Глава 12

Татьяна Березницкая
Я примерилась и вновь аккуратно засунула ногу в тазик с холодной водой. Сидя на полу за отсутствием мебели не так уж это и удобно сделать. Айщщ! Угораздило же оступиться. Повреждённая лодыжка опухла и нудно ныла даже в покое. Ещё и напрыгалась вдобавок, добираясь до офуро. Про то, что я ввалилась туда чуть не проехав носом по полу лучше вообще не вспоминать… И что обнаружила там тоже. Покосилась на двоих сидящих в центре комнаты за чашкой саке. Ехан и Бабай!!! Лица у обоих торжественные, дальше некуда. Куды бечь. Один - мой дорогой, горячо, чего уж тут, любимый напхен, вторая... Второй… Я почувствовала, что при взгляде на вторую фигуру, чинно восседающую на татами, вновь начинаю закипать как электрический чайник. А ещё начинаю стремительно краснеть от недавнего воспоминания. Это ж надо было так оконфузиться.

Одно только хорошо, пятнадцать минут назад, когда я нежданно-негаданно ввалилась, читай: свалилась в офуро, где эти двое как я думала … Айщщ!.. В общем,  немного повеселила я своей ошалелой физиономией и отвисшей челюстью обоих, узрев перед собой вместо женщины… Японский городовой! А кто б на моём месте подумал иначе? Какой шерлок холмс в юбке и не только разгадал бы что красавица гейша, что Аинари-сама на самом деле мужчина?!! Покажите мне такого гения. Я пропою ей осанну. Аинари-сама - единственная гейша. Или может всё же гейш? Мужского рода. И не просто, естественно, гейша, разве у нас в жизни хоть что-то "просто" встречается? Не-ет. Иначе бы нам стало жить скучно. Полукровка. Унаследовавший от родителя-духа бессмертие. У меня с ними крыша скоро поедет. И он ещё пытался ко мне приставать! Хотя это громко сказано. Скорее попугать. И не успел он, хвала богам, вернее одному вездесущему лису, ни того ни другого. Ясненько теперь чего мой Сошенька засуетился тогда в нашем времени, запихивая меня побыстрее в кимоно и отказываясь от помощи в завязывании оби. Ёёёперный театр! Я же его ещё и чуть не приревновала к этой... этому. Блиииин.  Как вспомню всю сцену. И презрительно снисходительную усмешку этого недогейша. Думала смутится – как же, держи карман шире.  Хорошо хоть длилось это недолго. Сок не стал дожидаться, чего я ещё могу там отчебучить. Быстренько помог подняться и добраться назад до комнаты, предварительно проверив и поверив моим уверениям, что ничего не разбила, не отбила и вообще, что всё в порядке кроме моей злосчастной лодыжки и мироощущения.  Как бы не промёрз после офуро в одном полетенечке.

А теперь сидят, как будто по аршину проглотили. Целую церемонию развели. Только зачем выпивку примешивать? Ну и гоняли бы чаи, так нет, саке. Я в раздражении шлёпнула ладонью по воде. В ответ словила пару взглядов: один любопытствующе-заинтересованный и второй невозмутимый как у сфинкса, но весьма красноречивый для меня. Всё ясно. В скором времени меня ждёт разговор о доверии. Наверное. Взгляд Соши всё с той же невозмутимостью скользнул по мне и задержался в районе повторно калеченой моими «подвигами» лодыжки. Ох, сдаётся, что если не справлюсь за кратчайшие сроки с этой проблемой, то меня ждёт заключение в самой дальней комнате до тех пор, пока эти два ума не найдут выход в наше время. Ещё чего не хватало. Я-то конечно боюсь до дрожи в коленках и хронического заикания попасть в передрягу в этом времени, но с другой стороны... это ж такой шанс упустить и вместо того, чтобы хоть краешком глаза увидеть мир прошлого, как последний страус спрятать голову в песок. То бишь в комнату. Велико сомнение, что меня даже если поправлюсь, пустят дальше порога этой самой комнаты. Айщщ!!!

Хотя, в глубине души, даже продолжая злиться, я таки рада, что мы тут оказались не одни. К тому же приставал не он. Вернее он, но не он, а тот он, который старше этого почти на двести лет. Аааааа... Совсем голова кругом. И это Аинари которая… который тот самый Аинари.

Нет, вот что творит, мерзавец? Знай себе подливает в обе чашки спиртное. Изящно так – хоть сейчас на конкурс изящества и грациозности. Только эта, этот «мистер Грация» пьёт не меньше моего Соши, который выпить не дурак. Может даже больше. А теперь… Эй-ей. Я даже чуть привстала от неожиданности, глядя на такое непотребство. Тонкая белая рука легко скользнула на запястье Сока, в каком-то почти музыкальном ласкающем движении пальцы прошлись вверх по предплечью. Если это не попытка соблазнения…  то я выживший из ума японский ёжик. Мало мне было беспокойства по поводу девицы, так теперь ещё и мужик туда же. Ай-ю, да что же это такое?!

Резко выдохнула сквозь зубы и нарочито громыхнула тазиком. Никакой реакции. Палец Аинари скользнул выше, обрисовал едва заметный бугорок мышцы - Сошенька мой не очень-то жалует походы в спортзал. Ему кажется проще на диете сидеть и сельдерей жевать. А потом ещё обижается, когда фанаты высмеивают его детский животик. А мне его животик очень даже ничего. И, похоже, не только мне. Ещё пара подобных поползновений и злосчастный тазик окажется у кого-то на голове. И пофиг, что после этого мы останемся без крыши над головой. И жаль что тазик только один. Потому что кое-кто ещё заслуживает такое же украшение. Гын Сок аккуратно поставил опустевшую чашечку на низенький столик. По губам скользнула лукавая усмешка. Его ладонь накрыла руку гейша. Несколько долгих мгновений, а мне показалось бесконечность. Потом Соша мягко, но решительно отстранился. А я перевела дыхание. Нет. Пожалуй, обойдусь без второго тазика. Рука Аинари застыла в воздухе и опустилась. На лишённом эмоций лице не дрогнул ни один мускул. Как ни в чём не бывало возник, словно из ниоткуда, новый кувшинчик саке. Ёперный кот! Они что, всю ночь пить собираются? Я тоже хочу. Пить. Чай. И есть тоже хочу. А ещё хочу домой. В уют и спокойствие. Без всяких гейш-оборотней пристающих к моему мужу, без призраков и без... шастающего стоптанного дзори, распевающего глупую песенку про сливовую косточку, которая заблудилась. Дзори...

Я уставилась на шлепающий по выбеленным доскам сандаль, продолжающий без зазрения совести провожать мою крышу в неведомые дали. Вот значит, откуда старый знакомец, так переполошивший меня в то утро. Кто б сомневался. Духи, призраки… И как тут скажите не свихнуться?

Маленькая рука осторожно коснулась моего плеча, и я едва удержалась от крика. Но это оказалась всего лишь Сани, приглашающая меня в свою очередь в офуро.

До чего же хочется смыть всю эту лесную грязь. И желательно вместе с воспоминаниями. Вот только офуро… Всплыло воспоминание моего прошлого посещения.
 
- Не бойся, призрака не будет, - от любимого голоса всю неуверенность как рукой сняло. Соша помог мне встать на ноги.

- Уверен? В прошлый раз… – я всё же ещё колеблюсь, не решаясь полностью отдаться чувству покоя. Рядом с ним. Очень хочется, но…

- Уверен. После того представления, что ты устроила с полчаса назад, все призраки разбежались. Точно говорю, - у меня над ухом слышится такой знакомый смешок, а мне хочется пихнуть его в бок локтем. Но сдерживаюсь под любопытствующим взглядом Аинари.

Офуро уже приготовлено старательной Сани. Все следы предыдущего омовения исчезли.

- Можешь не торопиться. Когда закончишь, скажи Сани, она позовёт меня.

- Это ещё зачем? - я с недоумением уставилась на него.

- Помогу своей охромевшей жене добрести до спальни. А ты что думала? – он  ухватил прядку моих волос и слегка потянул на себя.

- Спинку помыть. Не Аинари-сама же просить, - не удержавшись, добавила, припомнив сцену, которую застала тут.

- Для этого есть Сани.

Сок оставил в покое мои волосы.

- Ещё чего! - я представила, как маленькая японочка намыливает мне спину. - Сама помоюсь. Пусть идёт, погуляет.

- А в офуро как залезешь? Хочешь опять навернуться?

- Очень аккуратно. Моя нога не настолько травмирована.

- Упрямица.

- В любом случае вряд ли твоя помощница удержит меня от падения.

- Раздевайся.

- Что-о? - я вылупилась на своего ненаглядного.

Что-то чересчур нахмуренное моё солнце.

- Раздевайся и мойся. Я подожду за дверью. Помогу залезть в эту чёртову офуро. Только поторопись. Мне надо ещё обсудить ряд вопросов с нашим хозяином.

Я неудержавшись фыркнула, вспомнив саке. А припомнив шаловливо-блудливые пальчики, напряглась.

- Что-то не так? - тёмная бровь в знакомом движении взметнулась вверх.

- Почему же? Всё так, - слегка пожала плечами. - Полагаю женщины и дети - в обоз без права обсуждения и голоса?

- Это Средневековая Япония.

- Можно подумать дело в Японии. В твоей стране точно так же, - подумав, я добавила. - Да и в моей тоже в это время.

Вместо ответа он притянул меня к себе и обнял. Но тут же отпустил.

- Значит, ты всё понимаешь.

Не могу когда он такой. К тому же действительно всё понимаю. Просто моё упрямство и бунтарский дух дают о себе знать. С другой стороны - нефиг было тогда выходить замуж за этого мужчину. Правда, тут уж без вариантов. Пусть все феминистки мира хоть на голову встанут, но ради именно этого восточного мужчины я готова заткнуть своё западное свободолюбие куда подальше. Ну что ещё остается? Вздохнув, принять эту действительность и все.

- Хорошо. Буду Ямато Надесико.

- Только не забудь об этом, - Сок вдруг усмехнулся, став вновь тем самым смешливым парнем, которого все привыкли видеть с экрана. - Недавно ты была неподражаема.

- Молчи уж, сам тоже виноват, - я дотянулась до мягкой тряпочки, видимо заменяющей здесь мочалку, и полушутя попыталась запустить ею в него, но та шмякнулась прямо между нами.

Сок коротко хохотнул и тут же посерьёзнел.

- Ладно. Жду десять минут. У нас ещё куча нерешённых проблем.

- Расскажешь?

- Позже. Твои десять минут пошли.

Он вышел и аккуратно прикрыл за собой наспех починенную после моего феерического полёта, дверь, а я, наконец, огляделась. В своё прошлое посещение мне было как-то не до этого. Если остальная часть дома, которую видела, почти не изменилась, то в этом месте прошлое заявляло о себе в полный голос. Вспомнила сверкающие хромом краники просторной ванны-офуро из будущего, выложенный мраморным кафелем пол… Господин гейша явно тяготеет к роскоши и сибаритству. Наверняка и по нынешним временам его офуро одна из самых благоустроенных в столице. Надеюсь только, что призрака Малико тут нет. Вздохнув, начала раздеваться.