Питерский блокнот. 2. Немного о культуре

Маргарита Маликова-Белая
Вчера у меня был свободный день, и я решила устроить себе небольшую экскурсию по городу.
Начала её со станции Приморской. Добравшись на метро до Васильевского острова я, пешочком, вдоль речки Смоленки, подалась  к Финскому заливу, мечтая насладиться великолепными видами.
Но, к сожалению, мои ожидания оправдались не полностью.
И дело не в том, что набережная ещё только строится, а, значит, её вид пока оставляет желать лучшего. Дело в нашем типично «рассейском» бескультурье, в привычке (простите за грубость!) «где есть, там и гадить»...
Кучи мусора на берегу, плавающие в воде пустые пластиковые бутылки и обертки от всевозможной «еды»...
Тут же вспомнилась Германия и поистине немецкий порядок, где даже владельцы собак, выгуливая своих питомцев, обязательно убирают за ними... Но то немцы. У них культура. А у нас...
И ведь это происходит в одной из прекраснейших столиц мира, в городе с глубокими культурными традициями...
-Ну, и чего завелась? – Скажут читатели. – Действительности что ли нашей не знаешь?
Да не завелась я вовсе. Просто обидно!
Но так и быть, оставим в покое необустроенное пока побережье, свято веря в то, что со временем здесь все облагородят и мусорить перестанут.
Что же касается центра города, в частности знаменитого Невского проспекта, куда я потом поехала, то здесь несколько другая проблема – отсутствие необходимого количества мусорщиков, из-за чего урны стоят переполненными, создавая ощущение все той же грязи и беспорядка.
И это в центре! Что тогда говорить об окраинах?...
Но в целом, мне показалось, что в Санкт-Петербурге гораздо чище, чем в Москве.
А прогулка моя, не смотря на  некоторый негатив, все же удалась!
Этому способствовали и теплая погода, и безоблачная синь неба,  и чайки,  которые будто  сговорившись, специально для меня устроили свое «авиа-шоу».
Они, то взмывали ввысь, то пикировали вниз, то садились на воду...
Будто старались отвлечь от дурных мыслей и развлечь, неискушенную зрительницу, прибывшую на берега Балтики из далекой Сибири.

2010 год