Глава 9

Татьяна Березницкая
- Какого чёрта вы всё ещё тут, а не на пути в Сеул?!

Метнув злой взгляд в сторону Юки и не глядя на меня, он проследовал прямиком в спальню. М-даа. Похоже, вопрос был чисто риторический и объяснений никто не ждёт. Почти сразу раздался громкий стук. Я влетела следом и обнаружила Сока со скоростью сумасшедшей кометы мечущегося по комнате и сгребающего попадающие под руку принадлежащие мне вещи, которые в следующую секунду летели в развёрстую пасть лежащего посреди кровати  чемодана.

- И что ты делаешь с МОИМ чемоданом?

Всё так же не глядя на меня, он поднялся, прошёл в ванную, что-то там загремело, зазвенело. И через минуту мой ненаглядный, но судя по всему злой как тысяча демонов, напхён нарисовался в дверях, сжимая в руках все мои умывальные принадлежности, кои тут же беспорядочной грудой последовали вслед за остальными вещами.

- Я тебя спрашиваю?? Что. Ты. Делаешь. С моим. Чемоданом?!

Злиться я тоже умею. Причём загораюсь сразу.

Подскочив к Соше, я выхватила у него из рук щетку для волос.

Наконец, соизволил обратить своё царственное внимание на меня. Почерневшие, сузившиеся глаза, челюсти сжаты так, что на скулах играют желваки.

- Это чемодан МОЕЙ жены. И она сегодня уезжает.

- Никуда я не уезжаю!

- Я вчера предупреждал… - он двинулся на меня заставляя отступить к кровати. – Если придётся, я тебя свяжу, запеленаю, но в самолёт запихну. Собственноручно.

- Не прокатит. Тебя арестуют за насилие.

- Проверим?

- Я никуда…

- А чтобы не шумела – кляп.

- Ты не сделаешь этого, - я сорвалась на крик. Внутри бушевало такое бешенство, можно стены сносить. Наверняка и вид у меня сейчас эдакой разъярённой фурии. - И вообще! Я. Остаюсь. В Киото! То, что ты мой муж ещё не даёт тебе право так поступать!

- Ещё как даёт! - в его голосе как никогда прорезались рокочущие нотки. Рычащий Сок... Но мне стало уже всё равно.

- И вообще, если бы кое-кто в своё время позвонил вместо того, чтобы заставлять умирать от беспокойства...

- Ты прекрасно знала, что я на шоу!

- А за коим лешим в Киото помчался?! Втихаря!

- Ничего не втихаря. В твиттере...

- Ах, значит, так теперь я должна узнавать о тебе новости? Из твиттера?! - злополучная щётка полетела прямо ему в грудь.

- Аййщщ! Женщина, прекрати!! Так надо было. Я всегда тебе звонил раньше.

- Вот именно! Раньше! Что я должна была подумать?

- Ты должна была верить в меня!

- Я и верила! Я просто боялась за тебя, дурак!!

- Да чего боялась-то?

- Сам подумай хорошенько, - не буду я ничего объяснять. Тем более что и не знаю ничего...

- Теперь увидела? Со мной всё в порядке, он расставил руки в стороны, демонстрируя целостность своей персоны. - И так и будет. Возвращайся домой.

Черта лысого в порядке. А призраки в его компании и подозрительные гейши мне почудились выходит?

- Я остаюсь.

- Та-ся, да пойми ты, наконец, - Гын Сок сбавил тон и его голос теперь звучал вполне миролюбиво. После недавнего взрыва эмоций это обескураживало и сбивало весь боевой настрой. - Ты должна уехать пока не стало поздно. Пожалуйста. Та-сень-ка. – Он произнёс имя по слогам, так, как пытался его когда-то выучить в самом начале нашего знакомства.

- Подумай о нашем ребёнке. Я сам справлюсь.

Он притянул меня к себе и ласково провёл ладонью по моему, пока ещё плоскому животу.

 Ну как же! Вечное его «я сам!»

- Я не могу уехать, - ну как мне объяснить ему, что просто не в состоянии оставить всё так сейчас и вернуться домой? После вчерашнего случая в офуро ещё может быть и уехала, но не сегодняшнего утреннего видения или что оно такое было.

- Пожалуйста. Я тебя очень прошу.

- Это всё из-за призрака?

- Видела её вчера?

- Не только. Сегодня…

- Всё будет хорошо. Она ничего не сделает мне, но ты должна уехать. Это может быть опасно, но только для тебя. Не для меня. Всего пара дней и всё закончится. Обещаю тебе… - тёплое дыхание у моего виска, ласковые прикосновения рук. Словно я хрупкая ваза и он боится меня разбить.

- Я не...

Мой взгляд скользнул мимо него к двери, и я почувствовала, как стремительно ухает вниз сердце, а внутри всё сжимается от мгновенного приступа страха граничащего с паникой.

- Поздно.

- Я заказал билеты на вечерний рейс. Как раз если сейчас выехать будешь в Осаке...

- Я говорю - поздно...

- Что?..

- Мамочка...

Маленькая девочка в замызганном кимоно стоящая на пороге комнаты медленно подняла голову. Тёмные волосы грязными сосульками свисали на бледное личико. Крик замер, захлебнулся где-то в горле не успев родиться. На месте одного глаза зияла чернотой дыра, а второй...

Малико...


Я падала в серую вязкую пустоту уже целую вечность. Образы и звуки, всё, что связывало меня с тем, прошлым миром постепенно растворялись в этой серости, становились зыбкими и неясными, а после разлетались подобно призракам в разные стороны и терялись в бесконечности пространства. Ещё немного и я забуду даже своё имя. Мне стало страшно. Сердце испуганно рвануло из груди, словно надеясь сбежать. Дёрнувшись, почувствовала, что стремительно лечу куда-то вниз.


Тихое шуршание. Пахнет прелой листвой и сырой землёй. Хриплое карканье ворона вдалеке. Я открыла глаза. Полумрак, в котором теряются очертания стен и неяркий дневной свет льющийся откуда-то сверху. Где я? Рука задела что-то шершавое и волосатое. Внутри всё сжалось. От резкого движения подо мной хрустнула ветка. Господи, становлюсь пуганее любой птицы.

Постепенно глаза привыкали к окружающему сумраку. Очень скоро стало ясно, что нахожусь в довольно глубокой яме - некоем подобии звериной ловушки. К моему великому счастью старой, судя по всему неиспользуемой, и с грудой прошлогодних прелых листьев на дне. Из неровных глинистых стенок торчали то тут, то там засохшие полускрюченные корни. «Нечто шершавое и волосатое» - сыронизировала я сама над собой. Не смешно. По-идиотски, сумасшедше, ненормально и совершенно не смешно. Быть в номере гостиницы и вдруг оказаться чёрт знает где и чёрт знает каким способом. И где я? И что с Сошей? Где он и где остальные? На какое-то мгновение мне захотелось сжаться в клубок, стать маленькой-маленькой, заснуть и проснуться в собственной постели. И, ещё не осознав до конца, что всё это просто дурной сон, почувствовать прикосновение любимых рук.

Нет. Не время расклеиваться. Я перевернулась и встала на четвереньки. Ладони сразу же погрузились в склизкую мякоть слежавшейся лиственной кучи. Бррр. Первое, что сделаю, когда выберусь из этого места - залезу в душ. Под коленкой опять треснула ветка. Сколько же их тут? Как ещё не напоролась. Я сдвинулась в сторонку и задела плечом торчащий из земли длинный корень чем-то напоминающий мокрицу. Гигантскую мокрицу. Айййщщ! Верхний слой листьев от внезапного движения сполз, обнажая скрытое...

Я отпрянула в сторону, спиной наткнувшись на ещё один выпирающий наружу корень. Не чувствуя этого, не в силах оторвать взгляд от белеющего среди гниющих листьев черепа, с бессмысленной то ли улыбкой то ли усмешкой глядящего  прямо перед собой. Чуть ниже сквозь лесной сор и обрывки одежды проглядывала грудная клетка. Выходит... выходит всё это время я лежала на чьих-то костях!.. И это их хруст я слышала, а не каких-то сучьев. Дрожь сотрясла моё тело. Голова закружилась, а к горлу подкатила дурнота. Нет. Нет. Не могу. Вскочив на ноги, я кинулась к краю ямы, пытаясь вскарабкаться наверх. Земля осыпалась под пальцами. Корни с тонкостью паутины рвались, не выдерживая моего веса, а лоскуток неба проглядывающего между кронами растущих наверху деревьев оставался всё так же далек. Мне удалось подняться всего на каких-то сантиметров двадцать-тридцать, цепляясь при этом за стенку наподобие летучей обезьяны. Ещё чуть-чуть. И ещё… Только не…

Сверху протянулась маленькая детская ладошка.

- Мамочка…

Рука соскользнула с корня и я, не сдержав крика, полетела вниз. Дыхание перехватило, но лиственная куча, как и в первый раз, смягчила падение. Ребёнок! Боже... Только бы это не сказалось на ребёнке! Я осторожно погладила живот, прислушиваясь к тому, что происходит внутри. В этот момент все призраки мира могли танцевать джигу. Страх за собственного, ещё не рожденного малыша, заставил забыть обо всём происходящем. Малышка, милая, только бы с тобой всё в порядке было. Все хорошо, моя хорошая. Все хоро... К бедру подкатился усмехающийся череп и уставился на меня.

Пожалуй, с количеством призраков я переборщила...

Наверху послышались тихие шаги. Не зная чего и кого ожидать, я замерла. Кажется, даже дышать перестала. Шорох ткани. На фоне неба возникла голова. Раздался такой до боли знакомый голос с бархатистыми нотками, в котором сейчас звучала неприкрытая тревога:

- Та-ся? Ты цела? Всё в порядке? Ребёнок… Ты кричала…

У меня вырвался вздох облегчения. Несколько простых слов, а захотелось его расцеловать.

- Вроде, - не сказала, выдохнула. – И малышка тоже.

В ответ послышался вздох облегчения и тихое, едва слышное крепкое словцо в незнакомый адрес.

- Ты можешь кого-нибудь позвать на помощь?

- Ты же сказала с тобой всё в порядке. Ты уверена? Точно? Только правду. Та-ся?
- Я просто хочу выбраться, наконец, отсюда.

Он опять выругался, но уже без прежнего энтузиазма.

- Тут никого нет. Некого звать.

Айщщ! Куда же нас и каким ветром занесло?

- Тогда сам…

Он склонил голову чуть к плечу и окинул всю картину взглядом, не пропуская ни единой детали.

- Помочь? Или может лучше там оставить? – вопрос явно задавался самому себе.
Мне показалось, что я ослышалась. Он что, издевается? Убедился, что жива-здорова и решил отыграться за моё непослушание? Куда делся мой заботливый Соша? Я покосилась на своего ухмыляющегося соседа.

- Тут скелет, - сообщила Гын Соку как можно спокойнее, стараясь, чтобы не дрогнул голос. Кажется, получилось. – И мокрицы… - а вот тут спокойствия уже не получилось. Едва не взвизгнула, когда одна, такая блестящая и жирная на вид, проскользнула в опасной близости от коленки.

- Для тебя было бы безопаснее оставаться тут.

Опять эти непонятные интонации в голосе.

- Только не говори мне, что у тебя там наверху третья мировая разразилась и эта яма - последнее убежище на свете.

- Не скажу.

- Тогда…

- Потерпи немножко. Сейчас. С тобой точно всё в порядке?

Гын Сок лёг на край ямы, слегка перевесился и опустил руки.

- Сможешь дотянуться?

Чтобы дотянуться пришлось очень постараться. Ёперный театр! Ну почему у меня не модельный рост, а всего только чтобы не называться метр с кепкой. Наистандартная обыкновенность. Пришлось вновь вспомнить летучую обезьяну и карабкаться наверх самым неизящным образом. Цепляясь за осыпающиеся стены разве что не зубами. Когда, наконец, пальцы Гын Сока сомкнулись таки на моих запястьях, я готова была притвориться дохлой тушкой, только чтобы не двигаться больше, да совесть не позволила. Эдак можно опять на дне оказаться. Только уже вдвоём. Романтическое свидание с собственным мужем на груде прелых листьев и в компании скелета меня ну никак не устраивало. Поэтому пришлось «поскрести по сусекам» и изо всех остатков сил помогать вытянуть себя наверх. Мёртвая хватка рук. Боль в сдавленных запястьях и тяжёлое, с надрывом дыхание над головой.

- Потерпи, моя хорошая. Ещё чуть-чуть…


Почему-то в первый момент, в общем-то, серенький дневной свет показался ослепительно белым. Лёжа на груди Сока и пытаясь отдышаться, я медленно приходила в себя. Лень было даже пошевелиться, не то что встать. Пуговица с рубашки царапала щёку. Нехотя повернувшись, уткнулась носом в хлопковую ткань. Чуть слышный запах ванили… Тихий шёпот:

- Что страшнее скелет или мокрицы? – рука в моих волосах. Пальцы ласково и как-то задумчиво перебирают пряди волос. Ох, и лохматая я сейчас наверное.

- Ты, правда, хочешь знать? Давай вернёмся просто вместе домой? – мне очень-очень захотелось, чтобы он согласился, и вся эта свистопляска последних дней закончилась.

- Вернёмся. Позже, - рука замерла, лишь подушечки пальцев осторожно гладят висок.

- Значит, ты меня больше не хочешь запихнуть в самолёт и отправить как багаж в Сеул?

- Я бы с радостью. Только тут нет самолётов.

- Пф. Осака не так уж далеко.

- Наша Осака дальше, чем ты думаешь, - он подчеркнул слово «наша».

- О чём ты? Не понимаю, - я всё-таки заставила себя приподняться и заглянула ему в лицо. Полные, такие улыбчивые обычно, губы плотно сжаты, между бровей пролегла тонкая складка, словно он решает какую-то невероятно сложную задачу. – Так о чём ты?

- Сам пока не пойму. Но это…

Не знаю, почему у меня ёкнуло в нехорошем предчувствии сердце.

- … не наше время.