монастырской сестрой-хозяйкой из бывшей конюшни нормандского графа куда в 1952 переехал монастырь, а вечерами пил исключительно красное сухое из пятилитровых коробок с пластиковым красным крантиком - только бордо.

Приехал домой - шасть по привычке, ложась спать - по волосатой правой ляжке, а шишки-то нету! просто исчезла - такая не очень и крупная - ну с кончик мизинца что ли пуговка, но мешавшая при сидении на жестком краю стула или скамьи какой...

    Куда он умудряется вывезти дочь, которой "невступно" восемнадцать? в монастырь - в Париж? – для начала к себе домой на проспект мира в Москве, где виден идеологический шприц куда ни глянь да еще эти мосты-упутепроводы-тоннели и развязки...

Совершеннолетней она становится в монастыре. Женском, русской зарубежной православной церкви, так и не пошедшей под "омофор" Пу-та-на к православному игилу))

Наиля лишь один раз приезжает к нему в Москву. Первым делом они идут в бассейн, потом на курсы французского на последние триста евро, зато в старинный особняк посольства, что недалеко от памятника Владимиру Ульянову (Ленину). А потом уже - на курсы дайвинга. Вместе.

Но в глубоком бассейне - "прыжковой ванне" глубиной 9 (девять!) метров, со скошенным на одну сторону дном - чтобы поднять со дна акваланг вдвоем при случае угрозы. А для этого, надо передавать загубник изо рта в рот.

Девушку преследуют галлюцинации - лишь только её голова окажется под водой... - она вдруг видит попавшего в беду парня с орлиным носом (говорят - спросил его тогда Вит, отец у него председатель совхоза?.. тогда еще говорили перед самой перестройкой, что он отец этого Кэмела, привозил в ящиках из-под винограда, толстые пачки денег в горисполком...)

- Кэмелом тогда прозвали, ну типа производное от Камала, ну и нос похож))

Кэмел приезжает продолжить обучение в строительном институте и первым делом в конце улицы видит останкинскую башню - Иди по направлению к ней - говорит ему прохожий мужик, стрельнув на пиво. - Не заблудись! И вслед - второй пожилой встречный добавляет хмуро - Да пусть заблудится нерусский, ты чо...

Кэмел поселяется в общагу и ночью, закрыв глаза, видит Нелю, упавшую будто с высокого камня в воду! - со скалы в море---

Он в и д и т её и они---
---вместе!

ЗАВИСАЮТ под водой - СРЕДИ ЗЕМЛИ И ВОДЫ - по светлому волнистому песку ползет хромой краб, вдали машет крыльями скат и Неля пугается.
Она бросает акваланг, машет ластами, мелькая купальником - пробкой вылетает на поверхность, окруженная пузырями воздуха.

Кир, как осторожный отец, всё же учит дочь продувать уши, зажав нос и направляя внутренний воздух) в сторону барабанных перепонок:

- Дуй в голову,Ё!

Чтобы без вреда для легких подняться на поверхность - пусть и с 9 метров в бассейне - открытом под чистым небом недалеко от парка культуры и отдыха бывших трудящихся столицы 1/6 части тьмы.

И у неё заканчивается галлюцинация черноволосого с мефистофельским носом---

---Камал просыпается в общаге - за окном звенит трамвай и шуршит пластиковыми щётками по сухому асфальту, невидимый механизм.
=================================================

Родильное отделение - у женщины с крепкими икрами---

---рождается мальчик - за окном оранжевый дым и стук бас-барабана словно на плацу в училище неподалеку.

ПРОДЮСЕРУ: генетическая память? мистика? что это? классическая мелодрама с опасностями реальной страны, ведь сквозь эти вспышки сознания - они узнают о беде друг друга и устремляются к свободе, преодолевая препятствия.


ВОДА - ДЫХАНИЕ - МУЗЫКА - ТИТРЫ---

---Кир В САМОЛЕТНОМ КРЕСЛЕ ЗАКРЫВАЕТ ГЛАЗА И, СУДЯ ПО ЗВУКУ И ВИБРИРОВАНИЮ САЛОНА И дрожанию ЕГО ГОЛОВЫ НА ПОДГОЛОВНИКЕ АВИАЦИОННОГО КРЕСЛА - он в самолете

Слова в тишине и в темноте – на внутренней стороне век словно на колышущемся на ветерке покрывале Майи (на экране(белые на чёрном) буквы:


ЧТОБЫТОНИБЫЛО ПЛЕКСИГЛАЗ ДЖЕССГАЗГАР И т.д. и т.п.

FIN \ КОНЕЦ


kuznecovsasha@mail/ru