Лягушкина благодарность

Григорий Саамов
После рекордной тропической жары в прошлые годы, в этом году вдруг – необычно мокрая погода…
Кругом воды полно, всё мокрое. И поэтому был сильно удивлён, когда у себя на даче, в колодце, обнаружил лягушку. Не понятно, как она туда попала. Но было видно, что она не первый день здесь мучается. Она пыталась преодолеть бетонную стену колодца, беспомощно карабкаясь лапками.
Я попытался вытащить её, опустив ведро, но она из последних сил отплывала в другой конец колодца. После долгих попыток мне всё-таки удалось осторожно подвести снизу под неё полное ведро и подсечь. Часть воды из ведра выплеснулась, но лягушка, повиснув на борту ведра, затаилась, почувствовав, наверно, что в этом её спасение.
Я осторожно поставил ведро рядом с колодцем, но лягушка так неподвижно осталась висеть на борту ведра.
Я бережно взял её в руку.
Она не сопротивлялась.
Посадил на землю.
Она сделала несколько прыжков.
Остановилась.
Обернулась.
И я явственно увидел в её глазах благодарность!
Потом развернулась и запрыгала в сторону кустарников по своим лягушечьим делам.
Я был потрясён! У такой примитивной, казалось бы, твари есть чувство благодарности?!
Оказывается, есть.
Видел своими глазами.