Принцесса и свинопас Глава 3

Мария Васильева 6
- Разрешите представить, частный детектив Виви Фрэш, - торжественно произнесла миссис Лёрек, подводя к компании, встретившей в картинных позах новоприбывшего, человека небольшого роста, полноватого с аккуратно подстриженной бородкой, в клетчатом жилете и чёрных брюках классического покроя, - я думаю, что он сможет уладить наше недоразумение и решить всё ваши проблемы без вмешательства полиции. К тому же сохранит конфиденциальность.
Мажорики смотрели на детектива свысока и с крайним недоверием. Дик Нильсон, считающий себя неформальным лидером в этом обществе, стоял, презрительно глядя и сохраняя достоинство, скрестив руки на груди. Теддис Бридж сидел немного поодаль на стуле из натурального дерева ручной работы, скорчив гримасу и крутя в руках мобильный телефон. Дина Роуз нервно фыркала и допивала за небольшим антикварным столиком чашку зелёного чая, чтобы немного прийти в себя и успокоиться. Зини Мартин и вовсе отвернулся к барной стойке, делая вид, что его это не касается. Мальвина и Альбина перешёптывались в углу. А Рикки и Мила, стоявшие рядом, обменялись между собой недоверчивыми взглядами. И только Лора усердно пыталась смочить шёлковый платочек притворными слезами.

Частный детектив Виви Фрэш некогда работал следователем в государственных органах правопорядка, где и приобрёл бесценный опыт, без которого успешное ведение дел было бы абсолютно невозможно. Он не являлся представителем власти, а лишь поставщиком услуг, но к нему частенько обращались люди весьма высокопоставленные, чтобы решить свои насущные проблемы. И хоть он и не имел права вызвать подозреваемого на допрос, улыбка его настолько обезоруживала, а умный внимательный взгляд производил такое благоприятное впечатление, что обычно он не имел недостатка в желающих доверить ему нужную информацию. На стене его офиса в золочёной рамочке висела лицензия, под рубашкой он обычно носил бронежилет и не выходил из дома без газового баллончика и электрошокера (издержки профессии).
Честно сказать, он частенько скучал по службе в органах правопорядка, но с другой стороны был рад, что свободен от правил субординации и от обязанностей общаться с людьми, не представляющими для него профессионального интереса. Он считал, что технические ограничения для него не помеха, а для хорошей работы нужна только блестяще функционирующая голова. Правда ещё, конечно, совсем не помешают мобильный телефон, компьютер и авторучка с блокнотом. К тому же неоценимую помощь ему оказывали и связи, которые он приобрёл на прежней работе. Иногда, Фрэш обращался с экономистами, иногда с криминалистами, а бывало, что и с экстремистами, чтобы добыть нужные ему сведения. А уж логически переосмыслить оные он мог и сам, и этого ему вполне было достаточно для анализа реальной картины событий.

- И что, мне теперь в который раз придётся рассказывать эту ужасную историю? - говорила Лора, сморкаясь в платок и притворно рыдая, - Неужели не понятно, что сегодня я пережила трагическую драму и стала добычей мошенника и афериста.
- Ну, уж будь добра, поведай-ка нам ещё раз эту историю, - всплеснув руками, язвительно в тон ей попросил Рикки, - общество в нетерпении. Уже много раз выслушивали этот полный трагизма рассказ, ведь с каждым разом он становится всё более душещипательным.
- Ну, хорошо, хорошо, слушайте, - скорчила невинную рожу мисс Вурэн, делая вид, что не понимает намёков, потому что они её абсолютно не касаются, - дело было так.
Сегодня утором, мне почему-то плохо спалось, и чтобы развеяться, я с утра вышла прогуляться, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться на океан. И всё бы было хорошо, если бы мне случайно не попался на глаза нищий пастух, который рисовал какие-то картинки…
- Простите, мисс Вурэн, а где именно вы гуляли? – как бы между прочим, простодушно задал вопрос детектив.
- А что, это имеет значение? – с раздражением спросила Лора.
- Огромное, леди, поверьте, - мистер Фрэш улыбнулся.
Говорил он мягким и ласковым тоном, что само по себе подкупало.
- Ну…, - Лора, задумавшись, припоминала, - это было в окрестностях очень бедного портового посёлка, - продолжала она, пожав плечами.
- Он, кажется, в простонародье называется «Свиньёвник», - скептически пояснил Теддис Бридж, не без намёка покосившись в сторону Дины Роуз, она же покраснела и фыркнула, потому что все без исключения выпады в сторону свиней и так воспринимала в свою сторону.
- Простите, мисс Вурэн, а вы гуляли в самом посёлке? – снова поинтересовался Фрэш, взглянув на девушку внимательно.
- Вообще-то не совсем, я прошла немного левее…
- Левее, вы говорите?
- Да, я прошла ещё километра два… ну, да всё правильно, та лужайка находилась у меня как раз по левую руку, если повернуться лицом к океану.

В компании воцарилось какое-то безмолвное затишье, миссис Лёрек вопросительно посмотрела на детектива, а тот едва заметным движением глаз утвердительно ответил на её немой вопрос, после чего администратор не произнесла ни слова, застыв в ожидании.
- Любопытное вы место выбрали для прогулки мисс Вурэн, а поподробнее не можете его описать? – снова задал вопрос Фрэш.
- Ну, действительно, сначала ландшафт местности был абсолютно невозможным, одни ухабы и бурелом, но я набралась терпения и всё-таки шла дальше. И как раз наткнулась на эту лужайку, где росла приятная мягкая травка и благоухали цветы. Вообще-то место было очень красивое.
- Замечательно, - высказал своё мнение детектив и добавил вопросительно, - а немного в отдалении был обрыв, где с высоты огромной скалы можно было наблюдать, как о гранит бьются волны океана, не так ли?
- Кажется так, - подтвердила Лора, не понимая куда он клонит, - я ещё запомнила, что случайно чуть ли ни носом упёрлась в какую-то высокую кирпичную стену.
- Так это же…, - хотел что-то сказать Александрос, но детектив остановил его.
- О-о-о-о-о…, - многозначительно протянул Дик Нильсон, до которого наконец дошла суть происходящего, - я, пожалуй, пойду, друзья мои, - заторопился он.
- А что такое? – подозрительно осведомилась Роуз, потому что как раз пока ещё ничего не понимала.
- Я неожиданно вспомнил об одном очень важном деле, - деланно рассеянно пояснил молодой человек.
- А бумажник?
- Уже нашёлся… случайно, в кармане, - он семенящей походкой решительно направился к выходу, но у самой двери всё-таки обернулся и, немного подумав, сказал, глядя на, усиленно корчившую из себя жертву, девицу, - Надо заметить, мисс Вурэн, вы выбрали довольно странное место для прогулок. Больше я вам не советую там гулять. Вполне может так статься, что в следующий раз вам меньше повезёт, и парочка не совсем добрых дядей в униформе охранников вежливо, но на всю жизнь, объяснят вам ваше место на социальной и иерархической лестнице. Счастливо оставаться!
- Я знаю, что на этом самом пяточке на скале у обрыва, - тихо шепнул Рикки дочери музыканта, - король обычно устраивает светские пикники в компании иностранных гостей, зарубежных посланников, министров и сенаторов.
- Думаю, что вряд ли кто-либо решился бы пасти свиней и рисовать какие-то картинки там без ведома хозяев, - заметила Мила.
Рикки утвердительно кивнул.
- Ну, что ж, мисс Вурэн, мы вас внимательно слушаем, - как всегда ласково ободрил девушку детектив, - и, признаться, нас всех всё больше захватывает ваше повествование, продолжайте. Только у меня к вам ещё один вопрос: а почему вы решили, что тот, с кем вы разговаривали, пастух?
- Я, конечно, не знаю, в чём пастухи обычно пасут свиней, но одет он был крайне бедно, - еле слышно прошептала Лора, вновь обильно смачивая кружевной платочек слезами (все её силы уходили на то, чтобы выжимать из себя слёзы, поэтому она не замечала ничего вокруг).
- То есть то, что этот человек пастух вы заключили из того, как он был одет? – снова допытывала детектив, - Но в связи с эти у меня к вам ещё один вопрос: а вы всегда судите о людях по одежде? В таком случае, вы рискует когда-нибудь очень сильно ошибиться, мисс… Впрочем, продолжайте.

-  Честно сказать, рисунки свинопаса были так себе, но он настолько разжалобил меня своим никчёмным видом, что мне захотелось ему помочь. Я подумала о том, что если он немного подучится и познакомится с нужными людьми, то вполне сможет получить шанс сносно зарабатывать и наконец выбраться из нищеты. Но видя моё мягкосердечие и покладистый характер, он всё больше садился мне на шею, начал угрожать, домогался, пытался изнасиловать и шантажировал.
- А почему вы не обратились в этом случае в полицию?
- Я не знаю, - заплакала Лора, - он так напугал меня, зверствовал, практически избил… Вот посмотрите, посмотрите, на моих руках даже остались синяки. Да, вы спросите хоть у моих товарищей и миссис Лёрек, опросите обслугу. Они вам расскажут: что он здесь вытворял и как со мной обращался.
- Да, мы все свидетели, - подтвердила Дина Роуз, резво закивав головой, - и по-моему рассказ Лоры очень даже правдоподобен. Сейчас много развелось мошенников, которые абсолютно ничего из себя не представляют, но пытаются найти «дурочек» в лице нас – женщин, чтобы воспользоваться, свойственной нам, добротой и слабостями.
- Это ты, конечно, о себе сейчас сказала? - язвительно осведомился Рикки.
Дина в ответ снова фыркнула.
- Газет не читаешь! Если бы читал, то знал бы, что полиция в последнее время забила тревогу, потому что стремительно увеличилось количество заявлений от лиц прекрасного пола, попадающих в лапы мошенников и брачных аферистов. И любая дама из высшего общества может стать их жертвой, потому что на первый взгляд мерзавцев трудно определить во вполне безобидном мужчине. Аферистом может оказаться любой, даже на первый взгляд самый беззащитный, человек. Эти мошенники, как правило, хорошие психологи, поэтому с лёгкостью завоёвывают доверие своей жертвы, играя на наших женских слабостях, затрагивая струны жалости и нашей обычной женской легковерности. Они выманивают деньги, подарки, квартиры, машины, а потом без следа исчезают. Правда некоторым из них, более непритязательным, достаточно просто стянуть кошелёк. Лора, а ты хорошо смотрела в сумочке, может у тебя тоже что-то пропало?
- Сейчас окажется, что у мисс Вурэн, к тому же, бесследно исчезло обручальное кольцо её бабушки, которое она случайно захватила с собой на прогулку, - съязвил Александрос.
Лора, судорожно рыдая, открыла сумочку, а затем, всхлипывая, начала доставать и выкладывать на стоящий рядом антикварный столик её содержимое.
- Так-так, - загадочно проговорил детектив, пытаясь как-то разбавить натянутую обстановку и поддержать непринуждённый разговор, - содержимое женской сумочки иногда бывает непредсказуемо, и как правило, очень много говорит о её владелице. Под час выносит на свет божий самые невероятные тайны, а иной раз и помогает раскрыть самые страшные преступления. На своём веку я встречал женщин, в сумочках у которых находилось все необходимое, чтобы выжить даже при прямом попадании атомной бомбы или в случае телепортации на необитаемый остров. И даже Фрейд писал, кажется, что дамская сумка нередко является отражением мыслей её владелицы и проявлением подсознательного. Да что там говорить, по содержимому женской сумочки частенько можно рассказать всё о ней – ее прошлое, настоящее и будущее. Там любому детективу можно обнаружить столько улик, что в другом месте никому и не снилось. И если бы мистер Шерлок Холмс не был бы настоящим джентльменом, то раскрывал бы все свои преступления, исключительно роясь в дамских сумочках, не сходя с одного места. Ибо по предметам, таящимся в ней, запросто можно определить лучше всякой цыганки: с кем знакома и замужем ли её владелица, счастлива ли в браке, выйдет ли замуж и когда это случится.
- Неужто найдётся такой дурак, который на ней женится? – язвительно поинтересовался Бридж.
- Я бы скорей согласился, чтобы меня распилили пилочкой для ногтей на мелкие части, - задумчиво сказал Рикки Александрос, глядя на оный предмет, только что вынутый из упомянутой сумочки на свет божий, который больше напоминал лезвие ядовитого кинжала.
- Не ссорьтесь, молодые люди, - примирительно сказал мистер Фрэш. - Как я погляжу, мисс Вурэн, сумка у вас дорогая. Внутри набор элитной косметики, кошелёк из натуральной кожи, лак для ногтей, журнал «Космополитен»… А это что такое?
- А, это так, ерунда, - махнула рукой мисс Вурэн, - это мой портрет, который с натуры рисовал этот свинопас сегодня утром.
Детектив задумчиво взял в руки и начал рассматривать рисунок. Мисс Лёрек, глядя туда же пробормотала только:
- «Свинопас», значит? Ну, конечно же это не нищий совсем, а… Но я так и думала. Я так сразу и решила, как только увидела этого молодого человека.
- Мисс Вурэн, а вы-то сами смотрели этот, без преувеличения можно сказать, шедевр? – поинтересовался детектив, прожигая девушку любопытным взором.
- Я? Да. То есть – нет… А что я там не видела? – растерянно промямлила Лора.
- А я полагал, что вас интересует живопись. Вы ведь, как я понимаю, студентка факультета искусств, не так ли?
- То-то, я смотрю, а что это так поспешно смотался Нильсон. Мне, пожалуй, тоже пора, - задумчиво произнёс Теддис Бридж, незадачливый отпрыск Нобелевского лауреата, тоже мельком взглянув на портрет, и поспешно засобирался.
- А я-то всё голову ломаю: и на кого же это похож новый знакомый мисс Вурэн? - пробормотал Зини Мартинс и аналогичным образом поспешил удалиться.
- Друзья мои, куда вы? - с деланным удивлением произнёс Рикки, останавливая своих приятелей и едва скрывая торжествующую улыбку, - Я считаю ещё не поздно обратиться в полицию. Вы же сами заявили, что вас обокрали, к тому же жестоко унизили и оскорбили вашу глубоко уважаемую подругу. Или что-то изменилось от того, когда вы узнали, что человек, который сделал это, занимает самое высокое положение и стоит гораздо выше вас по уровню на ступеньках социальной лестницы? И если он оказался ПРИНЦ, что ему, разве, позволено бить женщин? Нет, как интеллигентные люди, мы никак не можем этого терпеть. Мы мобилизуем общественность, соберём пресс-конференцию и сделаем заявление журналистам.
- Лично я вообще ничего не видел, - бросил вскользь Мартинс, спеша за своим другой, который вообще ушёл, не желая комментировать ситуацию, и лишь только пробормотав несколько смачных ругательств в адрес мисс Вурэн, - я сидел за карточным столом спиной ко всему происходящему. И обо всех подробностях осведомлён только с ваших слов и со слов мисс Вурэн, а она может и приврать. А потерянный кошелёк уже нашёлся.
- Я же говорил вам: лучше ищите в ваших карманах, - с деланным сочувствием заметил Александрос.

- А что, собственно случилось? – спросила Лора, хлопая глазами.
- А случилось то, дорогая, - пояснил ей Рикки едва сдерживая свой смех, - что ты оказалась самой тупой из всей нашей компании, - ты упустила возможность осуществить все свои мечты. Ведь о чём ты мечтаешь по ночам, сознайся, чтобы все твои подруги просто лопнули от зависти, а парни лизали тебе пятки, не так ли?
- Любопытно получилось, - задумчиво произнесла чувствительная дочь известного музыканта, - ведь шар предсказаний напророчествовал мисс Вурэн, что она встретит своего принца, а мы тогда смеялись. Нет, правильно говорят, что если Бог хочет наказать, то прежде всего отнимает у человека разум.
- У некоторых женщин разум отсутствует вообще, зато амбиций, хоть отбавляй, - сквозь зубы заметил Рикки.
- Ну, уж нет! Только не надо из меня дуру делать! – взревела Лора, грубо вырывая рисунок из рук мистера Фрэша и читая дарственную надпись:
«Лоре Вурэн в память о нашей встрече. Антос-Эмануэль Грандескки, наследный пронсельванский принц».

- Это не я дура, это вы все тут дураки. Это вас легко можно заставить поверить во всякий вздор! Меня не обманешь. Я, в отличии от вас всех, лично знакома с Его высочеством и беседовала с ним не менее получаса на королевском приёме в апреле прошлого года. И на меня он произвел просто сногсшибательное впечатления, его манеры, воспитание и образование.
- Зная тебя, - пробурчал Александрос, - я абсолютно уверен, что на тебя, наверняка, произвели сногсшибательное впечатление его костюм, бриллианты, его регалии и прочие причиндалы. А лица его ты могла и не разглядеть.
- Да, - подтвердила Лора, - весь костюм Его высочества был инкрустирован бриллиантами, не то, что у некоторых, но дело-то совсем не в этом. Его высочество он такой… такой прямо неземной, экстравагантный, величественный. Кажется, что он парит над другими в воздухе. А вы – дворовые шавки, даже и не знаете: что такое настоящая порода. А подпись? Подпись – всего лишь подделка: отвратительная уловка мошенника или просто злая шутка больного на голову человека.
- Я же говорила, что он – брачный аферист, - не совсем уверенно вставила Дина, искоса поглядывая на стену…
… На этой идеально ровной поверхности в зале элитного заведения, обклеенной обоями премиум-класса цвета индиго, красовался портрет. Точно такой же имелся и в квартире профессора искусствоведения Вурэна, он висел в парадной зале в золотой рамке. Заслуженный учёный был запечатлён на нём со своей дочерью и наследником престола. Но профессор настоял, чтобы копию картины повесили и в клубе, членом которого он являлся, в память о том дне, когда оный вместе с семьёй был приглашён на королевский приём. Под фотографией можно было прочесть памятную надпись:
«Профессору искусствоведения Чарльзу Вурэну в память о нашей встрече. Антос-Эмануэль Грандескки, наследный пронсельванский принц».
Надписи были практически идентичны, и не оставалось никаких сомнений, что их сделал один и тот же человек.

- Да, аферист и мошенник, - упрямо подтвердила Лора, - и я вам это докажу.
 Она решительно взяла в руки свой мобильный телефон.
- Мистер Очержек, - спрашивала она, звоня хорошему знакомому своего отца – графологу, включив громкую связь, чтобы все находящиеся в помещении слышали: о чём идёт разговор, - мне нужна срочная и очень важная консультация. Может ли быть такое, чтобы у совершенно разных по характеру и социальному положению людей был абсолютно идентичный подчерк?
- Чисто теоретически это возможно, - отвечал ей тот сонным голосом, потому что время было уже позднее, - но чисто практически исключительно маловероятно. Последний раз, согласно публикации в журнале «Графити», такой прецедент у нас в Пронсельвани отмечен в 1997-м году. Тогда у секретаря и директора крупной строительной компании, подчерки были схожи настолько, что совпадали буквально в мелочах. Тогда же и разгорелся скандал, связанный с интимными письмами последнего. Секретарь подделал почерк и переписку директора, чтобы оклеветать его перед супругой, на которую было зарегистрировано данное предприятие. Однако, следует заметить, что совпадения были лишь только с точки зрения поверхностного наблюдателя. Графологическая экспертиза без труда выявила подделку… Подпись… подпись, конечно же, легко подделать, таких юридических прецедентов хоть отбавляй. А что случилось? В чём дело? У тебя какие-то проблемы с банковским счётом?
- Да нет, - крикнула в трубку в сердцах Лора, - просто по городу ходит какой-то сумасшедший бродяга и расписывается, как наследник престола…
- Лорочка, этого просто не может быть, - рассмеялся в ответ графолог.
- Очень даже может. Он подарил мне рисунок с дарственной надписью принца.
- Бедняжка! Как тебя обманули! Однако учти на будущее, что прежде чем приобретать предметы искусства, тебе следует посоветоваться со мной. Теперь же обратись в полицию.
- Конечно, следует обратиться, - с пылом воскликнула Лора. – Негодяя необходимо призвать к ответу. Сегодня он расписался на рисунке, а завтра… завтра подделает подпись на каком-нибудь государственном документе.
В ответ мистер Очережек снисходительно рассмеялся.
- Сразу видно, Лорочка, что ты не специалист-графолог. Подпись наследного принца на государственном документе нельзя подделать.
- То есть, как это? Почему? Вы же сами сказали, что таких случаев, хоть отбавляй.
- Я сказал про людей обыкновенных. Что же касается юридических лиц, а тем более лиц имеющих законодательную власть в государстве, к их автографам и росчеркам предъявляются особые требования. К примеру, подписи нашего августейшего монарха содержат 126 особенностей, зная которые, ошибиться абсолютно невозможно. Что же касается подписи наследника престола, то её подделать ещё труднее. Дело в том, что у нашего принца графический талант, дар свыше, можно сказать. Его подписи совпадают одна с другой вплоть до сотой доли миллиметра.

- Всё, спокойно, - проговорила Лора, глядя на окружающих, которые смотрели на неё, как на героиню какой-то водевильной пьесы. Она призывала к спокойствию, хотя кроме неё, собственно, никто и не волновался. – Этого не может быть. Этого просто не может быть. Тот человек, который был сегодня здесь и которого все мы видели, абсолютно точно не может являться наследным пронсельванским принцем. Во-первых, принц картавит, а во-вторых, он хромает, это всем известно. А тот, кто был перед нами говорил правильно и двигался без всяких сложностей.
- Мне трудно предположить, как именно выглядит в жизни Его высочество, - заметил детектив, - лично не знаком, к сожалению. И на королевские приёмы меня не приглашают. Но осмелюсь заметить, милая леди, что подпись и собственноручно нарисованный портрет – это очень веский аргумент. И никуда от этого не денешься. Хромоту и дефекты речи легко подделать, а подпись и графику гораздо сложнее.
- Вы намекаете на то, - в растерянности осведомилась Лора, что принц нарочно разыгрывает хромоту и картавит показухи ради?
- Кстати, очень может быть, - как бы между делом заметил мистер Фрэш, - Видите ли, мисс Вурэн, не для кого не секрет, что политика – это своего рода театральное действие, основанное на образах и имиджах политических деятелей, специально сконструированных на потребу господствующим настроениям и вкусам. Для такой фигуры, как наследный принц очень важно производить впечатление. А насколько мне известно, граждане нашей страны в восторге от дефектов принца. Впрочем, на своей гипотезе я не настаиваю. Но если вы сомневаетесь, мисс Вурэн, то подписи легко сличить с помощью специальной программы, которая есть в моём ноутбуке, просто сфотографировав одну и другую надпись на мобильный телефон, введя снимки в компьютерную память и наложить друг на друга. Впрочем, если вы хотите, то можете проделать это сами.

 Надписи на фотографии и портрете действительно совпадали одна с другой вплоть до сотой доли миллиметра, как и предупреждал графолог – старинный знакомый профессора Вурэна.
- Не могу скрыть своего торжества, - заметил Александрос, который являлся непосредственным наблюдателем этого эксперимента, - в детстве мне мама читала сказку о том, как старик, выловив золотую рыбку, пойдя на поводу у вздорной старухи, не мог довольствоваться тем, что ему предлагали.  А ты, дорогая, как та старуха, могла бы получить сегодня и «избушку», и дворец, и принца. Но тебе же этого было мало! Ты же хотела стать «владычицей морской». В итоге и осталась у разбитого корыта.

Лора подошла к резному ореховому столику, стоящему в углу, налила из хрустального графина несколько стаканов воды и залпом выпила один за другим. Потом прошла в дамскую комнату, чтобы освежится. Кровь хлынула ей в голову, а лицо всё покрылось красными пятнами, в висках гулко стучало, и шум отдавался болью в затылок. В голове её крутилась одна фраза:
«Лорочка, запомни, если человек ходит по городу и расписывается, как наследный принц, то как специалист могу тебе с точностью гарантировать, что это и есть сам наследный принц», - так говорил ей графолог по телефону.

 Она вышла из дамской комнаты и прислонилась к стене, потому что голова её кружилась.
 - Осторожней! Осторожней! Осторожней! – делала замечание двум рабочим взволнованная администратор.
 Они несли через длинный коридор огромную старинную гравюру два на три метра с изображением знаменитого во всём мире герба королевского рода Грандескки. Миссис Лёрек всерьёз вознамерилась повесить её на самом видном месте на стенах клуба с памятной надписью о том, что это заведение посетил наследный пронсельванский принц. Но поскольку гравюра была очень тяжёлая, они втроём на время оставили это занятие и поспешили за помощью, оставив оную стоять, прислонённой к стенке.
 Как баран на новые ворота мисс Вурэн уставилась на фамильный герб королевской династии, оставшись одна в опустевшем коридоре.

«Изобретение и систематизация всякого рода знаков и символов свойственна человеку, и обычай этот имеет начало с самых незапамятных времён. Ритуал избрания для себя, своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие психологические корни и распространён повсюду в мире, - вспоминала девушка слова своего преподавателя на лекции по гербоведению. – Родовые знаки и символы называются тотемами (то есть родовыми амулетами), они самые близкие родственники гербов. Обычай тотемизма состоит в избрании родом или племенем какого-либо живого существа, растения или символа в качестве прародителя и покровителя, от которого все члены данного рода ведут своё происхождение.
Прообразы гербов – различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамёна, перстни и личные вещи – применялись ещё в самой глубокой древности. Различные системы знаков отличия и эмблем существовали всегда и всюду, но особенно геральдика, как основная форма символизма возникла в процессе развития феодального строя в Западной Европе и вскоре распространилась, прижившись во многих странах мира, в том числе и у нас в Пронсельвани.
Герб правящей династии Грандескки появился среди прочих гербов пронсельванского дворянства в пятнадцатом веке, когда Ричард Грандескки, в будущем король Ричард I, появился при дворе. Правящий тогда король Карл Митиндор даровал ему дворянский титул и в скором времени, за его заслуги перед ним и верную службу, включил в число своих фаворитов, присвоив ему должность королевского шута.
 Именно поэтому на фамильном гербе королей Грандескки изображён именно Шут.
В обязанности шута при дворе монарха входило смешить короля, его семью и приближённых, а также высокопоставленных гостей.
Шут на гербе королевского рода изображён в традиционном стиле, в шутовском колпаке с бубенцами. Три длинных конца колпака символизируют ослиные уши и хвост — атрибуты карнавальных костюмов во время римских Сатурналий и «ослиных процессий» раннего Средневековья. В руках у шута – погремушка, символ принадлежности к роду шутов ещё со времён Древнего Рима.
Шут всегда был символическим близнецом короля. Ввиду этого упомянутому насмешнику позволялось больше чем кому-либо из приближённых монарха. Под видом шутки он мог говорить о том, что другим было не дозволено. И Ричард Грандескки делал это мастерски, потому что от природы обладал блестящими актёрскими способностями.
 При дворе Митиндоров шуты нередко выполняли важную социальную роль для привилегированного класса. В связи с отсутствием свободы слова, вельможи не могли открыто критиковать короля, а король не всегда мог себе позволить критиковать особо влиятельных вельмож. За них это делал шут, часто в завуалированной форме. Через кривлянья и болтовню шута, его острые стишки и эпиграммы представители привилегированной элиты доводили до сведения друг друга, а также короля, свои претензии, жалобы, критику или особо рискованные предложения и идеи. А за кажущейся глупостью шута скрывался острый аналитический ум и умение играть на слабостях других. Поэтому вскоре Грандескки при дворе Митиндоров прослыл неким носителем тайного знания, обладателем секретов магических зелий и тайных заклинаний».

«Я – шут, играю эту роль,
Сокрыв за маской свою боль.
А бубенцы с моей волшебной шапки
Звенят, с тобой играя в прятки.

И исполняю роль так ловко и умело,
Что пакости довольно смело,
Сказав в лицо своим врагам,
Я безнаказан остаюся сам.

И вновь я маску надеваю,
И лишь один я только знаю
Всю правду о самом себе,
Но не поведаю её тебе.

И горечь пульсом бьётся в теле,
Но так вельможи захотели,
И я пляшу и веселюсь,
И королей державных не боюсь»,
- прозвучал не весть откуда в ушах Лоры голос.

 Маленький человечек с гравюры вдруг неожиданно ожил и закружился на её глазах в зажигательном танце, мечась из стороны в сторону по коридору. Потом он, как вкопанный остановился перед ней на одном месте, ударил погремушкой, и она превратилась в царственный жезл, похожий на кривой посох, которые носили в Древнем Риме августейшие жрецы.

- Разрешите представиться, милая леди, - сказал он, немного картавя, с язвительной усмешкой и картинно поклонился, - Меня зовут Нюсю. Я – Дух Лицемерия, и управляю этим миром с незапамятных времён.
- Нюсю? – недоверчиво переспросила Лора, - То же мне имя для всемогущего духа! Потом я впервые о тебе слышу…
- Ну, что ж, очень может быть! Для современных людей свойственно, обладая познаниями во многих областях науки, не иметь понятия о самом элементарном, - сказал человечек и хихикнул. - Это древние люди беспрекословно верили в то, что небо и земля населены разнообразными божествами (то есть нами, духами). Духи, которых они представляли себе, были добрыми и злыми, могущественными и слабыми, красивыми и безобразными. И даже трудно себе вообразить, сколько напридумывали нас – духов, и какими только качествами нас не награждали.
Не было ни одного ремесла и ни одной сферы жизни, где бы люди обходились без покровительства сверхъестественных сил. Духов-покровителей имели плотники, рыбаки, врачи, садовники, учителя, моряки и прочий служивый и рабочий люд. Я дух – покровитель бродячих актёров, или по-другому лицедеев, как их ещё называли.
Были духи богатства, домашнего очага, духи болезней, духи растений. Были духи животных, духи звезд, луны и солнца, морей, гор и рек. А я вот – Дух Лицемерия. И власть моя в этом мире очень велика, потому что не родился на грешной земле ещё такой человек, который бы обошёлся в своей жалкой жизни без иллюзий. И даже политика, как заметил сегодня уже тебе наш уважаемый детектив, - всего лишь театральное действие.
И власть моя на самом деле безгранична. В некоторых религиях принято считать, что все царства мира и все богатства его человеку может подарить мой троюродный брат по линии матери, тоже Дух. Но это всё преувеличение, ведь несмотря на то, что его некоторые называют «Лукавый», что он понимает в истинной иллюзии?! А подари человеку иллюзию, и ты будешь иметь над ним власть.

- А почему ты так странно выглядишь? – осведомилась Лора, которая пока ещё не могла прийти в себя от удивления, а от неожиданности практически впечаталась в стенку.
- Божества или Духи по своему облику всегда напоминают обитателей земли, - пояснил Нюсю, разыгрывая из себя напыщенную учёность, правда время от времени не забывая подхихикивать, - по внешнему виду они мало чем отличались от людей или животных. И всегда изображались такими, как их придумали люди. А люди их придумывали именно такими, какими им было их проще представить. Долины, леса, горы также служили обиталищем духов. Духи гор изображались в виде седовласых старцев с длинными бородами, хмурыми лицами и строгими глазами. Они часто приходили на помощь человеку и приносили ему счастье и богатство. Большим уважением в Китае, например, пользовался дух долголетия. Изображали его улыбающимся старцем с высоким лбом. Рядом с ним обычно находился аист – символ вечности, и олень – символ счастья. Изображения духа долголетия наклеивались на стены в доме: считалось, что это поможет изгнать нечистую силу, и вся семья будет тогда долго и счастливо жить. А поскольку я Дух – покровитель лицедеев, то я и выгляжу именно таким, каким они меня себе и представляли. Актёры – народ суеверный.
С древних времён они верили, что судьба человека, его счастье или несчастье связаны с кармой, которая формируется человеческими поступками и помыслами, что всё установлено согласно Небесным принципам. А люди, лишь исполняют положенные им роли, как актёры в пьесе. А их реплики, позы и образы придумывают не они.

 Мир – театр, а люди в нём – актёры. Этот мир только кажется реальным, на самом же деле бутафорские декорации заменяют в нём дома, деревья, улицы… Да, мир – театр, а люди – лишь пародия на людей, обозначенные лёгкими контурами, карикатуры, вылепленные персонажи. Кто автор пьесы? Кто управляет театральным действием? Тот, кто в шутовском колпачке неуловимо скрывается под маской глупости. И не понятно, над кем смеётся автор жизненной пьесы: над миром или может над самим собой? И трудно принимать всерьёз дурацкие речи, но именно в них едва уловимым и тихим голосом говорит провидение…
Простите, леди, отвлёкся… Так о чём это я?... Думаю, наверное, пора уже перейти непосредственно к делу… С давних пор существует множество примеров, как в результате поступка какого-либо человека, судьба другого изменялась в лучшую или худшую сторону…
- Так я не пойму, чего ты пришёл, и что тебе надо? – перебила его Лора в некотором раздражении.
- Да, забыл сказать самое главное, - спохватился Дух и снова подхихикнул. - Я являюсь покровителем династии королей Грандескки вот уже более пяти веков.
Лора как следует присмотрелась к Духу, и только сейчас заметила, что он изрядно косит на один глаз.
- Издержки профессии, - со вздохом пояснил он, - ведь я – Дух Лицемерия. А подобным мне смотреть на мир широко открытыми глазами категорически противопоказано. Поэтому и у отмеченных моей печатью тоже чаще всего… ну, в общем что-то с глазами.
 Он криво засмеялся, махнул жезлом, и рядом с ним, как по мановению волшебной палочки возник изящный резной табурет старинной работы, на который он с удовольствием уплюхался, сложив ногу на ногу и поигрывая в воздухе жезлом.
- Ты намекаешь…?
Тут девушка вспомнила о своём странном дефекте, ведь глаза у неё с самого детства были немного разного цвета.
- Да, - со вздохом ответил Дух, - пришлось немного тебя пометить. Уж больно ты мне подходила для осуществления моих планов. Да и чему ты удивляешься? Уж чего-чего, а лицемерия тебе не занимать. Впрочем, как и актёрского мастерства в моей красавице, хоть отбавляй… Как ты картинно плачешь! Как плачешь! Мне так и хочется, глядя на это иногда самому тоже всплакнуть.
Дух достал носовой платочек, высморкался в него и театрально разрыдался. Обильные слёзы в миг полились из его глаз, но потом они тут же высохли, и он разразился, как сумасшедший буйным хохотом.
- А как ты умеешь врать! Как умеешь! – снова выкрикнул он, театрально воздев руки к небу, говоря с пафосом, как в какой-то трагической пьесе, и продолжал, наигранно восхищённо, - Сколько фантазии! Сколько изворотливости! Сколько умения воздействовать на аудиторию! В тебе пропала великая актриса, - он снова разрыдался и снова так же быстро успокоился, - впрочем, не пропала, живёт. И ждёт своего звёздного часа. Девочка моя, я уже слышу фанфары! Тебя ожидает не менее, чем мировая известность.
- И что дальше? – гордо вскинув голову, с вызовом спросила Лора.
- Хочу исполнить три твоих желания, - теперь уже без излишних предисловий ляпнул Дух с места в карьер.
- В самом деле? – Лора покачала головой с явным недоверием, - Но ты ведь Дух вранья. Разве можно тебе верить?
- Соображаешь, - без особого смущения констатировал Дух, - мне, конечно, как Духу Лицемерия по сценарию положено бы было в этом месте наболтать тебе с три короба о том, что ты незаурядна, не на кого не похожа и рождена для того, чтобы властвовать и побеждать. Все люди на это ведутся. И если сказать по правде, не много находится в этом мире умников, чтобы не попасться в подобный капкан. Но я скажу тебе правду.
- Это ещё почему? – Лора надменно подняла к верху бровь.
- Да потому что ты мне всё равно, не поверишь, - пояснил Дух с простоватой непосредственностью. - Так уж устроен род людской. Когда людям вешаешь лапшу на уши, они, почти по волшебству, становятся, как дети малые и верят беспрекословно всему тому вздору, который ты им несёшь. Когда же говоришь человеку начистоту, то в него, как бес вселяется, чтобы обязательно противоречить. Что поделать, такие уж премудрости человеческой психологии. И чем наглее врёшь, тем больше тебе верят, - Дух Лицемерия вздохнул, но потом, махнув рукой, продолжал с наигранной непосредственностью. -  Да даже более того! Поверь мне, девочка моя, что хорошее враньё отличается от плохого только тем, что лгущему хорошо, даже не интересно, верят ли ему окружающие. К примеру, короли лгут своим подданным испокон века, и сами прекрасно знают, что подданные не верят им. И подданные действительно не верят. Но не разоблачают их не потому что боятся сильных мира сего, а потому что с удовольствием солгали бы сами. И это своего рода заговор… Да, заговор всеобщего лицемерия против наивных простаков, которые ещё, как не странно встречаются в нашем, полном вранья, мире.

- Я тебе не верю, - сквозь зубы проговорила Лора, которая с некоторым даже презрением наблюдала за этой клоунадой.
- И это только подтверждает правдивость моих слов, - не смутившись констатировал Дух. - Впрочем, ближе к делу. Я бы с удовольствием поболтал бы с тобой, но к сожалению, слишком много работы, ведь во мне нуждаются не только политики и сильные мира сего… Так вот, скажу сразу, врежу так сказать, правду-матку, хотя это и не в моём духе. Ты мне не нравишься. Ты слишком любишь деньги. А когда человек любит деньги, он всегда раб других. Да, деньги делают человека рабом, а большие деньги делаю его рабом в превосходной степени. А я ведь не просто Дух вранья, я – Дух искусства, покровитель актёров. А истинно талантливый человек должен быть свободен в своих чувствах и выражениях. Потому что истинный талант всегда выше сильных мира сего и не нуждается в их подачках.
 К тому же ты – тщеславна, самолюбива и горда, ты никого не любишь. А я люблю мелодрамы, драматические постановки с душещипательными сценами, страсти, чувства и переживания в моих спектаклях. И ничто не трогает меня так, как истинная любовь, которая побеждает в этом мире, наперекор всему, как в хорошей пьесе. Но несмотря на это я всё равно тебе помогу.
Зачем я это делаю? – снова задал вопрос Дух, как бы отвечая на немой вопрос собеседницы, - Дело в том, что у моей пьесы, постановщиком которой я являюсь, есть свои законы. И эти законы я не могу не соблюдать.
Но, впрочем, обо всё по порядку.

 Давным-давно, много веков назад, я помог Ричарду I стать королём. И при дворе Карла Митиндора он сразил всех своими аристократическими манерами, хоть аристократом никогда и не был, запорошил мозги своей учёностью и, обведя всех вокруг пальца, прибрал к рукам и корону, и королевство, и власть. И дело тут, конечно, было немного в колдовстве, но больше всего в его умении щедро раздавать иллюзии направо и налево (моя школа!). А подари человеку иллюзию и будешь иметь над ним власть… Впрочем, я уже говорил об этом.
Каждому, незадачливый Ричард обещал то, что он хотел больше всего на свете. А Карл XII Митиндор, находящийся в преклонной возрасте, бездетный старик с кучей болячек, больше всего желал иметь наследника, вернуть себе ушедшую молодость и жить вечно. И лукавый шут, конечно же, исполнил все его желания. Он отыскал его дочь, которую, якобы, тот потерял в младенческом возрасте, женился на ней и подарил ему наследников. А после дал выпить крысиного яду под видом эликсира бессмертия, и таким образом, заимев юридические права на пронсельванский престол, отправил законного короля в жизнь вечную… Аминь!
И конечно же незадачливый Ричард не был ни потомком королей, ни аристократом, ни знахарем, коего корчил из себя, снабжая весь двор своими шарлатанскими снадобьями, зато шутом был отменным.
Ранее, до того, как появился при дворе, он был бродячим актёром и в своих пьесах на потеху бедному люду устраивал представления. Он писал пьесы, в которых высмеивал королей, священников и знатных вельмож.
 Зачем он явился во дворец, раз ненавидел богатых? Хотел отомстить королю, за то, что всю его семью сожгли на костре по его приказу. Он дал тогда себе страшную клятву и решил во чтобы то ни стало её исполнить.
Да! Лицемерия ему было не занимать… Но бедняга Рич Лангрен был всего лишь простолюдином. И как все плебеи и понятия не имел о том, как нужно управлять государством. Он-то по наивности полагал, что короли только сытно едят, сладко спят и гоняют прислугу, а больше-то и им и делать нечего. Такими были короли, священники и знатные вельможи в его пьесах: глупыми, тщеславными, капризными и беспомощными, как дети. И конечно же, он полагал, что, получив корону станет совсем другим правителем: добрым, щедрым и справедливым.
 В первый год своего царствования он спустил все деньги из казны, раздавая их нищим и нуждающимся, запутал государственные дела до полной безнадёжности и перессорился со всеми соседями, потому что говорил всем иноземным правителям в глаза всё, что о них думает. Короче привёл государство к полнейшему краху.  В итоге бедные его ненавидели, потому что им мало дали, а богатые невзлюбили потому, что им не досталось ничего. Что уж и говорить о священниках и знатных вельможах, которые и вовсе его презирали за глупость и неумение вести государственные дела. Народ взбунтовался, а претенденты на трон строили ему козни.
 И он бы посоветовался бы с кем-то о том, как вести себя в подобной ситуации, но как на грех, его все презирали. А тот, кто не презирал, его ненавидел. А тот, кто ненавидел, просто злорадствовал.
 Он мыслил ни как правитель широко и по государственному, а как актёр, коим в душе всё ещё оставался. А актёр же не живёт, а играет пьесу по сценарию. Когда он только ещё приехал в столицу, то прежде, чем явиться ко двору, открыл свой сундук с театральным реквизитом, достал оттуда костюм знатного вельможи, и был представлен королю под именем героя своих пьес. И всё это время он просто играл свою роль.
И теперь, попав в безвыходную ситуацию, не нашёл ничего лучше и решил действовать в том же духе, сыграв роль короля именно таким, каким он его разыгрывал на сцене передвижного маленького театра по своим же сценариям.

«А ну-ка где мои придворные?! – завопил он, в великом гневе, лишь только проснувшись рано по утру и продрав глаза, - Мерзавцы! Бездельники! Бездари! В государстве полнейший разброд, а вы вместо того, чтобы спасать своего короля, пируете, развлекаетесь и пишите дурацкие сонеты, и подобно Архимеду не поднимите головы, даже если мой дворец возьмут штурмом!
 Позвать мне главного казначея? Почему козна пуста? Разве в моём государстве ещё не осталось подданных? Немедленно подпишите приказ о введении нового налога, эти деньги пойдут на укрепление нашей боеспособности. Так же следует ввести налог на землю, воду, воздух и осадки. Земля и воздух в этом государстве принадлежат королю. А король – это я. А раз я король, то и владею этой землей и всем что на земле, в том числе и моими подданными. А значит, вполне естественно, что они должны славить меня ежечасно за каждый свой вздох и каждый шаг, который они делают по моим владениям. Кроме того, я желаю, чтобы все, кто находится в моих владениях, воздавали мне хвалу, произнося ежесекундно: «Слава королю!». Такова моя королевская воля. И для моих подданных этого должно быть достаточно!
 Где начальник моей тайной полиции? Почему народ бунтует? Эти плебеи вечно чем-то недовольны и никогда не испытывают благодарности к тому, кто заботится о них денно и нощно. Неблагодарные свиньи! Всех бунтарей сгноить по тюрьмам, зачинщиков смуты и главарей – казнить.
 Кроме того, почему мы не воюем? Где мои военноначальники, советники, министры и дипломаты? Немедленно объявить войну всем слабым соседям, а с сильными необходимо сдружиться против слабых».

Очень скоро государственная казна снова наполнилась, и подданные перестали бунтовать. А вельможи и министры, перешёптываясь между собой, говорили: «Наконец-то король взялся за ум». Объявленные войны принесли желанные победы, а значит и прибыли, и доход для короля, его армии, вельмож и министров, а также и всех подданных государства. Слабые правители боялись пронсельванского короля, а значит уважали. А сильные уважали его тоже, потому что его боялись слабые. А после великих побед в бесчисленных войнах, так и подавно все, и бедные, и богатые кричали ежесекундно: «Слава королю!»

 Слыша эти вопли восхищения у себя под окнами король Ричард Великой (так его прозвали) в один прекрасный день вышел на балкон.
«Сегодня в зале полный аншлаг, - сказал он сам себе, - похоже, что я неплохо справился со своей ролью. По этой причине и заслужил бурные овации».
Ему так и хотелось поклониться зрителям, как это делают актёры после окончания пьесы, выходя на бис. Но он только слегка вежливо склонил голову и произнёс со слезами на глазах: «Спасибо, о спасибо тебе, мой добрый народ».

- Бедный Рич Лагрен! – воскликнул Дух, как всегда с драматическим пафосом, сопровождая свой рассказ театральными жестами, - Он немного заигрался и сыграл роль короля Ричарда Грандескки в своей же пьесе, потому что перепутал с реальностью театральное действие. Ведь это только кажется, что короли и принцы вольны в своих поступках. На самом же деле все их сцены и реплики давно уже прописаны за них. А их потомки тоже играют свои роли. И совершенно не могут отойти от сценария. К примеру, принцу Эмануэлю, двадцать пятому потомку в роду Грандескки, суждено жениться на рыжеволосой девушки с глазами разного цвета. Так уж ему на роду написано. И среди действующих лиц этой пьесы обязательно должен быть такой персонаж. Поэтому я, как постановщик, и подыскиваю претендентку на эту главную роль.
«Неужели! – воскликнула про себя Лора с глубоким интересом, - А ведь принц рассказывал мне эту историю, как только мы с ним познакомились на лужайке. Тогда я ещё подумала, что, во-первых, он – чувствителен романтичен, но что-то ещё явно имеется «во-вторых», и оказалась права. И мне ведь именно тогда пришло в голову, что, возможно, наша встреча отнюдь не случайна».

- Короче, ближе к делу! – с пафосом воскликнул Дух, - Я предлагаю тебе сыграть в пьесе, постановщиком которой я являюсь, роль королевы. Твоя реплика, принцесса…

Лора открыла рот от неожиданности и совсем не знала, что сказать.
- Ну, нет, так нет, - ответил на её молчание Дух, разыгрывая равнодушие и сделав вид, что удаляется, тая в воздухе, - думаю, что сыграть эту роль и так найдётся достаточно желающих.
- Подождите, господин Дух! – поспешно вскричала Лора, - Не уходите! Куда вы так спешите? Вы застали меня врасплох. Ну, дайте же мне прийти в себя и собраться с мыслями… Я просто никак не могу понять: неужели вы, в самом деле, серьёзно? И разве может быть такое, что это вообще возможно, ведь короли и принцы не женятся на ком попало. А я – всего лишь дочка профессора искусствоведения.
-  Милая моя, - произнёс Дух немного обиженно, покачав головой, - ты всё-таки как никак, а имеешь дело с потусторонней силой. А я, кажется говорил тебе, что власть моя в этом мире очень велика. И разве Антос-Эмануэль не рассказывал вам всем о своём происхождении? Когда-то я явился к его матери и пообещал ей роль королевы, богатства и трон, и в точности исполнил своё обещание. И сама подумай, был ли бы он сейчас наследным принцем, если бы я солгал? Другое дело, нужна ли тебе роль в этой пьесе? Ведь театральное действие – лишь театральное действие, а заигравшись, можно перепутать игру с реальностью.

 Дух с любопытством воззрился на девушку, и будь она умней, то конечно же, почувствовала, что в его словах имеется некоторый подвох, и поняла бы, что этот вопрос им задан отнюдь не случайно.
- Да! – с живостью воскликнула Лора, - Я хочу быть королевой. Хочу больше всего на свете! Пожалуйста, о могущественный Дух, исполните моё заветное желание, а я уж сделаю для вас, всё, что вы хотите!... Кстати, а что вы желаете взамен? – с подозрением осведомилась она, - Ведь не просто же так вы мне помогаете? Взамен, наверное, вы потребуете мою душу?
 Дух только пожал плечами и расхохотался.
- Леди, за кого вы меня принимаете? Я – всего лишь Дух искусства и всё делаю исключительно ради постановки своей пьесы и её художественного замысла. Сочиняя свою поэму, Рич Лангрен не очень-то жалел своих героев – королей и принцев, ненавидя их ненавистью простолюдина, и награждая их проклятьем, не ведая об их истинных чувствах и проблемах. И, конечно же, ему не приходило в голову, что судьба эта может затронуть его потомков. Но, что сделано, то сделано. А мне предстоит лишь привести в исполнение его приговор.
А вся эта мышиная возня, борьба за души человеческие и прочее, меня совсем не интересует. Оставим все эти споры с Создателем для моего троюродного брата по линии матери. Меня занимает лишь только художественная сторона дела. Ты замечательный типаж и очень талантливая актриса. И если пройдёшь пробы на эту роль…
- Пробы? – удивилась Лора.
- Ну, разумеется, - закивал головой Дух и подхихикнул, - я же должен убедиться в том, что ты мне подходишь. Как я уже заметил, на главную роль королевы и без тебя найдётся о-о-очень много претенденток. Я всего лишь обещал исполнить три твоих желания. А поскольку желания твои и так понятны, я даю тебе три попытки. И дав тебе первую из них, как раз и проверю: подходишь ли ты мне.
 Сейчас бедный мальчик Антос-Эмануэль слишком разочарован, ему и так не везёт с женщинами. Ведь несмотря на свою некоторую грубость и недостаток аристократического воспитания (что поделаешь, происхождение сказывается), он сентиментален до крайности. И склонен идеализировать женщин. Да! Ты его очень разочаровала своими дурацкими интригами, а ведь будь ты поумней… Впрочем, ладно, что было, то прошло. Я даю тебе право на один звонок по телефону. И если убедишь принца, что ты – чистая овечка в течении этого разговора, я буду помогать тебе и дальше. А нет, так мы с тобой распрощаемся. Вперёд, леди!

 Дух сделал замысловатый пасс, и в руках его, как по волшебству, оказался мобильный телефон девушки. Он набрал номер и протянул ей, она же растерянно взяла его в руки.
- Попытка первая! Эпизод один! Дубль один! – гаркнул он, так что Лора вздрогнула от неожиданности, при этом Дух щёлкнул полосатой хлопушкой с написанными на ней номерами эпизода и дубля, в которую превратился его жезл, как это делают обычно перед камерой, когда снимают современное кино во время раскадровки.
- Тито Лангрен у аппарата, - услышала она в трубке и с растерянностью посмотрела на Духа.
- Ну, говори же, - нетерпеливо шепнул ей Дух, пожав плечами, - иначе он бросит трубку и твои пробы окончатся полным провалом.

- Милый, это ты? – спросила она вкрадчиво, всё ещё не в состоянии поверить в реальность происходящего.
«Чёрт побери этого духа! – думала она, - Хоть бы дал немного подготовиться. Если бы у меня была бы малейшая возможность собраться с мыслями, то уж я бы тут из кожи вон вылезла и такого бы наговорила принцу, что он бы, как осёл, развесил уши. А тут даже и не знаешь, что сказать!»
Поэтому она снова повторила еле слышно свой вопрос: «Милый, это ты?», и замолчала.
- Нелли? – переспросил он неуверенно, - А что у тебя с голосом, и почему ты звонишь с другого телефона? Ты опять напилась?
- Я – Лора.
- Какая ещё Лора? – сказал он, намереваясь прекратить разговор, - Девушка, вы ошиблись.
- Да не ошиблась я! – воскликнула она, уже начиная немного приходить в себя и обретать контроль над ситуацией, - Только не бросай, пожалуйста, трубку. Я решила покончить с собой и звоню тебе в последний раз, чтобы попрощаться.
- Девушка, я не служба спасения, - не совсем уверено сказал он, - хотите, я дам вам номер…
- Нет! – воскликнула она, - Я уже всё решила и решила окончательно, а звоню лишь только для того, чтобы извиниться за своё поведение.  И перед тем, как сделать ЭТО, я хочу, чтобы ты знал: всё, что я тебе говорила – чистейшая правда, и про рисунок, который я увидела в бедной хижине и про мою любовь к тебе. Я та самая Лора, с которой ты познакомился сегодня утром на лужайке, когда рисовал пейзаж…
В этом месте она разрыдалась, и на этот раз рыдала абсолютно по-настоящему, от избытка чувств, охвативших её, и от полного смятения перед данной нелепой ситуацией, совершенно выходящей за рамки обычного.
- Я, конечно, не верю ни одному твоему слову, - всё так же колеблясь между своими чувствами, продолжал разговор он, раздумывая между желанием прекратить эти излияния и некоторым сомнением перед сложившимися обстоятельствами, - и тем более не верю абсолютно про твою болтовню про самоубийство… Потом, откуда ты узнала мой номер?
- Помни, что я тебя всегда любила…

 Здесь Лора хотела уже ринуться в атаку и пустить в ход весь свой арсенал истерик и слёз и с невероятными сценами и причитаниями, но Дух прекратил этот разговор.
- Прекрасно! – воскликнул он театрально восторженно, - Только не переигрывай, ты слишком увлекаешься. Запомни, хороший актёр всегда знает где взять паузу, и она бывает гораздо красноречивее слов. Молчание и недомолвки подчас бывают весомее всяких просьб и аргументов. Когда ты чувствуешь, что уже и так захватила внимание зрителя и заинтриговала его, тебе лучше помолчать, ибо ты уже сделала своё дело. А раз ты сделала своё дело и справилась со своей задачей, то ты принята… Если моя красавица, конечно не передумала…

Дух снова испытывающее посмотрел на девушку.
- Нет, - поспешно вскричала Лора, - только у меня к тебе есть один вопрос.
- Задавай, - сказал Дух с усмешкой на устах.
- А ты и в самом деле так могущественен, что в состоянии помочь мне завладеть безраздельно сердцем пронсельванского принца настолько, чтобы он на мне женился?
- И это всё, что тебя интересует? – спросил Дух, как бы предупреждая и глядя на неё внимательно, так, что будь она чуточку догадливей, то уж в этом месте поняла бы обязательно, что какой-то подвох в этом фантастическом предложении Духа вранья всё-таки существует, - Вспомни судьбу Рича Лангрена, который, согласившись на роль короля, принял и его судьбу, положенную для этого персонажа по сценарию.
- А разве меня что-то ещё должно интересовать? - не поняла Лора, думая лишь о том, что иметь на своей голове корону – это дело крайне приятное, - И о чём в самом деле можно думать, когда этот вожделенный предмет на твоей голове?
- Ну, раз это единственное, что тебя интересует, - заверил её Дух, - я отвечу тебе, что обладаю такой силой воздействовать на человеческое воображение, что люди обычно всегда делают то, что я хочу. И раз ты отвечаешь на моё предложение полным согласием, то мне ничего не остаётся, как считать свою миссию оконченной, и удалиться, откланявшись, довольным своей новой королевой.

- Тогда до встречи! – сказала Лора, посылая ему воздушный поцелуй.
- До встречи! Я беру тебя на главную роль, но помни, что у тебя три попытки, только три. И первую ты уже использовала.
Он отвесил ей поклон и растаял в воздухе, бормоча при этом:
- «Могу ли я сделать её королевой?» И это всё, что её интересует? Будь у ней хоть что-то в голове, то поинтересовалась бы, пожалуй, не тем, будет ли на её голове корона, а тем, чем всё это кончается. Как говориться в пьесе Рича Лангрена:

«Топор поднял палач слегка,
И дрогнула у палача рука.
Она взошла на эшафот.
Принц словно коршун взглядом впился,
Ещё бы, он ведь своего добился,
Увидит он теперь, когда она умрёт.

Она стояла полотна бледнее,
А принц от нетерпенья цепенея.
И в дикой радости шепча:
«Собственноручно бы её убил,
И сам бы голову срубил.
С охотой заменил бы палача».

Странно, что она – студентка факультета искусства, до сих пор не прочитала об этом в этой средневековой поэме. Впрочем, меня бы не удивил такой финал. Подобная ей, действительно доконает кого угодно. И будь я её мужем, то тоже бы отрубил ей голову. Зачем, в самом деле, даме корона, если у неё нет голову? – расхохотавшись продолжал он, - А головы у этой дамы, пожалуй что, и в самом деле нет…