Влюбленный Призрак Помпеев. 12

Светлана Солер
Regio V

Вечерние Помпеи


К счастью, забастовка транспорта закончилась, и искательница приключений добралась до станции Pompei Scavi–Villa dei Misteri довольно быстро и без особых происшествий. У входа в музей ее остановил контролер.

— Вы знаете, что места на эту экскурсию необходимо бронировать заранее? Я не могу Вас пропустить.

— Но я узнала об этой экскурсии только сегодня, поэтому и не записалась заранее. Пропустите меня, пожалуйста, — попросила Селия жалостливым тоном, строя красивые глазки контролеру и приняв невинное выражение лица.

— Мы принимаем только ограниченное количество человек, и мест, к сожалению, больше нет.

— Но как же так. Сегодня весь день бастовал транспорт, и я не смогла посетить Помпеи. А завтра я уже улетаю, — бессовестно соврала Селия почти со слезами на глазах. — Получается, я так и не увижу этот легендарный город, а я так долго об этом мечтала.

— Вы одна?

— Да.

— Хорошо, проходите, — сжалился контролер, предварительно осмотрев девушку с головы до ног.

— Grazie mille, Синьор. Вы так любезны! — у Селии словно выросли крылья. Она так желала чего-то необычного и, наконец, это произойдет. Поистине тот, кто искушает судьбу, получает вознаграждение!

Ночью древний город Помпеи был прекрасен! Казалось, он все еще жил: улицы, площади, парки и дома обволакивал тусклый янтарный свет, слышались людские голоса, стук колес проезжающей мимо повозки, с одной из вилл доносились нежные звуки арфы, по каменным дорогам бегали собаки, верные стражи города.

У организаторов экскурсии возникла довольно странная идея провести туристов по некрополю (1) и задержаться около жуткого «Сада беглецов» с окаменелыми телами жертв, скорчившихся в предсмертных судорогах.

— А есть ли в Помпеях привидения? Ведь здесь погибло столько людей, — спросил у чичероне (2) один из любознательных туристов, словно пытаясь нагнать на себя еще больше страха.

— Вы уверены, что хотите это знать? — ответил гид тихим вкрадчивым голосом.

— А зачем бы я тогда спрашивал!

— И Вас не пугает мысль, что рядом с нами находится нечто нематериальное, может быть, даже инфернальное?

— Пугает. Но мне все равно интересно.

— Тогда считайте, что я Вас предупредил. В Помпеях живут призраки. И их много.

— Значит, мы можем их увидеть этим вечером? — не унимался турист.

— Они не любят толпу.

— А как они выглядят и что делают? — полюбопытствовала Селия.

— Не могу Вам сказать.

— А если я очень попрошу?

— Это Вы должны увидеть сами.

— Тогда я Вам не верю.

— Ваше дело. Но если Вы придете сюда после полуночи, то не поверите сами себе.

— Но ведь в это время сайт закрыт.

— Закрыт. — Гид выдержал паузу. — Но Вы можете остаться после экскурсии, и мы вместе их поищем.

— А это возможно?

— В Италии всё возможно. — Гид хитро улыбнулся. — За определенную плату.

— Ловлю Вас на слове, — отшутилась кокетка, пытаясь побороть свое смущение и закончить разговор, принявший неожиданный оборот.

Селии казалось, что гид очень спешил, и что время летело невероятно быстро! Ей так хотелось насладиться романтическим вечерним зрелищем, послушать тишину, окунуться в атмосферу древности, что она всё время отставала.

Мечтательница задержалась немного дольше около амфитеатра, фотографируя эту величественную постройку в свете ночных фонарей. Какое-то мгновение Селия стояла, закрыв глаза, растворясь в этом томном ощущении вечности. Свет пятнистой толстощекой луны робко пробивался сквозь прозрачную дымку облаков, манили бриллиантовым мерцанием рассыпанные по небу звезды, нежный ветерок шаловливо щекотал обнаженные лозы виноградников, поскрипывали стройные стволы многолетних сосен, только бледные колонны Большой палестры сохраняли свое бесчувственное и холодное молчание.

Внезапно тишину прорезал низкий мужской голос:

— Целия.

Селия широко открыла глаза, обвела взглядом пространство вокруг себя, но увидела лишь темноту, которая окутывала ее, ложилась на плечи, становясь словно осязаемой. Вдалеке она заметила последних туристов из ее группы, скрывшихся за поворотом древней улицы. Вопросительно хмыкнув и передернув плечами, девушка закрыла крышкой объектив и, повесив фотоаппарат на плечо, сделала несколько быстрых шагов.

— Целия! Ты слышишь меня?

Селия остановилась как вкопанная, на несколько секунд задержала дыхание, напряженно вслушиваясь и всматриваясь в темноту.

— Любимая, это я, Леандр.

Поддавшись бесконтрольному страху, Селия пустилась бежать со всех ног, догоняя свою группу, подальше от этого странного места, к людям, живым людям.

Ей даже не доставило удовольствия посещение подземных терм с эротическими фресками и дегустация местных вин. Девушке хотелось покинуть Помпеи как можно быстрее.

Когда экскурсия закончилась, Селия, обычно не очень любившая толпу, с радостью следовала за людьми, идущими на железнодорожную станцию, пытаясь не отставать ни на шаг. Непосредственная близость и оживленная болтовня туристов придавали ей смелости, отстраняя на задний план недавно взбудоражившее ее приключение.


Все сорок минут в полупустой электричке она неустанно размышляла, пытаясь найти логическое объяснение тому, что с ней произошло.

«Что это было? Какой-то фарс, являющийся частью экскурсии? Один из служащих с сомнительным чувством юмора решил разыграть ее, спрятавшись в кустах и хихикая, видя, что шутка удалась на славу». Но Селия даже не могла четко вспомнить, на каком языке говорил голос. Хотя она понимала каждое слово.

«А вдруг это был настоящий призрак? И почему он заговорил именно с ней? Что он сказал? А, да, он назвал ее по имени, но только с латинским акцентом, не Селия, а Целия». Она знала это, потому что латинский язык преподавали ей еще в школе. «Назвал ее любимой... И, как ни странно, представился». Селия напрягла память, лихорадочно вспоминая имя призрака: «Что-то связанное с лианой или олеандром... Леандр! Значит, он обращался именно ко мне...» — Селия, содрогнулась, осознав это.

«А вдруг он идет за мной, этот призрак?» — Селии стало не по себе.

Но взяв себя в руки, девушка продолжила свои измышления: «В конце концов ничего плохого он мне не сделал. Напугать меня он тоже, очевидно, не хотел. В его голосе не звучало никаких угрожающих ноток, скорее, нежность и грусть. Может быть, мне уже прекратить искать научное объяснение и думать, что все, что со мной происходит, либо глюки, либо случайности! Сначала передача про город Помпеи, сходство с помпейской девушкой, сны будто «наяву» с до боли знакомо-незнакомыми местами и последовательными событиями, отражение в витрине, неожиданный шанс попасть на ночную экскурсию... А теперь появление призрака, который очень хочет со мной пообщаться. Все это должно что-то значить...»

«Может, он нуждается в моей помощи? А, может быть, — я в его? Мне необходимо вернуться завтра в Помпеи и расспросить чичероне про этого Леандра и Целию».

От станции Гарибальди до отеля Селии пришлось ехать на такси, заранее сказав шоферу два волшебных слова «tariffa predeterminata» (3), дабы избежать в конце поездки неприятного сюрприза и опустошенного кошелька.

Напряжение спало, как только она переступила порог отеля, но взамен она сразу же ощутила сильную, но приятную усталость. Открыв дверь в темную комнату, Селия на цыпочках пробралась в ванную, освещая себе дорогу экраном мобильного телефона.

— Как прошла экскурсия? Понравилась? — раздался голос Полины.

— Я думала, ты спишь.

— Не могу уснуть. Горло так сильно болит. Прямо не знаю, что делать.

— Все аптеки сейчас закрыты. Может, пойдешь попросишь горячего чая или просто воды на ресепшен? В приемном зале есть аппарат, который воду греет. Твой любимчик как раз дежурит сегодня в ночную смену.

— Слушай, а это идея. Пойду спрошу.

— Только возьми ключ. Я буду в душе.

Селия искупалась и почистила зубы. Едва добравшись до кровати, она уронила голову на подушку и тут же провалилась в глубокий сон.

Примечания:

1. Некрополь — «город мертвых», древнее кладбище, как правило, украшенное надгробными стелами и памятниками.

2. Чичероне — проводник, дающий объяснения туристам при осмотре местных достопримечательностей; назван по имени Цицерона (намек на его говорливость).

3. Tariffa predeterminata (итал.) — установленный городской администрацией тариф, т.е. без счетчика.



Прочитать продолжение романа "Влюбленный Призрак Помпеев" Вы сможете на:


http://www.amazon.com/dp/B01273WTNI

http://www.ozon.ru/context/detail/id/33332044/


Пройдитесь по следам Селии, листая фотоальбомы романа "Влюбленный Призрак Помпеев" Светланы Солер, а также узнайте больше о жизни, быте и гибели Помпеев на странице:

https://www.facebook.com/vlublenny.prizrak.pompeev

Покидая страничку почему бы не поставить "нравится" или не оставить отзыв (лучше лестный))). Мне будет безумно приятно! Заранее всем огромное мерси.