Глава 13

Татьяна Березницкая
Сани приготовила заранее юкату. И лёгкие сандалии. С опаской рассмотрела обувку – нормальные. Отнюдь не поющие.

Снаружи меня уже ждал Сок. То ли и не отлучался никуда, то ли так быстро вернулся. Судя по его расслабленному виду скорее второе.

В главный дом мы не пошли. Наш путь лежал вглубь сада, в одну из пристроек-домишек-беседок. Сложно определить, чтобы это такое было, но как оказалось внутри вполне жилое. Если можно так назвать комнатку на четыре с половиной татами и стенами, скорее просто создающими иллюзию уединения, чем действительно ограждающими от внешнего мира. Впрочем, от непогоды и ветра вполне годная защита. На полу заботливо расстелены два футона. Совсем как тогда. Я вспомнила нашу первую «совместную» ночь в Фукуоке. Как давно, кажется, это было. Соша проследил за моим взглядом.

- Если слишком жестко, то есть выход.

Я подняла на него глаза.

- Положить один на другой.

Похоже, не одна я вспомнила ту ночь.
 
В углу обнаружился низенький столик с ещё дымящимися чашками. Одна с рисом, приправленным кусочками копчёной скумбрии, во второй варёный дайкон, нарезанный ломтиками. Прямо таки королевская трапеза.

- Садись, поешь.

- А ты? – меня не надо было просить дважды.

- Я уже.

- А где Аинари-сама?

- Ушёл, - он присел рядом.

- Неужели саке закончилось? - я позволила себе маленькую шпильку.

- Саке господина Аинари бесконечное, - Соша выудил ломтик дайкона из чашки и поднёс к моему рту. - Ешь лучше и будем спать.

- Ты же обещал рассказать всё.

- Вот и расскажу когда ляжем.

Очень скоро столик с пустой посудой отправился за дверь.


Устроившись на жёстком ложе, я приготовилась слушать. Соша молчал.

- Ну и где моя «сказка на ночь»?

- Женщины и дети в обозе. Не забыла?

- Я жду вообще-то. И ты обещал.

Сок вздохнул.

- Сначала скажи, что ты видела?

- Чтобы знать, как дозировать информацию?

- Чтобы знать, что ты уже знаешь и с чего начинать, глупая.

С какой бы радостью забыла всё увиденное. Не получится.

- В первый раз увидела в офуро. Маленькая девочка. Она ничего не делает. Только зовёт мамочкой. Но всё равно страшно. Её зовут Малико. Она всего лишь хотела есть. Умирала с голоду, - вспомнив то, до жути реальное утреннее видение, попыталась сглотнуть появившийся в горле комок. Не хватало только расплакаться. – Её убили. Избили за несчастную чашку мисо. А потом выбросили на пустырь как сломанную вещь.

Я потёрла двумя пальцами переносицу. Хоть и не всегда, но такой способ помогает удержать слёзы.

Раздался шорох.

- Иди сюда.

Знакомые руки притянули к себе, укрывая от всего страшного. Немного поёрзала, устраиваясь поудобнее. В результате мой нос уткнулся куда-то подмышку.

- Не так. Щекотно... - пробормотал Соша. - Повернись. Вот так.

Моя голова оказалась у него на груди.

- Так удобнее?

- Угу.

- Мне тоже. Эта Малико... Я встретил её тогда на тропе духов. Никогда не думал, что она отыщет меня потом на концерте. На тропе я пообещал ей кое-что.

- Что?

- В нашем времени завтра в Японии Хинамацури.

- Хина… что?

- Праздник девочек. Малико очень хотелось провести этот праздник с родителями. Но их давно нет и она так и не нашла их сколько не искала. Наверное, они ушли дальше не удерживаемые ничем, а она застряла между мирами и со временем стала духом. Я обещал ей этот день. Потому и приехал в Киото. И всё так и было бы, если бы ты не приехала.

- Если бы кое-кто написал, а не поехал туда тайком… И к чему было устраивать спектакль с неузнаванием на улице, а потом шоу с переодеванием в гейшу?

- Не написал. Так и будешь упрекать за это?

- Больше не буду. Но и ты тоже…

- На улице не узнал – не хотел тебя впутывать. А шоу… - Сок хмыкнул. – С Аинари мы поспорили немного. Ну и вот…

- Под саке небось спорили? – я протянула руку и провела по его груди. Он тут же перехватил и переплёл свои пальцы с моими.

- Сразу и «под саке». Ладно. Было дело. Что, хорошо меня знаешь?

- Сомневаешься?

- Ни капельки.

- И что дальше? Зачем она нас закинула в прошлое? И откуда ты вообще знаешь Аинари-сама? И язык…

- Как много вопросов.

- А ты как думал? Если уж мне судьба быть в обозе, то хоть на информацию имею-то право?

- Не бывать тебе Ямато Надесико, - его грудь задрожала от сдерживаемого смеха. – Узнаю свою неугомонную жёнушку.

- Не увиливай от ответа.

- Что дальше пока не известно. Аинари-сама считает, что Малико не просто так выбрала именно это время.

- Может она хочет, чтобы её спасли?

- Это невозможно. Будь она просто призраком, то может быть, но она стала духом. История уже написана.

- Это тебе опять сказал наш всемудрый хозяин? Кстати, ты так и не ответил про него. И если он сам из духов, то почему бы ему просто не отправить нас обратно и дело с концом?

- Аинари-сама всего лишь сын маленькой лисицы полюбившей смертного. У него не так уж много способностей. И ещё… он мой фанат. Мы встретились…

Звучание его голоса рокочущими нотками смешивалось с ровным биением сердца и отдавалось у меня где-то внутри. Постепенно всё слилось в один ровный звук, убаюкивая и погружая в спокойный сон.


Проснулась от того, что кто-то тихо плакал за стеной. Первая мысль - странный какой сон. И тут же пришло осознание - это не сон. Среди полной тишины плач звучит особенно отчётливо. Не бывает такого во сне. Или бывает? Густые предрассветные сумерки зыбкой паутиной окутали всё вокруг. Тянет холодком. Рядом сонное дыхание. Соша спит в своей излюбленной позе на боку. Полные губы во сне чуть приоткрыты. И опять куда-то подушку зафиндилил. Я осторожно потянулась, освобождая затёкшую руку. Раздался шорох. Жёстко-то как. Надо будет... нет, не будет. Я не дома и даже не в городе. По сути меня сейчас даже не существует. Воспоминания о вчерашнем дне навалились с неожиданной силой. Да так, что весь сон сразу пропал, а на душе помрачнело. Что теперь делать? Застрять в средневековой Японии… И Соша... через несколько дней у него очередной концерт. Боже... Каких несколько дней?? Да нас отделяет целая вечность! Внезапно стало не по себе. Мир вокруг отнюдь не игрушечный, не спектакль, поставленный талантливым режиссером. Реальность. Ещё и призрак. Тоже проблема. Что там Соша говорил про Малико? Она хотела, чтобы он провёл с ней праздник? Так просто?.. Не верится даже. И из-за всего этого такой сыр-бор, полная таинственность и провал в прошлое?? Нет. Либо он что-то не договаривает, либо я как последний лопух под конец вырубилась от усталости и эмоционального бреда и проспала самое важное. И судя по всему второе. Ёшкин, я что так и заснула не дослушав? Или всё же дослушав?.. Что-то не очень верится в сказочку про праздник. Особенно в нынешнем положении. На душе кошки скребут. Плач за стеной не умолкает. Никакой это не сон. Редкие всхлипы прямо режут по живому.

Осторожно, чтобы не потревожить спящего Сока, выбралась из-под тонкого подобия одеяла и прошлёпала босиком к выходу.

Снаружи небо уже сереет. Неясные силуэты деревьев выступают из ночной тени окутанные легкой туманной дымкой.

- Мамочка...

Девочка сидит на корточках прямо на тропинке. Тёмные волосы слипшимися прядями свисают на бледное лицо, скрывая пугающие тёмные провалы выклеванных воронами глаз.

- Мамочка любит Малико? Малико будет хорошей.

Убежать бы назад в дом, но ноги словно приросли к земле. Не могу сдвинуться с места.

- Малико кое-что нашла. Теперь она больше понравится своей мамочке.

Девочка поднялась на ноги и шагнула ко мне, протягивая сжатую в кулачок ладошку.
 
- Мамочка, посмотри, что теперь есть у Малико.

Маленькие пальчики разжались, демонстрируя два окровавленных глазных яблока. К горлу стремительно подкатила дурнота. Крик застрял, не успев родиться.

- Она не хотела отдавать. Но Малико всё равно взяла. Ты будешь любить Малико? Будешь моей мамочкой?

Призрак качнулся мне навстречу и замер, словно наткнувшись на невидимую преграду. Её рука медленно опустилась вниз. Страшные кровавые комки, бывшие чьими-то глазами ещё совсем недавно, упали на землю с неприятным хлюпающим звуком. Не выдержав, я закричала.

- Ты не хочешь быть моей мамочкой?

От тихого голоса мороз по коже. Крик оборвался, застряв в горле.

- Отойди от неё.

Тёплые ладони легли мне на плечи, притягивая к себе и ограждая от бьющейся через край паники.

- Я буду лучшей для тебя. Будь моей мамочкой.

Малико отступила, растворяясь в серых предрассветных тенях.

- Гораздо лучшей, чем те, кого ты так ждёшь.

- Что она имела в виду? – мне никак не удавалось успокоить колотящееся сердце.

- Я же тебе говорил ночью… - Сок увлёк меня назад в дом. Что со мной? Еле удаётся переставлять ноги. Словно при каждом шаге они готовы врасти в землю и уже навечно.

- Не помню…

- Никогда не оставайся одна здесь. И потом… Пока всё не закончится.

Закончится? Что закончится?

- Ты же сказал, она всего лишь хотела провести вместе праздник.

- Я и тогда не был уверен, что она хотела только этого. В любом случае теперь она хочет другое.

- Она…

- Она хочет родиться вновь.