Берегинюшка

Лариса Потапова
   
       С душевным теплом вспоминаю я одну хорошую знакомую, точнее, свою душевную наставницу, которую звали Вера Егоровна. Иногда я её называла "мама Вера". Она была добрейшая душа и очень мудрый человек. Верила в Бога. Для многих деток, да и для взрослых, в её сумочке всегда были конфеты и печенья в пакетике, чтобы порадовать кого-либо приятным и вкусным гостинцем. А добрых слов и пожеланий в её общении с людьми было намного больше, чем у нас, кто годился ей в дочери и в сыновья. Её улыбка была притягательной, а голос добрым и мягким. Если Вере Егоровне случалось увидеть кого-либо грустного и расстроенного, она старалась подбодрить человека и посоветовать, не вешать нос, что в жизни всё переменчиво, что главное, верить в лучшее, что Бог не оставит человека в горести и в беде, а пошлёт навстречу кого-то мудрого.
       Эта женщина работала на одном из заводов нашего города простой рабочей. Одева-лась она очень простенько, но всегда её одежда была чистой и выглаженной. Рядом с ней я ощущала какое-то душевное тепло, с которым ни на один день не хотелось расставаться. Пишу о ней, и грусть подкатывает к самому сердцу, что её больше нет рядом, и никогда не будет. Такие люди, как роса на цветке, когда радуешься живительной и волшебной влаге, и любуешься красотой в первых лучах восходящего солнца.
       В своей жизни Вере Егоровне пришлось многое терпеть. И трудности военных лет, пришедшихся на пору ранней юности, и потом невежественных и невоспитанных начальников и мужа - эгоиста и пьяницу. Но она не роптала на судьбу, молилась Спасителю и Божией Матери. Старалась негатив перевести в шутку, даже любую издевательскую выходку мужа.
       Однажды он ей пообещал, что к её приходу с работы, если она только где задержится, приготовить из... тёщи, больной и престарелой матери Веры Егоровны, что-нибудь к ужину. И Вера Егоровна долгое время каждый день просила начальника отпускать её пораньше с работы, стараясь не делать передышки в работе, чтобы успеть выполнить все указания начальника и прийти домой до прихода мужа. Кто знает, что придёт в голову пьяному, и не просто пьяному... Каждый день её сердечко тревожилось о родной матери, которая дала ей жизнь, а самое главное, которую она почитала и любила всем своим сердцем. На изверга-мужа она боялась написать заявление в суд. Понимала, что тот пойдёт на всё, чтобы отомстить ей, будучи в пьяном угаре. Не всегда милиция принимала должных мер в таких случаях. Считали, что в семье муж и жена всегда разберутся сами. А вот разберутся ли, как должно?
       Никто не знал о такой тревожной ситуации в её семье. А сама Вера Егоровна не хотела никому рассказывать об этом. И только при каждом случае старалась читать молитвы о спасении души мужа, о миролюбии и покое в семье. По сложившимся, ещё с детства, семейным законам, говорила, что сор из семьи не выносят из дому, что всё у неё хорошо, а муж просто шутит... Мужики в их деревне частенько били своих жён, где по пьяной дури, а где для форса перед другими мужиками. Потому и она думала, что со временем всё перемелется-перетрётся и обойдётся.
       После того, как умерла её мать, она стала тревожиться за дочь, которая характером была больше в отца, чем в в неё, и часто вступала с ним в спор, что очень расстраивало и тревожило Веру Егоровну. Эта милая и трудолюбивая женщина старалась всеми силами привить своей дочери всё хорошее, чтобы у той судьба сложилась лучше, нежели у неё самой. Но судьбу пешком не обойдёшь и на коне не объедешь - у дочери не сложилась судьба.
       Однажды я назвала Веру Егоровну Берегинюшкой, после того, как узнала немного про её жизнь. Мать и дочь были чистоплотными хозяйками, и в квартире у них всегда было чисто прибрано, еда приготовлена. Они всегда привечали всех своих родственников и друзей. Накормят-напоят, и деток их присмотрят, если о том просили. Эта милая женщина к соседям также была приветлива и внимательна, а они - к ней. Я благодарна судьбе, что она подарила мне встречу и дружбу с этой замечательной женщиной. Она умела находить нужные слова в любой ситуации, чтобы рассудить по справедливости какой-нибудь спор. Светлая энергетика её души и её слов вершили добрые дела…
       Придя на работу, я в своём столе находила несколько шоколадных конфет и печенюшек. Такая забота с её стороны очень трогала меня. И я старалась тоже чем-либо отблагодарить Веру Егоровну за такое тёплое и душевное отношение. С ней можно было посоветоваться по любому вопросу. И её советы всегда были мудрыми и своевременными. Конечно, о своих близких Вера Егоровна всегда заботилась в первую очередь. Жаль, о себе забывала. Я иногда не решалась позвонить ей, так как её дочь днём любила отдыхать, а я, по словам Веры Егоровны, могла потревожить сон (моей ровесницы!) телефонным звонком. Материнская любовь...
       Такая жертвенная любовь матери мне была незнакома. Моя мама была жёстче и строже по отношению ко мне, что не помешало мне стать той, кем я стала. Я любила заходить иногда в гости к Вере Егоровне. Они обе, мать и дочь, со всеми были гостеприимны и приветливы. Но вот дружбы и тогда и в дальнейшем с молодой женщиной у нас не получилось, как того желала моя добрая старшая приятельница. Очень уж разными были мы людьми... 
       Пройти равнодушно мимо брошенного котёнка Вера Егоровна не могла. Она обязательно подбирала мяукающее животное, взывающее к милосердию проходящих мимо людей. Дома у них всегда были кошки и даже собаки, которых две добросердечные хозяйки старались накормить, обиходить и потом пристроить в добрые руки. Светлая и открытая улыбка на лице этой прекрасной женщины притягивала к себе людей разного возраста. За её душевное отношение и к людям, и к животным Веру Егоровну вспоминают по доброму и по сей день многие жители нашего города. Дочь Веры Егоровны также и в наши дни продолжает заботится о своих четвероногих друзьях, которые ей отвечают взаимной привязанностью и любовью.