Эти трудные генеалогические отношения

Мир Когнито
Клуб начинающих математиков. Занятие 1
Эти трудные генеалогические отношения

Это, конечно, всем известно
(за исключением, может, молодых людей. Т.к. эта тема среди сейчас почему-то непопулярна.):
Теща - мать жены.
Тесть - отец жены.
Свекровь - мать мужа.
Свёкор - отец мужа.

Уж не говоря о том, что:
Мать матери - бабушка.
Отец матери - дед.
(Но как тогда быть с тем, что:
Мать отца - бабушка.
Отец отца - дед.
А ввести следующие (разграничивающие) термины:
дед по отцу или по матери, бабушка по отцу или по матери. (представьте теперь, что вам придётся разграничивать прадедов и прабабушек. И это - домашнее задание.)

А уж тем более это:
Сестра - дочь матери (или отца)
Брат - сын матери (или отца) (т.к. это - идентичные лица.(А1-) А хотя ... у моих мамы и папы может быть несколько детей мужского пола. И отсюда поправки: сын (моей) мамы и (моего) отца (то есть сын и мамы и отца в одном лице)
Но к этому еще вопрос: а что, разве я - (тоже) не сын (своих) матери и отца? Так значит, я и сам себе брат? Брат-брат, но только это, как говорят математики, вырожденный случай. Например, как треугольник, у которого один из углов при вершине = 180 град.

Но вот теперь более интересное:
Свёкор - отец мужа.
Золовка – сестра мужа.
А брат мужа – деверь.
А шурин – брат жены.
А муж сестры жены – свояк.

А еще недавно возник вопрос:
А сестра жены – кто она мне? Нигде такого ответа не нашёл.
А жена брата жены, то есть шурина? Кто она мне? Тоже нигде такого не нашёл.
И почему, кстати, сестра жены (согласно некоторым источникам)  – это тоже свояченица? Ведь свояк – это уже муж сестры жены (равно как и жена брата жены, и она по праву (тогда) свояченица) Ведь сестра мужа – это золовка. А брат мужа – деверь. А брат жены – шурин. Но почему тогда у сестры жены – нет своего названия? Обидно!

Примечания:
-А1: Ан нет, правильно так: брат - сын матери и отца. Но как тогда назвать сына матери или отца? Тоже брат? Да но только если он не сын только матери или только отца? А если это условие не выполняется, тогда как его назвать? Тоже брат, но только половинный (в отличие от сына матери и отца. Это полный брат.)
То же самое имеет место и для сестры.

Домашние задания:
1)отчим - кто это?
2)падчерица - кто это?
3)сноха - это кто?
4)зять - это кто?