Начало серии разм. о тщеславии. Два разм

Николай Москвитин
1) При тщеславии слава всегда больше, чем человек достоин

Сама слава так и определяется как участвующая в тшеславии. Кроме того, все люди мыслят по-разному, а значит, так или иначе приписывают хвалимому какие-либо несуществующие черты, в том числе добрые, а о существующих рассуждают неправильно. Т .е. они делают ошибку,  и, так как ложь никогда не следует из истины, причина ошибки—в них самих, в их неправильном восприятии другого человека и мира, связанного с ним. При этом в силу многоцельности человеческого действия, люди выстраивают неправильную систему связей этих объектов и человека, причём если эти объекты реальны, лесть обычно сильнее. А в мире полно экстравертов, таких людей, которые больше обращают внимание на внешнее, чем на внутреннее, хотя могут внутренне осмысливать это внешнее. При передаче лести другому человеку их внутреннее преобразуется во внешнее, а затем во внутреннее другого человека, но он властен отвергнуть искушение, так как человек свободен. Только дело в том, что люди зачастую и считают эту свободу большей, чем она есть. Это одно из особых проявлений лести. Другое особое проявление—лесть может влиять на движения тела, вызывая в человеке подсознательную тягу к себе. Это просыпается ветхое я и начинает бороться с Новым Я. А лесть по сути говорит человеку: я более важно, чем Я. А этого я недостойно. А признание достойным какой=-либо льстивой фразы по отношению к Я вообще разрушает сам источник борьбы с я, который в Я и сокрыт. Чтобы не допустить этого, нужно считать, что Я важнее я и что Счастье Я важнее счастья я.

2) Детская лесть и проблема тщеславия.

Дети, поскольку они не сведущи в духовном мире, не знают многого из сказанного автором. Здесь нельзя применять по отношению к ним тех же мер, что и к льстящим взрослым. Надо сказать: а Ты на природу посмотри, какие птицы красивые! То есть, просто отвлечь внимание ребёнка чем-то приятным и интересным. Младенец по версии автора ещё слабо восхищается природой. Здесь можно склонить голову и уйти от ответа, просто отвергнуть искушение и внутренне помолиться за младенца, чтобы у него в жизни меньше искушений лести было. Т.е., с отроком можно наладить диалог, а с младенцем должны разговаривать или только его родители, или дети его же возраста, или люди, очень опытные в детской психологии. Но не следует думать, что вы таковы, если гневаетесь на младенцев за лесть. Поэтому с детьми нужно быть особенно бережными.