Мой персональный мортиролог

Алексей Ратушный
Заехав в Архангельск на пару дней я отправился на могилку крестившей меня тёщи – Александры Александровны. Кладбище новое за поворотом на Сульфат, в сторону Маймаксы. Строгие аккуратные ряды, всё как на ладони. Иду в нужном направлении и вдруг замираю, не веря своим глазам. Громадная стелла, а на ней крупно и чётко «Сергей Александрович Забродин».
Серёжа Забродин сразу после службы пришёл ко мне в АШШК. Мест у меня не было, но мы задружились и решили создать вокально-инструментальный ансамбль «Шахматрон». Как раз я написал эту песню. Под этот проект мы даже начали закупать инструменты!
Серёжа был, естественно, младше меня как и Алексей Кремлёв и Илюшка Кормильцев. Они все из района 59-го года были.
И вот теперь я стоял сраженный новостью. Сережа попросивший меня сделать перевод припева «Мани, мани, мони» был похоронен здесь, недалеко от Александры Александровны!
Я устроен так, что сразу плакать не могу.
Но гибель Сергея я переживал очень глубоко и долго.
Здесь я поместил по сути эскизный проект моего персонального мортиролога.
В нём упомянуты исключительно родные мне люди и люди, которые мне были близки как родные.
Вот ещё один пример.
Было лето 1975-года, когда на столике во дворе сульфатского дворика на Партизанской играли три товарища блиц. Третьим был я. Старшим был Гена Кремлёв – еще до своего страшного инфаркта – а вторым был Володя Лисицын. Именно он направил меня к Фильчагину как человека способного создать и затем возглавить  новый областной шахматно-шашечный клуб…
Оглядываюсь назад…
Никого из самого первого круга родных уже нет.
Нет ряда особенно дорогих мне одноклассников и одногруппников.
Ушёл Толя Мельников, ушёл Толя Киселев!
Нет больше Валеры Гладкова.
Почему-то я всегда был уверен, что все они намного лучше меня и однозначно переживут меня -убогого.И так порою стыдно перед ними. А ещё есть особая боль и чувство вины перед первым кругом учеников – Ильёй, Сергеем, Алексеем…
Светлая им всем память – великим и чистым.
Знак вопроса означает что точной даты я не знаю. Уточню - поправлю.


Тётя Рона 18 января 1963 (род. 22 августа 1922)
Бабушка Ольга 22 ноября 1968 (род. 26 мая 1899)
Дядя Миша 19 августа 1981 (род. 5 ноября 1930)
Двоюродный брат Георгий 19 августа 1981
Анатолий Леонтьев ?
Анатолий Киселёв?
Иван Емельянович Мальцев?
Геннадий Кремлёв ?
Александра Александровна Леонтьева 1998?
Геннадий Некрасов 2002
Александр Серёдкин 199 ?
Сергей Забродин 199?
Анатолий Мельников?
Юрий Владимирович Мещеряков 200?
Мама 21 октября 2004
Мещерякова Ленина (мама Ляля)?
Мещеряков Владимир (папа Вова)?
Геннадий Николаевич Лукин 200?
Николай Вохмянин ?
Илья Валерьевич Кормильцев 4 февраля 2007(род. 26 сентября 1959)
Алексей Геннадьевич Кремлёв 9 февраля 2007 (род. 4 декабря 1958)
Валерий Кормильцев 2009?
Владимир Тимофеевич Лисицын 20?
Борис Артемьевич Радевич 2013