Дежавю. ч. 3, гл. 2 Заглянуть в себя

Николай Львов 4
    Боже, Боже, Боже! Где это я читал? Или мне говорил это дед? Откуда сейчас эти слова стучат в моей голове?! И боль, кажется, проходит... Результат медитации? Но я уже более двух недель сажусь на медитацию и утром, и вечером... Теперь получилось? Неужто... Кто? Кто мне посылает эту информацию? Деда дух или мой  Ангел-Хранитель? Неужто сам Господь беседует со мной?...
    Невозможно пошевелиться. Собственные мысли или чужие принимаю за свои? Продолжу...
    Как красив этот слог! Как мелодия флейты или дуновение ветерка среди цветущей опушки...
       На небесах ВИДЕТЬ значит ЗНАТЬ... На Земле ЗНАТЬ ЗНАЧИТ ВСПОМНИТЬ... Вспомнить... ВСЕ В  НАС?!  Боже, Боже, Боже... Ты сказал: ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ! Да... Внутри нас, внутри меня...
     Зачем искать мудрость у настоящих и ушедших мыслителей? Зачем ИСКАТЬ?..
     Надо слушать себя... Бог говорит со мной ИЗ меня? Как это возможно? Кто я есть сейчас? Почему? Для чего Он привел меня в эту ситуацию? Столь трудную, запутанную, опасную... Должен быть ответ! Он тоже у меня внутри? Сидит острым ножом прямо в сердце! И сердце мое кровоточит... Кровоточит или тает, распускается, точно лотос тысячелистный?.. Словно раскрывается бутон, трепетно подрагивая и замирая на долю мгновений.. Отрадно и спокойно. Не чувствую ничего кроме этого ожившего лотоса.  Так говорили посвященные. Но я не блуждал в лабиринтах египетских пирамид и не слушал Пифий в Дельфийском храме... У меня даже нет Учителя...
     Почему же нет?!  Дедушка Коля! Дедушка, это я. Поговори со мной... Не знаю, то ли я к тебе поднялся на небеса, то ли ты спустился ко мне... Но важно ли это?
Я только хочу вспомнить. Вспомнить, чтобы знать. Знать, чтобы действовать.
Я слушаю тебя, роднуля мой дорогой! Слушаю...

      Ни одна из наших мыслей не в состоянии понять Бога. И никакой язык не в состоянии определить Его.  То, что бестелесно, не видимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно не может быть измерено короткою мерою времени.  Тогда... Бог не выразим. Правда Бог может сообщить избранным способность подниматься поверх естественных вещей, дабы приобщиться к сиянию Его духовного совершенства. Но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на человеческий язык бесплотное видение, повергнувшее их в трепет. Они могут объяснить второстепенные причины творчества, которые проходят перед их глазами... Но Первопричина  остается не раскрытой...  А постигнуть Её возможно лишь по ту сторону смерти? Это вопрос или ответ?..

      Это говоришь ты, дед, сейчас говоришь со мной? Или это когда-то, многие тысячи лет назад говорил Гермес-Трисмегист своему ученику Асклепию? Или я и есть Асклепий, а ты, мой дорогой Учитель, и есть Гермес?  Мы все одно? Так значит по разуму человеки и не продвинулись вовсе? Куда не продвинулись? Не знаю КУДА.., но знаю для чего нам нужно движение.
     Да, знаю! Конечно, смешно! В какую сторону ни двинешься, а никуда, кроме как к себе и не придешь... Времени нет. Значит и нет движения? Нет развития? Странно для логики нашей. Странно... Я знаю зачем надо двигаться! Туда, где...
Прочь, нечистый! Сбиваешь меня! Господи я слушаю только Тебя! Вся наша "логика" ничто. То шепчет лукавый, пытаясь запутать вконец. Прочь!!!

     Ответь мне, дорогой учитель! Что изменилось за века? Мы разве движемся вперед в своем развитии ума или души? В устройстве государств? Идем назад или стоим на месте? Я слышу... Ты мне говоришь или я сам нашел ответ?


       За семь тысяч лет до нас свет Рамы, зажженный в Иране, светил над Египтом и проник в законы Аммона-Ра, солнечного Бога Фив.  Устройство государства было иным.  Всем правила Мудрость! Кто учил народ жизни?     Обучение принадлежало высшему Совету. А правосудие - низшему. И  управление государством - обоим Советам. А царская власть признавалась за их уполномоченного и была им подконтрольна.  Самостоятельная организация и независимость общин лежали  в основе всего общественного строя.  И этот строй можно с полным основанием считать ПРАВЛЕНИЕМ ПОСВЯЩЕННЫХ. Оно венчалось синтезом всех наук, известным под названием O-Sir-Is - владыка разума! Фараон был венчанным посвященным. Возможно ли более разумное построение власти?

        Посвящены во что правители теперь? Хотят ли для народа пользы иль только для себя? Волнует ли их горе и страдание простых людей? Похоже, что заняты они устройством великолепной райской жизни лишь для себя и горстки богатеев?
         А ежели правители пекутся о своем народе и жизнь граждан их государств им всего дороже, то почему же не хотят они ВСЕМ жизнь устроить без болезней, нищеты и страданий? Почему теперь нельзя дать всем рецепт достойной и здоровой жизни? Кто и как охраняет здоровье народа, когда даже ВОЗ всего лишь частная лавка, принадлежащая самому богатому семейству на нашей планете? Какие цели преследуют все эти учреждения и институты медицины? Откуда берутся новые болезни? И почему реально не становятся люди здоровее, покупая в аптеках лекарства? Зачем таблеток, пилюль и микстур так много теперь, если можно было когда-то справляться с недугами  тем, что дал людям Создатель?
        Все силы ученых идут во благо лишь для самых богатых и властных. Они решили, что сами будут вечно править? Кем? Больным и измученным народом? Им дела нет до человека! Они ль послушны Божественным законам? Не служат ли сатане, прикрыв свой стыд  служителями церквей, мечетей, синагог, что в золото и камни драгоценные облачены, словно дорогие куклы? И заставляют челядь покланяться своим патриархам.  Поклоняться, трепетать и верить, что их жестокие и алчные правители от Бога?

       Не надо "прозревать"! Надо только посмотреть, стряхнув пелену со своих глаз, что из рода в род нам туманили сознание своими хитрыми словами  те, кто служат вовсе не Любви, а угнетению и подчинению, поправ законы все Творца...

     Мой дорогой Учитель,  ты и есть Господь, на долю лишь минуты представший передо мной как дедушка родной? Я слушаю тебя. И слышу! Слышу...

 Душа есть свет, закрытый покрывалом; когда за ним ухода нет - свет гаснет; когда же он поддержан,  как светильник маслом, святой ЛЮБОВЬЮ, - он разгорается в негасимую лампаду. Скинь покрывало, мой любимый сын.  Я говорю с тобой..  Вопрос всегда один - Любовь ли к людям  тебя ведет в твоих решениях? Когда поймешь, что это так, тогда и делай..

         И что же теперь мне путь в храмы Твои закрыт? Кому после смерти деда могу я доверить свои сокровенные мысли? С кем посоветоваться прежде принятия трудных решений? Уже ль нет нынче Бога в Церкви?! Ответ мне нужен и, Господь мой, я слушаю теперь Тебя...
         
       Только там, где нет Любви, и возникают слова о почтении и страхе наказания ...и побуждают людей к объединению через поклоны и свечи. Подобного служения добивается лишь тот, кто зависим от поклоняющихся, кто пытается завладеть их волей, поработить, прикрываясь словами о Любви, которые на деле и остаются только словами...
      А что сделала ваша, но не Моя церковь? Сотворила из Моего Посланника Иисуса идола и в слепом поклонении кресту не замечает, что возвысила Христа над Отцом, извратив Слова Посланника : «…ибо Отец Мой более Меня»!
      Ты спросишь меня: "Так кто же допустил подобное?" И я тебе отвечу: "Не сын ли погибели, не господин ли греха, овладевший церковью и лицемерно выдающий себя за истину?" Ты помнишь сии слова:
      «…так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога .." - не так ли говорил Христос?.."


          Господи, Господи ,  в моей душе всегда Христа слова, что передал нам Иоанн:
        «Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода, и будете моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в Любви Моей.."

        Да! Не рабы мы Христа, а УЧЕНИКИ!

           ПРЕБУДЬТЕ В ЛЮБВИ МОЕЙ! В Любви... Отец Мой, душа моя летит к тебе.. Прими!!!

           Я опускаюсь на самое дно бездны, где материя отделяется от духа... И только здесь человек обретает все…. Все, о чем он даже и не мечтал и даже не думал... Я знаю определенно одно - у меня есть Надежда, что еще не все потеряно, поскольку тело еще дышит.., однако есть сомнение, что это дыхание мое...
           Я вижу проступает свет, размером с кончик иголки и подсознание мое принимает, что в этом пучке света все, что тебя связывало с этим миром, ибо мне больше не за что зацепиться.  Теперь весь мир, который казался таким необъятным, - размером в несколько микрон. В нем весь мой жизненный опыт и ответы на все вопросы, и даже больше…
          Ответы на вопросы, над которыми я еще никогда не задумывался. Мой разум, движимый инстинктом самосохранения, начинает перебирать невидимые лучи этого света, но еще не ведомо, - ответ на какой вопрос  я пытаюсь найти...
         Да,  вот она! Невидимая, но крепкая как стальной канат, нить Веры. О, Бог мой,  как она крепка! Теперь на ней держится вся моя жизнь и что-то убеждает, рассеивая сомнения на счет дыхания... Что-то подсказывает, что это дыхание мое. Да, именно мое.  Сейчас я в это верю, потому что  ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!

        Я выдыхаю... Мой разум вытягивает другую нить, в которой кроется очередной ответ на  неосознанный вопрос... Вижу, как с каждым ответом свет расширяется, принимая неведомые  ранее формы. И слышен стук…. Это стук  моего сердца. О! Ведь это  несомненно. Подумать только... Я его слышу так четко впервые в жизни. 

       Любовь  держит меня! Осознав это, я жадно делаю второй вдох и с этой секунды  понимаю, что начинаю жить осознанно, поскольку теперь я знаю... Знаю, что ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ СОКРЫТЫ В ТЕБЕ САМОМ! Мать всего мироздания - МУДРОСТЬ. Она живет во мне?!

                * * *


      Николай медленно открыл глаза. Глубоко и с наслаждением вдохнул свежий воздух. Он вернулся. Вернулся ли?.. Какая-то мысль то проявлялась, то отступала, оставляя тревожное ощущение в самой глубине сердца. Это важно. Он снова прикрыл глаза и будто вспомнил...
    
      Именно невежество заставляет нас ценить то, что недостойно быть ценным; страдать там, где не должно быть страдания; и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы... Кто это мне говорил? Дед? Или где-то в книгах... Знание моей судьбы имею ли?..

     Теперь он окончательно вернулся. Посмотрел вокруг и удивился тому, что ничего, казалось, и не изменилось: открыты настежь окна его просторного кабинета; чуть шевелились легкие полу-прозрачные шторы, впуская робкие лучи ставшим ненавязчивым осеннего солнышка; метроном на столе все также отсчитывал то ли секунды, то ли свой собственный сердечный ритм. Он сидел на мягком ковре в позе лотоса.  Проступало ощущение усталости в ногах и полной пустоты в мозгах. Куда девались назойливые мысли, что вечно не дают покоя? Их нет или?.. Раз думаешь об их отсутствии, - значит и думаешь! Парадокс...
     Почти очнувшийся мужчина медленно  расслабил мышцы затекших ног, вытянувшись всем телом, устроился на ковре в позе Витрувианского человека. ..
      "Понял ли я, узнал ли решение проблемы, готов ли действовать?" - и всё же мысли настойчиво подкатывали и не собирались покидать его. Пустота в черепной коробке привычно заполнялась хаотичными обрывками своих-чужих размышлений.
     -  Что же мне выбрать? Любовь к родным и близким или любовь ко всем людям? Можно ли любить всех? Да и надо ли?.. - шептал он.
        Почему-то вспомнил мать. Как часто она говорила ему, что он странный, неоднозначный, что его тяжело понять.  "Мамочка! Зачем ты в своей безграничной любви пыталась меня переделать? Почему так тебе не хотелось, чтобы я был похож на деда Николая? Ведь в его честь ты дала мне имя! Почему так? Почему всегда непонимание, когда ты любила меня больше жизни? Как ты могла связать свою с таким примитивным эгоистом, как мой отец, когда перед твоими глазами был мой замечательный, умный, деликатный и добрый дед? Знаю, что у тебя были мужчины, потому как видел сияние счастья в твоих глазах. Редко видел! Редко... Ты же такая красавица, хозяюшка, эстетка... Почему не вышла второй раз замуж? Неужели тому виной только я?! Прости меня, мамочка!
         Господи! Даруй Царствие Небесное матери моей земной! Ради матери Твоей... Прости нас грешных, Господи!"

        Вовсе не появлялось желания встать и хотя бы одеться. Реальность постепенно накрывала и прохладой легкого сквозняка, и знанием необходимости  собирать себя на работу, пониманием, что внизу на кухне Люба уже готовит завтрак... Куда, собственно торопиться? Навстречу проблемам, тревогам и обязанностям хозяина солидной фирмы и большого дома, наполненного сейчас посторонними людьми?  Сима, наверняка уже весь на нервах. Ничего! Пусть еще немного побудет в неведении. Нынче ему придется не просто. Что же он, служака и старый товарищ выберет? Очередную звездочку на погоны или дружбу?
       -  Да, Симка! Куришь, поди сейчас на веранде и не представляешь, какую тебе предстоит решить сегодня задачку! - ухмыляясь с некоторым чувством удовольствия, произнес довольно громко хозяин дома.
         Он подумал о разумности вчерашнего решения пригласить друга к себе с ночевкой, поскольку теперь первым собеседником в этот ответственный день станет именно он, а не его генерал.
       "Господи, как же я люблю этого засранца! А теперь, мать твою, натурально "подвожу его под монастырь"... - пронеслось в голове неожиданно.
       Да, наступающий день решит многое. Не стоило думать о второстепенном. Именно сейчас, в этом кабинете решается судьба и друга, и сына, и... его дорогих женщин.
       Сделав над собой усилие, он встал и так и не одевшись, подошел к окну. Отдернул шторы и посмотрел в дальний угол сада, где прохаживался охранник Любы. Он увидел как к тому подошел Симонов, уже полностью одетый, выбритый и  по-военному собранный.  Что-то сказал и быстро, почти бегом направился к дому. По лицу араба что-либо понять было невозможно.  По нервам прошелся разряд животной тревоги и ... Он отогнал от себя все предчувствия, мысли, сомнения, ощущения. Резко выдохнул и прошел в ванную комнату, сконцентрировавшись на необходимых утренних манипуляциях.

                * * *

          Николай медленно открыл глаза.  Глубоко вздохнул и закашлялся. Резкий стойкий запах лекарств, висевший в больничной палате, казалось проник во весь его организм. Смертельно захотелось пить. Мерно пикали приборы, мрачно и тревожно подмигивая цветными лампочками.  Мертвая тишина. Его громкий кашель ни на секунду не потревожил лежащую без движения женщину.
        "Точно в склепе.. Я проснулся? Уснул, все-таки.." - сознание нехотя возвращалось к нему.
        Жена в тусклом свете ночника казалась нереальной, будто и не было её среди мудреной аппаратуры. Она ли это, в самом деле?  Возможно ли узнать  роскошную, всегда слегка надменную и как-бы отстраненную от суеты, его красавицу супругу? Ни тени эмоций на исхудавшем и будто восковом лице;  разгладилась морщинка, что по весне проступила меж бровей, всегда прежде чуть приподнятых как-бы в небрежном удивлении.  Безжизненно сложены губы, прежде  мгновенно переходившие в очаровательную полу-улыбку, полу-насмешку. Волосы совсем непривычно убраны под подобие докторской белоснежной шапочки. Ни один локон не выбился. Аккуратно и безжизненно вытянуты руки, опутанные тонкими трубками.  Словно мумия...
        Персонала нет рядом. Докторов нет. Тихо. Значит все вернулось на круги своя...

        Доктора, покидая поздним вечером палату, заверили мужа, что кризис миновал. Сердце удалось запустить и мозг не находился без кровотока какое-либо критическое время. Потому все вернулось в обычное состояние.

      -  Все вернулось? Куда вернулось? Есть ли хотя бы надежда? - спрашивал он то у одного светила науки, то у другого.

       Надежда умирает последней? Какая банальность!

      За окном звездная темная ночь. Начало третьего... По какой-то причине не горят фонари в маленьком скверике, сплошь заросшем кустами уже давно отцветших роз.  В двухэтажном корпусе напротив  светятся только два окна дежурных медсестер.  В коридоре полная тишина. И ночная дежурная, очевидно, уснула.  На этаже всего три просторные палаты заняты. Дорогая клиника. Очень дорогая.  Лучшие в Москве доктора. Лечащий - известный на весь мир американец.  Охрана, как в Кремле.  Чего еще желать?

      Николай курил на маленьком балкончике Вериной палаты, плотно прикрыв за собой дверь.  Меж темных кустов пробирался здоровенный котяра в поисках приключений.  Большая Медведица призывно мерцала над самой головой, так низко опрокинув свой ковш, что чудилось будто Творец проливает очень осторожно, по маленькой капле на Землю свою Благодать, распределяя каждому жителю, каждой тварюшке- зверюшке столько жизненной силы, сколько им требуется, чтобы вот так, как этот кот, переступать мягкими лапами до назначенного срока.

       "Что же подал Господь моей женщине? Сколько ей предстоит лежать между жизнью и смертью?" - думал Николай.

       Его сигарета давно потухла. А он все следил за кустами, под которыми прятался кот и по загадочной причине связал воедино в странную пару два совершенно несоединимых события.  Он смотрел на секундную стрелку своих наручных золотых часов и считал. Считал бесстрастно и не задумываясь о смыслах. Считал секунды, ожидая выхода кота из темного укрытия. Двадцать один, двадцать два, двадцать три дня.. Количество секунд равно количеству дней. Дней, что проведет в этих стенах его Вера...

     Может быть поганец уснул под кустами?!  Господи, помилуй!.. Господи, помилуй нас грешных...

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/08/22/1204