Без старика Фрейда не разобраться?

Ирина Маркова 4
Нашей  жизни свойственна стремительность во  всем:  темпе,  смене    социальных  ролей,  и,  самое страшное, на мой  взгляд,  идеалах  и чувствах.

Сделано.   Больше всего  меня  тревожила боль и вопрос  пульсировал кровью  у меня в висках: «За  что,  за что мне такое  в жизни:  могла бы сделать карьеру,  получить образование,  выйти замуж,  родить ребенка в любви, а не «по – залету», быть богатой, как тот урод из соседнего отдела…».

Такой  или  примерно  такой  сценарий  прозы,  современных  сериалов   об  «ущербных  людях»,  и плюс  убийство  за  рубль ,  или доведение до самоубийства…
Причем  это касается   не  только  рубля – зависть -  страшная, уничтожающая  человека  сила. Вспоминаю  эпизод  из  рабочих дней администратора,  когда  в кабинет  ко  мне  пришла  мама  успешного  ребенка  с жалобой на  учительницу,  поставившей три  за  домашнее  сочинение.   Ее  первая  реплика  потрясла:  «Мы  с ней  вместе  учились  -   посредственность. Я бы  тоже  могла  получить высшее  образование…».    Мотивы  сразу  стали  понятны:  рот зажат  ложью.

Способен ли человек   испытывать  радость,  не  сравнимую  ни  с  чем по силе,  не завидуя,  а   сопереживая успех?  Или  все  же,  не случайно изобретение  гаджетов  будущего  умеющих видеть,  слышать,  разговаривать?   За  что нам друг   друга   любить, щадить, поддерживать, помогать , как  в  статусе  на стенке в контакте :  «Ложь во  спасение – это неправильно,  правильно  клади…».

Без старика Фрейда не разобраться!