Глава 4

Татьяна Березницкая
Даже слёз не было. Это так не похоже на меня.
 
Не увидел? Не узнал? Да чёрта лысого я поверю – он же прямо на меня смотрел. Был бы в маске, решила бы, что обозналась. А так… Что всё это значит?

Когда-то, словно в прошлой жизни, я сказала ему «я читаю твои глаза». Сегодня прочесть не смогла.

- Жилетка требуется? – Юки вынырнул откуда-то сзади. Значит видел.

- Нет, - странное это чувство: по душе, словно кошка когтями прошлась, но даже боли нет. Пусто внутри.

- А совет?

- Прости, но тоже нет. Сейчас он пропадет впустую. Позже, если будет нужда, дашь.

- Духи не раскидываются советами по заказу, - видно как Юки немного расслабился. Похоже, не смотря на весь свой напускной пофигизм, его напрягает сложившаяся ситуация.

Досчитав мысленно до двадцати, заставляю себя спокойно мыслить и дышать. К черту гормоны! Истерику я ещё всегда успею закатить. И постараюсь обойтись без жилетки Юки. От меня и так куча проблем.

- Где Юси потерял?

- Оставил ждать в суши-баре.

- Я хочу отдохнуть, - пожалуй, я и не увиливаю от обсуждения случившегося. Усталость действительно навалилась как-то сильно и сразу. И мне надо подумать… Как быть дальше.

Хорошо, что номера в отеле уже заказаны и остались только мелкие формальности. И ещё хорошо, что Юки прекрасно ориентируется в городе. Я могу только равнодушно телепаться следом в компании Юси с мыслью, что вот если через пять минут… На большее сейчас не способна. Хочется сесть прямо посреди дороги, замереть и больше никогда не двигаться.

В номере меня хватает только на то, чтобы бросив у дверей чемодан и пройдя вглубь комнаты, буквально рухнуть на кресло.

- Не знаю, обрадую тебя или наоборот, но есть новости, - Юки как заправский агент 007 орудует в ноуте. Не дождавшись с моей стороны никакой реакции, даже простого возгласа, он продолжил. – Гын Сок-сама выложил фото в твиттер.

А я-то думала, что ничто не способно меня сейчас сдвинуть с места.

- Где?

Бьякко отодвинулся в сторону, открывая монитор. Что ожидала увидеть? Фото как фото. В его манере преподносить новости своим фанатам. Одет, точно как видела совсем недавно, только лицо закрыто медицинской маской так, что из под нелепой шляпы видны только чуть прищуренные глаза. Спокойный и, судя по всему, довольный. Айщщ… Не знаю почему, но при взгляде на фотографию у меня всё сжалось внутри и перехватило дыхание. Как он мог?! Вот так. Сегодня… Как?!!

- Ты что надумала?

- Хочу его увидеть.

- Кто-то хотел отдохнуть.

- Уже не хочу. Что это за место знать бы…

- Его там, скорее всего, уже нет. Не думаешь же, что он стоит и ждёт, пока ты придёшь.

- У меня есть выбор? – хмуро поинтересовалась я. – Хотя бы попробовать, но должна. Надо забить фото в поиск.

- Я знаю это место, - Юки искоса посмотрел на меня.

- Отлично!

- Это Гион.

- Туда долго добираться?

- Не очень.

- Вот и прекрасно, - усталость как рукой сняло. Похоже, у меня открылось второе дыхание.

- Я тебя туда провожу, но только надо переодеться, - Юки весело усмехнулся.
 
- Наверное, ты прав. Сейчас.

- Нет. Подожди. У меня есть план.

«План. Есть ли у меня план? Конечно, у меня есть план». Почему-то вспомнился старый многосерийный мультик. Смутное подозрение, что тут что-то нечисто, тут же закралось мне в душу. Особенно после того как пошептавшись недолго о чём-то с Юси, последняя мягко, по лисьи, выскользнула из номера.

- Ты что задумал?

- Ничего особенного.

- Почему-то мне так не кажется.

- Честно.

Юси вернулась довольно быстро. Я даже не успела повозмущаться как следует. Обменявшись безмолвными взглядами с бьякко, она протянула мне довольно объёмный пакет.

- Это что?

- Наряд для прогулки.

Наряд который не пожалели завернуть в шёлковый фуросики!

Могла бы догадаться сразу, что речь идёт о кимоно. Причём отнюдь не о лёгком юката, а о настоящем, с вытканным орнаментом в виде взлетающих журавликов и цветов сливы на бледно-лиловом фоне.


- И с какого перепуга я должна в это рядиться? – моё ворчание, похоже, только развлекает бьякко. Рука в очередной раз затеребила оби. Даже как-то не хочется смотреть сейчас по сторонам. Киото, город конечно афигенный, исторический центр, бывшая столица и прочее-прочее, но меня в данный момент больше занимает проблема как не выглядеть по-идиотски.

- С такого, - терпеливо, как ребёнку, в который раз объясняет Юки, замедляя всё же шаг, чтобы я не слетела с высоченных окобо (от автора: высокие туфли которые носят майко). Из-за них теперь вынуждена семенить как… да как гейша. – Как туристка ты можешь увидеть только внешнюю сторону Гиона. А в таком виде к тебе не будет вопросов, даже если решишь заглянуть за кулисы.

Ха! Не будет вопросов. Кто из нас тут самый сумасшедший? Кто в здравом уме примет меня за свою? С европейским фейсом-то? Не говоря уже о том, что гейша из меня, мягко выражаясь, как из валенка бальная туфелька.

- Если не убьюсь раньше, чем пройду до ближайшего чайного домика, - заметила я. – Либо слечу с этих кошмарных туфель, либо наступлю на подол и опять же слечу.

- Не слетишь. Смотри внимательнее под ноги и не торопись. Лучше зацени наряд. Настоящее сусохики (от автора: разновидность кимоно). Ты в нём совсем как настоящая майко (от автора: майко – будущая гейша, ученица гейши).

- Ты мне льстишь. Либо такой неуклюжей майко ещё свет не видывал.

Юки резко остановился и обернулся ко мне. Пару секунд он изучающее рассматривал лицо, потом внезапно поднял руку и щёлкнул пальцами прямо у меня перед носом.

- Самая настоящая гейша.

- Ты что, саке перепил?

Бьянка внутри меня неожиданно заворочалась и вдруг явственно фыркнула. Если бы она была человеком, то это можно было бы расценить как смех.

- Вообще-то сделал то, что могут все свободноживущие духи.

- Это что? – ещё минута и я позорно сбегу назад, под защиту гостиничного номера.

- Изменил облик.

На пару мгновений торможу, соображаю, что он сейчас только что сказал, а после ускоряю шаг до первой же зеркальной витрины магазина. К счастью, такси вызванное к отелю довезло нас только к самому началу столь примечательного района. Здесь ещё встречаются современные постройки. Не обращая внимания на прохожих, делаю вид, что рассматриваю коробочки с весьма специфического вида сладостями.

- Ну, и что изменилось? – в отражении на меня смотрит всё та же я – широко распахнутые глаза явно не азиатского разреза, ещё бы им не быть распахнутыми, прямой нос, вполне пухлые себе губы. Явно на японку не тяну. Даже чуть волнистые волосы собраны просто в конский хвост, а не в причудливую прическу жрицы искусства. – По-моему всё как было.

- Ты и не увидишь. Изменения только для окружающих людей.

- Так нечестно, - в голове тут же проскакивает мысль. – А…

- Он тебя и в твоём собственном обличье не признал, - ловит мою мысль на лету бьякко, но тут же сменяет тон на более мягкий. – Захочет – узнает. В нём ёгван, так что по любому увидит.

Похоже, та самая витрина была последней современностью. Окобо глухо стучат по мощённой мостовой. Деревянные чайные домики и традиционные дома. Непроходящее чувство иного мира. Если бы не многочисленные туристы… Как будто мы разом оказались в прошлом. Даже холодок по спине. А вдруг… Я покосилась на семенящую рядом Юси и немного позавидовала. Ни тени сомнения, спокойствие и невозмутимость. Нежное персиковое кимоно смотрится на ней так, словно она его всегда носила. Мне же моё своим воротом  заставляет вспомнить хомут, а жёсткое с подложкой оби жутко раздражает. Перевела взгляд на Юки. Вот кто оказался в своей стихии. Важно вышагивает впереди. Ёперный театр, самурай в сопровождении двух гейш. Айщщ!

Я споткнулась и чуть не зарылась носом. Вот ведь – обувка мазохисток. Пора бы оглядеться по сторонам, но вот как, если каждый шаг только и думай чтобы не упасть? И чего Гын Сока сюда понесло? Знакомиться с местным колоритом? Ох, устроить бы этому любителю колорита... Гейши, конечно, не жрицы древнейшей из профессий, но почему-то у меня зачесалась рука от желания запустить пальцы в чьи-то рыжеватые лохмы. Н-дааа. Надесико из меня никакая.

Бьянка вновь зашебуршилась. Вот ведь соня. Лучше бы подсказала, где искать ёнгвана, а с ним и моего заблудшего напхёна.

Из ближайшего чайного домика вышла японка в тёмно-синем кимоно расшитом хризантемами и повернула в сторону ближайшего проулка. Прямая спина, мерное постукивание обуви по отполированным временем булыжникам мостовой. Интересно, я тоже на этих окобо выгляжу такой высокой? Прямо сеульская, нет… Сердце на мгновение ёкнуло. Эдак я скоро в каждом, независимо от пола, буду своего напхёна  видеть. Может нам бы тоже стоило погулять по переулкам, а не вышагивать процессией по главной улице. Только оркестра не хватает. А и вообще, не похоже чтобы Юки горел желанием найти Гын Сока. Мужская солидарность? Белая тигрица приподняла голову и прислушалась. Я бросила ещё один взгляд на бьякко и Юси. Странная смесь пофигизма и лихого детского «ничего плохого не случится…» А вот и не случится. Со мной Бьянка. И вообще мы не в джунглях.

Гейша с хризантемами скрылась в проулке и я, воспользовавшись тем, что за это время отстала от остальных, свернула следом за ней. Узкая улочка с обступившими с обеих сторон чайными домиками показалась мрачноватой. В некоторых местах булыжник оказался выбит, пришлось смотреть в оба, чтобы не навернуться. Тут уж точно помочь будет некому. Мир словно вымер. Кроме меня и маячащей далеко впереди высокой фигуры в синем никого. Дурацкие окобо невероятно громко стучат по камням. Скинуть бы их сейчас, но босиком в начале марта…


…Теперь бы вот ещё сообразить куда дальше. После получасового блуждания по каким-то задворкам – и чего ради потащилась за этой «синей» гейшей? После того как я напрочь запуталась, где нахожусь – ещё бы не запутаться, когда не знаешь то ли ориентиры по сторонам высматривать, то ли Сока. Или же просто под ноги смотреть… Бьянка, похоже, тоже решила бросить меня – молчит, словно её и нет. Я с надеждой огляделась по сторонам. Сплошные деревянные стены и не у кого даже спросить дорогу. Айщщ! И как вообще в этом наряде дорогу спрашивать, да ещё, если верить Юки, не со своим лицом? Я же типа гейша сейчас, а значит должна сама прекрасно ориентироваться. И что самое обидное – я так и не нашла даже того места, что на фото, не говоря уже о самом позирующем. Похоже, это вообще какой-то внутренний дворик. Усталость вновь навалилась со страшной силой. Ещё немного и смеркаться начнёт – март всё же, а не июнь. Гейша тоже пропала. Когда и куда из многочисленных домиков свернула? Я посмотрела на тёмный экранчик сотового, который всё это время не выпускала из рук – пофиг, заявление Юки о том, что это не вписывается в образ гейши.  Ни одного сообщения. Небось развлекается сейчас, а тут с ума сходи. А вдруг… Мерзавец.

Нет, а что могу ещё подумать в таком разе? Не звонит, не сообщает. Мало того, мобильник отключен. При встрече не узнаёт…

Злость и обида придали сил для возвращения. А вот не буду больше беспокоиться. Сейчас вернусь в номер и буду отдыхать. А завтра… Завтра Киото. Зря, что ли приехала? И мороженое попробую. То самое.

Ёперный театр! Что-то не припоминаю, проходила ли тут раньше.

Я затормозила, пытаясь разобраться в надвигающихся сумерках, где нахожусь.
Слева вход в одно из местных заведений, украшенный красными китайскими фонариками. Напротив…

Из-за поворота высунулась рука в тёмно-синем шёлковом рукаве и, бесцеремонно ухватив меня повыше локтя, затянула в полумрак простенка. Злосчастная левая туфля зацепилась за невидимую выбоину. Меня подхватили, резко поставили на ноги, и через мгновение я оказалась прижата к стене.