Глава 8

Татьяна Березницкая
- Спрашивать тебя насчёт того, не передумала ли, как понимаю, бесполезно?

Юки стоит у окна и покусывает прядь волос. По голосу и по этой его, в общем-то, нечастой привычке понимаю, что он недоволен и обеспокоен.

Руку запекло. Я зашипела сквозь зубы и дёрнулась, отвлекаясь от Бьякко. Юси, извиняясь, улыбнулась мне и покрутила перед носом флакончиком с обеззараживающим раствором. По количеству медикаментов и перевязочного материала разложенного на низком прикроватном столике можно подумать, что я стала жертвой ужасной катастрофы, а не просто оцарапалась осколком разбитого зеркала.

- Правильно понимаешь.

- Ты хорошо подумала? По твоему рассказу эта Малико призрак, - белый лис никак не хочет угомониться.

- Я возвращаюсь в Гион.

Господи, неужели кто-то мог бы поступить иначе и спокойно уехать? Я уже устала отстаивать свою точку зрения. Я и вообще устала после всей этой свистопляски, но не вижу другого выхода. Нутром чую, что тут что-то нечисто. Ха. Ещё бы. Призрак это уже само по себе нечисто. И оставьте все эти разговоры про разумность и безопасность моей бабушке. Не время и не место сейчас.

- Ты знаешь, на что способны дети-призраки? – когда только Юки успел оказаться прямо передо мной? – Знаешь, что они могут? Чего хотят и как добиваются?
 
Обычно тёмно-карие глаза стали совсем золотистыми. Мелкие тёмные точечки в них сплетаются в орнамент, пульсируют, гипнотизируя и затягивая в бездну. Губы плотно сжаты, а от всего его облика так и исходит некая странная магия силы. Сейчас как никогда он похож на того самого Бьякко с нашей первой встречи.

- И на что они способны? – стараюсь подавить внутренний страх волной подымающийся внутри меня при одном только воспоминании о недавнем происшествии. Да уж, может я далеко и не всё знаю про японских призраков, но даже то, с чем успела столкнуться не подвигает на дальнейшее знакомство с ними.

- Ты рискуешь не только собой, - он как-то по хищному клацнул зубами, и на какой-то момент мне показалось, что я вижу его лисью ипостась. Захотелось отпрянуть или лучше вообще сбежать. Но я сдержалась. Уж если кому-то и могу верить в этом сумасшествии, то ему. Но это ничего не меняет.

- Я возвращаюсь в Гион.

Чувствую себя попугаем повторяющим одно и то же. Юси уже закончила бинтовать мне руку, истратив не меньше целого рулончика бинта. Похоже, она немного смущена моей покорностью на перевязке, но мне просто сейчас не до того. Могла хоть килограмм бинтов намотать – я бы и не пикнула. Главное чтобы эти двое не решили, что надо исполнять при моей особе танец лихих самураев на войне.


Дом встретил тишиной и холодом нежилых помещений. Пусто. То, что вчера по началу показалось привлекательным - полный минимализм и легкость, сегодня раздражало и отталкивало. Более того захотелось поскорее уйти отсюда. Взгляд скользит, не зная за что зацепиться, и не находит. Даже гравюры на стенах, исписанные причудливыми иероглифами, кажутся какими-то бесцветными или скорее выцветшими. По полу гуляет легкий сквознячок, идущий от неплотно прикрытой внутренней двери-ширмы. Я прошла мимо неглубокой ниши со стоящей в ней бело-голубой вазой, в которой торчали какие-то высохшие серовато-бурые, изогнутые самым немыслимым образом, прутья, призванные изображать икебану, и взялась за край дверной рамы. На меня дохнуло слегка сырым мартовским воздухом. Шагнула наружу и оказалась на низенькой веранде внутреннего дворика. Пара деревьев у самого порога покорно замерли, словно стражи этого места. Посыпанная гравием дорожка ведет прочь, в глубину импровизированного садика. Легкий стук и тишина. Еле слышное, на грани, журчание воды. Стук. И вновь пустота беззвучия. Удар, больше похожий на щелчок. Молчание... Сомневаясь в правильности собственных действий, я все же спустилась вниз и пошла на странный ускользающий звук.

Соцу спряталось среди зарослей клематиса. Бамбуковое сооружение тихо постукивает каждый раз, как его верхний заострённый конец заполняется водой, тонкой струйкой стекающей из узкого горлышка трубки, и падает вниз, ударяясь о вторую бамбучину.
 
- Почему ты не уехала?

Я вздрогнула от неожиданности и обернулась, почти уткнувшись в стоящую позади меня Аинари-сама.

- Я и не говорила, что уеду.

Не знаю почему, но эта изящная, хоть и несколько рослая для японки, красавица вызывает во мне при каждой встрече неясное раздражение и одновременно тревогу.
 
- Решение глупой женщины.

Она чуть надвинулась на меня. Розовое кимоно качнулось навстречу, и я попятилась назад. Запахло мускусом и шалфеем.

- Уезжай. И как можно быстрее.

- Пока не пойму в чём тут дело и не узнаю ответы на свои вопросы – не уеду.
 
Сделав ещё один шаг назад, я упёрлась в некое подобие фонаря. Сквозь лёгкую курточку спину обжёг холод камня.

- И вообще, с какой стати вы вмешиваетесь?

Аинари-сама вдруг совершенно невежливо издала какое-то невнятное шипение.

- Глупая девчонка. Идиотка. Да ты же ни черта не понимаешь! Думаешь, хватит силёнок? Тигрица твоя поможет? Думаешь всё так просто? В Киото найдутся желающие не просто с тобой познакомиться. Если бы не Гын-чан-сама я бы са…

Сверкающее мельтешение белых точек-мушек на полянке вдруг выросло  до размеров крупного облака, уплотнилось и обрело формы.

- Вот и не стоит забывать про Гын-чан-саму…

Бьякко во всей своей белой красе шагнул к нам и встал рядом. Ох, я уже и подзабыла какой он на самом деле большой и прямо-таки нереально прекрасный. Сияющее создание из волшебного мира.

Теперь уже Аинари-сама отшатнулась.

- Беру свои слова обратно, - она метнула взгляд чёрных глаз в сторону белого лиса и добавила помедлив. – Не думала, что посланник богов опустится до хранителя смертной. И всё-таки тебе лучше уехать. Позволь Гын-чан-саме самому со всем разобраться. Жена должна слушаться мужа. И беречь его детей.

Неизвестно откуда поднявшийся ветер взметнул полы розового кимоно. В воздухе закружились лепестки сакуры и Аинари-сама исчезла.


- Теперь ты понимаешь насколько опасно тебе тут оставаться?

- Угм.

Помещение маленького кафе стилизованного под времена эпохи Эдо тонуло в полумраке. Низенькие столики, пестрые татами вместо стульев. Официант принёс салат из каких-то морепродуктов, и теперь я сосредоточенно изучала содержимое своей тарелки. На глаза попался кусочек чего-то очень напоминающего часть морского огурца. Рядом щупальце кальмара. Не салат, а полная расчленёнка. Я нехотя поковыряла палочками живописную грудку, пытаясь определить, что есть что. Съесть или поостеречься? После происшествия в номере утром так и не позавтракала. Кусок в горло не лез. И поиски Гын Сока ничего не дали. Мой напхен как сквозь землю провалился. Ещё и втык получила от Юки за то, что, не дождавшись его, отправилась в Гион. Никогда ещё таким злым не видела.




- Спятила?!! – глаза бьякко из золотистых стали непроницаемо чёрными. – Я что ради собственного удовольствия сказал не ходить сюда одной?! Чем вообще думаешь?!! Гын Сок-щи может сам позаботиться о себе, а тебе бы лучше не за ним гоняться, а о детях подумать.

Его резкий, ставший каким-то болезненно громким, голос резал уши и не давал собраться с мыслями. Мерное постукивание соцу вплеталось в единую канву раздражающих звуков, как и плеск воды, и шуршание травы в простенке между хозяйственными постройками. Я упрямо не смотрела на Юки, сосредоточив всё своё внимание на потемневшей от влаги серой, изрытой оспинами времени, поверхности камня. Мысленно пытаясь представить недостающие линии высеченного на нём древнего орнамента. Ребёнок… Рука сама собой потянулась к животу. Прикрыть. Защитить. Как же ты не прав, Юки. Я думаю о ребёнке. Но я хочу, чтобы у него был настоящий, а не призрачный отец. А ещё… я не могу без Него. Я жадная и не хочу потерять ни одного, ни другого. Что-то крутится на задворках восприятия, но никак не попадает в круг моего внимания. Ускользает, словно маленькая серебристая рыбёшка. Или угорь…


- Ты есть собираешься или диссертацию писать на кулинарную тему?

- И откуда дух тысячи лет от роду знает такие умные слова? – я попыталась съязвить в ответ. Такая навязчивая забота кого угодно достанет. Ещё немного и просто сбегу куда подальше.

- Именно потому что тысяча лет от роду. У меня между прочим даже диплом есть и степень бакалавра.

От неожиданности я машинально запихнула в рот тот самый подозрительный кусок и чуть не подавилась, почувствовав на языке скользкую мякоть мидии.

- Лучше запей, - Юки тут же превратился в эдакого заботливого дядюшку. В руках у меня сам собой возник стакан, и меня бережно похлопали по спинке.

Ей богу сбегу.

Я отхлебнула воды и с облегчением констатировала, что ещё жива. Не хватало помереть от какого-то двустворчатого моллюска пусть и супер-пупер ценного и полезного.

- Спасибо. Давай вернёмся в отель, - сейчас мне уже не хотелось любоваться красотами Киото. И вообще, надо остановиться и всё хорошенько обдумать.

- Поешь и пойдем. Тебе обязательно надо поесть. В последние дни ты ведёшь себя совершенно безалаберно и...

Моё терпение лопнуло.

- Пожалуйста...

- Что «пожалуйста»? - Юки оборвал свою тираду на полуслове.

- Не становись заботливым дядюшкой.

Бьякко на мгновение замер. На лице промелькнуло какое-то странное выражение.

- А что мне ещё остается? - он чуть откинулся назад и смерил меня взглядом. - Муж у тебя уже есть. Отец тоже где-то имеется. Остаётся дядюшка. Хотя я тебе по возрасту больше в дедушки гожусь.

У меня помимо воли вырвался смешок.

- Тогда, скорее в прадедушки. Пра-пра-пра...

- Но разве я похож на дедушку да ещё пра-пра-, сестричка? А теперь давай за папу, за маму, за Сока, за Тенши...

- Что еще за Тенши?

- Ребёночек, - лицо Юки хранит совершенно невинное выражение.

- Никаких Тенши! У моей дочки отец кореец и у неё будет красивое корейское имя.

- А для меня он будет Тенши.

Ай еееее. Ёперный театр. Чтоб тебя! Мало вокруг проблем, ещё и имя для собственного ребенка должна отвоёвывать. Где его папаша кстати ошивается?? Сказал бы свое веское слово.

- Вот и ладненько, - похоже Юки расценил паузу в споре как моё с ним согласие.

- Ничего не...

- Теперь можно и в отель. Умница, сестричка. Было же вкусно?

Я с недоумением воззрилась на него. Потом перевела взгляд на свою тарелку. Яп... когда же это я успела всё съесть. Что траву сжевала и вкуса даже не заметила. Бьякко! Хитрюга!

В номере никого не было. Юси куда-то исчезла. То ли по своим каким делам, а может Юки опять что задумал. Как можно быть такой смиренной и послушной?

- Не обманывайся, Юси ещё тот демон, это перед тобой она строит паиньку, - бьякко ухмыльнулся, а мне стало не по себе. Уже не замечаю, как сама с собой вслух разговариваю.

- У тебя всё на лице написано, - пояснил белый лис и, вновь став серьёзным, продолжил. - Я понимаю твоё беспокойство, но тебе действительно опасно здесь находиться. Призрак не безобиден и она явно обратила на тебя внимание. Пока ещё есть время...

- А ты не думаешь, что она последует за мной? - перебила его я.

- Обычно призраки так не поступают. Ну, хочешь, я отправлю вас с Юси в Сеул, а сам вернусь сюда?

Я задумалась, взвешивая все "за" и "против". Что-то во всём этом предложенном плане меня не устраивало, но что...

Додумать просто не успела. Дверь распахнулась от сильного толчка так, что ручка с треском впечаталась в стену. В номер, чуть не пританцовывая, влетела Юси. А следом через порог переступил...

 Соша.