Балюляка и Какамаляка

Надежда Кравченко 3
               

        Жила - была Балюляка. Все её боялись, все на неё пальцем показывали.
Взрослые детей пугали. А на самом деле она не была такой уж страшной, в душе, даже была доброй. И, ей так хотелось поиграть с маленькими детками, но взрослые говорили: "Не ходи туда, там Балюляка". А если рядом маленьких не было, взрослые на неё даже и внимания не обращали, даже могли наступить или тряпкой смахнуть.
Вот и села она однажды на камушек и горько заплакала: "Уходить мне надо от людей, плохо мне здесь живётся". И вдруг услышала, что её кто то утешает. А это была Какамаляка. Вот и говорит она Балюляки: "Правильно говоришь. Мне тоже здесь плохо. Давай уйдём вместе. Посмотрим, как люди будут жить без нас! Ведь и я вовсём у них виновата. Начнёт ребёнок учиться писать или рисовать, всегда вначале, у него не получается хорошо, вот и кричат родители: "Что ты тут какималяки наставил?" Ребёнок врёв. И выходит, я виновата. А, ведь, без меня ни одного художника, ни одного писателя бы не было"!
    Взялись за ручки Какамаляка и Балюляка и ушли от людей. Туго пришлось людям без них. Стали детки лезть куда попало. Один ребёнок залез в грязную лужу и чуть не утонул. Другой, взял в руки осу,она его так ужалила, что ручка опухла до самого плеча. Посадили мальчика рисовать, дали чистый лист бумаги, карандаши, но он так и просидел ни чего не нарисовав. Ведь Какумаляку рисовать нельзя, а по другому он ещё не умел. Вот и пришлось родителям опять звать на помощь и Какумаляку и Балюляку, но теперь они их не обижали. Ведь, как только дети видели Балюляку, не лезли куда не надо. А когда они начинали рисовать или писать, родители их не ругали, а говорили: "Вот какой молодец, как хорошо нарисовал, а если ещё постараешься, у тебя получится ещё лучше".
Вот так и почувствовали Какамаляка и Балюляка, что и они иногда могут приносить пользу. Так и остались они жить среди людей.