Глава 17

Татьяна Березницкая
«Домой. Хочу домой», - я прислонилась к стене какого-то дома и закрыла лицо руками, пытаясь прийти в себя после увиденного на рынке. Происшедшее всё ещё стояло перед глазами, поражая своей обыденной жестокостью. Впрочем, а на что рассчитывала в мире, где человеческая жизнь стоит меньше чем несчастная миска мисо? И это Малико... Это она настоящая убийца того бедолаги, а не случайный самурай нанесший решающий удар и оборвавший жизнь. Если бы не он, торговец так или иначе всё равно был бы мертв. Глупо и наивно думать, что у него имелся хоть один шанс. С того самого момента как Малико увидела сходство со своим убийцей. О чём она думала? Посчитала, что это тот самый или же ей было просто всё равно... Этого не узнать.
 
- Выпей.

У меня в руках чудесным образом оказалась фляжка.

- Я не...

- Это вода, - перебил мою начатую тираду Сок. - Всего лишь вода. Просто сделай хоть пару глотков.

Я послушно поднесла фляжку к губам. Прохладная влага унесла с собой противный кислый привкус, оставшийся во рту после того, как меня вывернуло наизнанку. А заодно вернула ясность мыслей. Хоть чуть-чуть.

Что дальше? Пусть так и цинично, но человек умер. Умер давно, если рассуждать логически. А мы живы. И, надеюсь, так и будет. Хочу как в повестях Грина - жить долго и счастливо и умереть в один день. Внутренний скептик тут же съёрничал, что последнее утверждение в свете всех событий вполне реально по исполнению и куда как быстрее всего остального может произойти. Неееет. Так дело не пойдет. Мой взгляд сам собой устремился на мужа с сосредоточенным видом стоящего рядом и с завидным терпением ожидающего, когда его жена, наконец, соизволит взять себя в руки.

Да уж и пора. Это не первая наша передряга.

Внутри пустота до полного одурения из-за паники, душа по этому же случаю где-то в пятках, мозг истерит, тыча под нос табличкой "выхода нет", а в глубокой глубине, невесть каких закромах, уже начинают медленно вращаться шестерёнки холодного разума. Вот так всегда. Да, чёрт возьми, мне есть за кого бороться.

Видно уловив моё невольное движение, Соша поднял голову и посмотрел на меня.

- Легче?

Кивнула. Фляжка вернулась к своему хозяину. А я с некоторой брезгливостью и опаской осмотрела своё кимоно. Вроде умудрилась не ухайдакать этот будущий раритет. Не хотелось бы появиться в храме "благоухающей" рвотными массами, словно только что из помойки.

- Пришла в себя?

- Вроде.

- Тогда возвращайся с Юки и жди меня.

Опять этот его непререкаемый тон.

- С какого вдруг перепугу? А храм?

- В храм я пойду сам. И, чёрт возьми…

- Не чертыхайся, - машинально поправила я его, забыв напрочь, что сама только что это делала, пусть и мысленно. - Я тоже пойду.

- Я же сказал!..

- С какого...
 
- Да с такого!!! И хватит! Возвращайтесь. Можешь ты, наконец, для разнообразия просто выполнить и всё? Чёёрт!

Его тёмные глаза стали ещё темнее.

- Если хотите знать моё мнение... - встрял Юки.

- Не хотим, - отрезал Сок. - Хреновый ты телохранитель.

Он вновь повернулся ко мне.

- Слышала, что я сказал? Домой. Живо.

Я оторопело на него уставилась.

- А тебе не пришло в голову, что мне тоже там надо быть при разговоре? - стараясь унять внутреннее возмущение, поинтересовалась я. - Как заинтересованной стороне...

- Если бы ты спокойно сидела дома вместо того, чтобы лететь на всех парах в Японию со своим нелепым беспокойством, то не была бы этой самой стороной вообще. Мне нужна живая жена. И мой ребенок.

- Мне тоже нужен живой муж. Рожать не тебе, Малико может решить, что ей вполне достаточно одной матери. Что тогда?

- Да, что тогда? Предпочитаешь быть рядом, когда меня превратят всмятку? Быть следующей?

- Дурак!

Мне захотелось, как следует треснуть его.

- Хей! - Юки вновь попытался встрять.

- Заткнись!!! - рявкнули мы оба в унисон, сверля друг друга отнюдь не миролюбивыми взглядами.

Похоже Юки даже на мгновение опешил от подобного. Ещё никто не позволял себе так с ним разговаривать. Тем более смертный. Кицуне сморгнул, по привычке закинул назад свисающую на глаз чёлку…

- Ну и чёрт с вами обоими, - изобразив на утончённом лице полное равнодушие к окружающему миру в целом и нам двоим в частности, он зевнул и привалился к стеночке, с преувеличенным интересом принялся разглядывать пейзаж.

Я с любопытством покосилась на него.

Вид у Юки был настолько пофигистский, что не хватало только начать посвистывать. Он даже губы сложил трубочкой. Перед глазами встала мысленно картинка – Юки с белоснежным хвостом и носом кверху. Получилось неожиданно смешно настолько, что, несмотря на все последние события, я не выдержала и хихикнула. Сок недоумённо посмотрел на меня, проследил за моим взглядом и тоже неожиданно расхохотался.
Юки переместил своё худощавое тело в более удобное положение и резюмировал как ни в чём не бывало:

- Люди самые непредсказуемые и странные существа. Что делать будем?

- Я иду в храм, - выдержав пару минут испытующий взгляд чуть прищуренных глаз Соши, с удовлетворением дождалась согласного кивка. То-то же.

Чёртова обувка - гэта меня таки добьёт однажды!


На постаменте справа от ступеней, ведущих во двор храма, возвышалось каменное изваяние. Эдакая помесь лисы, волка и койота. Юки многозначительно хмыкнул и как-то весь присобрался, горделиво окинув владения взглядом рачительного хозяина. Без слов понятно – храм посвящён лисице. Серый камень ступеней истёрт сотнями ног. Тёмный вход скрывается под изогнутой крышей украшенной ажурным кружевом резьбы как каймой.

Было ли это на самом деле или очередной потусторонний глюк, но когда Юки переступил порог святилища, раздался тихий звон ветряных колокольчиков.

Не знаю, чего я ожидала от этой встречи. Кого думала увидеть. То ли убелённого сединами старца-мага, то ли шарлатана с хитрым взглядом. Жрец оказался обыкновенным. Совсем обыкновенным. Из тех, что мимо пройдёшь и не заметишь. В белом простом одеянии. Невзрачный, среднего роста. Я как-то даже разочарованно вздохнула. И тут же встретилась с ним взглядом. В узких, чуть прищуренных глазках светилась хитрость, ум и какая-то прямо житейская изворотливость. Н-дааа. А жрец-то не так прост.
 
Затянув что-то монотонно-гнусавое, он двинулся к нам. И вдруг на полушаге запнулся, икнул, прервав тем самым свой речитатив, и уставился на бьякко. Быстро-быстро закланялся, потом на всякий случай сделал жест оберегающий от злых духов и только после этого, наконец, подошел к нам.
 
Я по-новому взглянула на жреца. Если он так вот с ходу, признал в Юки кицуне, то уж шарлатаном его не назовёшь.

На этот раз в качестве толмача выступил белый лис. Как ни крути, а нынешний мир больше его стихия. И пусть он, как и мы пришел из будущего, но уже когда-то жил здесь.

В небольшой то ли келье, то ли приёмной, полупустой и строгой, имелись только коврики для посетителей и хозяина, да небольшая полураскрытая ширма. На маленькой тёмного дерева полированной подставке-столике лежал свиток и прибор для письма с уже приготовленной тушью.

Чем-то вся нынешняя ситуация напомнила мне другую. Как давно, кажется, это было. Комнатка, жрец напротив, Соша, тогда ещё для меня Чан Гын Сок... и всё что произошло потом - Бьянка, кумихо... дракон. Мои глаза сами отыскали сидящего чуть в стороне от Юки мужа. Как всегда в серьёзных ситуациях собран и сосредоточен. Чуть сдвинутые широкие брови, плотно сжатые губы.

В отрывистой речи жреца мелькают порой полузнакомые слова. Вернее так кажется. Знакомые, полузнакомые - кажется, чуток поднапрячься, и поймёшь о чём речь. Но нет. Смысл ускользает. Что-то мне не по себе. Я заёрзала и, не выдержав, дотянулась и дернула бьякко за рукав.

- Эй, а переводить Пушкин будет?

Юки, привыкший к моим выходкам, даже не сморгнул.

- Эй. Ау. Что он говорит?

- Подожди немного.

От меня отмахнулись как от мухи. Да что же это происходит?! Я тоже хочу знать. С каждой минутой во мне всё больше росла тревога. Я поймала себя на том, что пытаюсь понять мимику собеседников, ловлю каждое произнесённое слово. Проклятье! Да им бы всем троим в покер играть! Даже голова разболелась от бесплодных потуг понять незнакомый язык. Как же тут душно. Рукой провела по лбу. Айщщ! Что? Что он говорит? Я хочу знать. Ведь это напрямую касается моего ребёнка. Я чувствую это. Так почему же?

- У тебя осталось два дня.

- Что??