Несвятые святые

Галина Гонза
Отзыв о книге Архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы.

Начну с того, как я относилась к религии в детстве и старше, так будет понятнее, как менялось мое мировоззрение, в том числе от прочтения данной книги.

ПАСХА
Мой любимый православный праздник до сих пор! Он несет в себе столько света, радости, тепла! А еще вкуснятины!

Помню, в детстве, мама встанет пораньше, накроет стол, зажжет свечи, прочитает молитву и идет обрызгивает святой водой квартиру, и нас, заодно, ею будит )))  Мы радостные, вскочим на ноги и бегом за стол! Сядем всей семьей: папа, мама, я, сестра, собака Рада и кошка Белка. Начинается бой яйцами! Так весело! И вот моё любимое блюдо – яйцо с куличом! Его ждёшь целый год, поэтому оно всегда такое вкусное! Весь день только этим и питаешься. Можешь съесть штук 6-10 яиц за день, хотя в обычные дни вообще яйца не ешь или уж очень редко.

КРЕЩЕНИЕ
Я своего Крещения не помню, была крошкой. Но очень люблю свою крёстную маму, кстати, именно она мне посоветовала прочесть данную книгу.

Когда родился первый сын, вопрос о том, что его надо крестить не ставился, просто знала - надо, да еще когда начались капризы, предвестники кризиса 1 года, все хором сказали – надо крестить.

С выбором крёстного случилась такая интересная история. Так получилось, что и крёстный отец, и мать были с моей стороны, то есть моими друзьями, но если с мамой мой выбор был однозначен, то с крестным папой получилось по-другому. Его выбор был послан свыше, в этом я уверена. Благодарю Бога за это! Не знаю почему, но я написала одному из своих знакомых предложение стать крёстным, не знаю, почему именно ему я отправила это смс, ведь мы были не такие уж прям закадычные друзья, и я вдруг вспоминаю про своего хорошего друга и одноклассника, понимаю, что вот кто должен стать крёстным, но, увы, шаг сделан, сообщение отправила не тому человеку. На смс ответа не поступило, как я знаю, отказываться от этого предложения не положено, а спустя 3 дня пришло сообщение о том, что смс не доставлено. Как же я обрадовалась! Тут же написала своему однокласснику и предложила стать крёстным отцом сына. Крёстный даже на предварительную беседу пришёл! Вот удивил! Спасибо тебе, Стас! Я ни разу не пожалела о своем выборе!

Насчет крещения второго сына появились сомнения. Теперь я уже живу по-другому принципу, моё мировоззрение изменилось. Мне симпатизирует мысль о том, что человек в праве выбирать сам в кого или во что верить. А обряд Крещения должен быть осознанным и желанным для человека. То есть, если крестить, то уж явно не во младенчестве.

ВЕНЧАНИЕ
О, это событие всегда было для меня главным таинством. Поэтому я для себя решила еще в детстве, что буду венчаться. И не просто, а буду чиста и невинна. Когда настал тот самый день, а точнее за неделю до этого, я узнала, что венчаться можно только после регистрации брака (так принято, мол, чтобы не было венчанных, но незарегистрированных браков), я побеседовала с батюшкой, объяснила, как это для меня важно, пошли на встречу, но с условием предоставления справки из ЗАГС, что в этот же день брак будет зарегистрирован.

В день свадьбы, прям перед выходом мне на платье капает краска с цветов, быстро начинаем всё застирывать, выхожу на улицу в мокром платье.

Во время обряда мне стало очень плохо, кружилась голова, благо не упала в обморок, а жаль…

И вот, спустя почти 7 лет развод… Может, то были знаки, что этот брак не нужен… Не знаю…

Все теперь твердят: «Надо развенчивать брак». А точнее брать благословение на повторный брак в Епархии. Узнаю, как это сделать. Мне сообщают: заполнить заявление и внести 100 рублей пожертвования…
И всё…вот Вам и благословение…

Почему 100 рублей, ну может, я больше хочу пожертвовать, а может, у меня нет 100, но есть 50 и искреннее раскаяние о неудавшемся браке и желание всё исправить во втором, тогда что?

Заявление… Указываю адрес регистрации (в другом регионе), всё, отказ, мы не можем рассматривать Ваше заявление (а пожертвование я уже перевела). Да какая разница, где я прописана? Бог имеет территориальную границу, интересно получается…

В общем, неприятный осадок остался…

О КНИГЕ
Читать легко! Написано человеком для человека. Просто повествование, воспоминания из жизни. Порой комичные, что смеёшься от души, порой трагичные.

И везде автор передаёт свои чувства, делится своими взглядами на происходящие события…

Прочла до конца и поняла…

Религия – это один из путей познания Бытия. Один из множества путей прийти к Истине. Кто-то выбирает саморазвитие через изучение философии, психологии, а быть может, всё происходит через творческий процесс (живопись, поэзия или другое), а кто-то выбирает молитву…

У каждого свой путь, я поняла для себя, что на данном этапе это не мой путь.

Это не значит, что я потеряла веру, стала атеисткой, нет, ни в коем случае!
Просто у меня пока другой путь и другое видение…

Для себя я вынесла, что священнослужитель – это профессия, в которой есть, как и в любой другой, профессионалы своего дела и филонщики, а порой и настоящие жулики.

Там такие же люди, с такими же грехами, с такими же жизненными ошибками, со своими взглядами на всё!

Эту книгу стоит прочитать всем, и каждый её поймёт по-своему!
Она направит каждого по его пути, это точно.

Спасибо автору за искренность.

После прочтения я сразу побежала к компьютеру и попыталась найти в интернете фото всех, о ком нам рассказал автор (я читала в электронном виде, поэтому фотографий не было).

Я соприкоснулась с людьми и их судьбами. Вынесла что-то для себя.

Еще раз СПАСИБО!

ОТ АВТОРА:
Идите своею дорогой,
Идите, никуда не спеша.
Каждый придёт туда, куда нужно,
Каждый придёт тогда, когда нужно.
Идите вперед, господа!