Победа!

Михаил Зуев 3
Приближалось  70 летие  Победы  Советского народа  в  Великой  Отечественной  войне.
Литературное  объединение  «Звонкая  строка»  также  готовилось  к  этому  событию.
Какие  же  умницы  те  люди,  которые  создали  условия  для  тех,  кто  имеет  большое  желание  проявить  себя  в  области  литературы  и  искусства,  в  области  печатного  и  устного  слова.   Работа  с   родным  языком  благороднейшее  занятие  для  души.   Я  постоянно  встречаю  умных,  глубоких  и  талантливых  людей.  К  примеру,  Николай  Зиновьев,  познакомил  меня  со  своими  поэтическими  произведениями,  которые  он  издал  за  собственные   средства  и  передал  их  в  центральную  библиотеку  города.   Внимательно  ознакомившись  с  его   сочинениями,  я  был  поражён  его  тонкой  лирической  организацией  слова  и  чувства  к  женщине  и  к  окружающей  природе.   Некоторые  стихи  я  запомнил  сразу.  Вот  одно  из  них:

Загрустила  черёмуха  белая
Лепестками,  осыпав  траву.
Твои  груди,  как  яблоки  спелые,
Видно  я  никогда  не  сорву.

Как  крапиву  по  осени  жгучую,
Твоих  губ  целовать  не  смогу.
Я  напрасно  себя  только  мучаю –
Ты  стоишь  на  другом  берегу.

По  этим  лаконичным  строкам  можно  целые  романы  написать.
Также  мне  посчастливилось  познакомиться   с  поэтическим  творчеством  Елены  Кузнецовой,  этой  умницей  и  красавицей.  Вот  её  строки:

Ветер  стылый  задувал  за  воротник…
И  на  улице  зимой  бесснежной
Ты  ребёнком  провинившимся  проник
Прямо  в  душу  поцелуем  нежным.

И  не  говоря  пустых,  ненужных  слов,
Ты  щекой  к  моей  слегка  прижался,
Проявившись  будто  из  горячих  снов  -
За  холодный  ветер  оправдался…

Уже  давно  я  пришёл  к  выводу,  что  все  люди  делятся   условно  на  две  неравные  группы.  Одна  намного  меньшая  знает,  что  потенциально  очень  талантлива  и  старается  всячески  себя  проявить  в  разных  областях  знаний  и  практической  деятельности.  Другая  большая  часть  общества,  также  исключительно  талантлива,  но  об  этом  не  догадывается  и  не  думает.
И  тут  я  вспомнил  о  своём  отце.  Это  он  мне  привил  любовь  к  литературному  творчеству.  В  местной   печати  часто  публиковались  его  воспоминания  о  войне  и  мирной  жизни.   Через  него  я  попал  в  тогдашнюю  среду  поэтов  и  писателей.
Как  много  прошло  времени!   Уже  нет  той  страны,  в  которой  мы  начинали  жить,  но  осталась  Родина  и  мечта!   Осталась  глубокая  печаль!
Мой  отец,   Зуев  Григорий  Спиридонович,   всегда  мечтал  жить  в  собственном  доме.
Ещё  до  войны  в  посёлке  Нахабино  для  него  был  срублен  двухэтажный  дом  в  10  комнат.   Дом  строился  для  проживания  отца  с  семьёй  и  брата  Семёна.
Предчувствуя  близкую  войну,  отец  написал  письмо  наркому  обороны                Клименту  Ефремовичу   Ворошилову.   И  вскоре  он,   после  соответствующего  обучения,  был  направлен  на  укрепление  западных  границ  страны.  В  городе  Рига  отец  занимался  строительством  аэродрома,   где  впоследствии  и  встретил  врага.
Уезжая  на  ответственное  задание,   отец  поручил  присматривать  за  домом  сестру  Марию  с  малолетним  сыном  Анатолием  на  руках   и  её  мужа  Александра  Смирнова.  Но  с  началом  войны  и  Александр    ушёл  на  фронт.  Он  как  специалист  механик,  обслуживал  боевые  самолёты  на  аэродромах.
Дом  остался  бесхозным.  Его  разобрали,   и  местный  колхоз  использовал  его  для  своих  нужд.   К  счастью  мой  отец  сильно  покалеченный,  но  живой,  вернулся  в  родной  Красногорск.   С  победой  вернулся  и  Александр  Смирнов  из  поверженного  Берлина.  К  сожалению,   брат  отца  Семён,   умер  в  госпитале  от  полученных  ранений  в  живот.  До  меня  у  отца  был  сын  Борис,  но  он   погиб  от  болезни  во  время  войны.
В  скорости  отец  разыскал  свой  дом   и  через  суды  ему  его  вернули,  но  сильно  переделанным  и  убогим.  Уже  далеко  после  войны  мы  с  отцом  занялись  реконструкцией  дома.    И  теперь  я  проживаю  в  нём  со  своей  семьёй.                Чему  я  очень  рад!   
Наступал  Праздник  Победы.  На  6  мая  2015 года  в  культурном  центре  «Красногорье»,   что  у  железнодорожной  платформы  «Павшино»,   намечалась  встреча  с  ветеранами  войны  и  труда.   Пригласили  выступить  и  меня  со  стихами.
Для  выступления  я  выбрал  своё  стихотворение  2005 года  «Посвящение  нашим  славным  воинам»  или  кратко  «Сталинград».
Один  из  посылов  стихотворения  состоит  в  том,  что  нельзя  ослаблять  энергию  нашей  Великой  Победы.  То,  что  за  рубежом   кто-то  пытается  переписать  историю  и  принизить  подвиг  нашей  страны,  то  пусть  это  останется  на  их  совести.
Самое  главное,  чтобы  мы  были  на  высоте.  Некоторые  наши  историки  говорят,  что  войну  выиграл  народ,  подняв  дубину  народной  войны.  Это  конечно  верно.    Но  надо  не  забывать,  что  если  бы  не  железная  и  несгибаемая  воля  партии  большевиков  во  главе  со  Сталиным,  организаторами   отпора  врагу.  То  нас  бы  разнесли  в  пух  и  прах.  И  ни  какой  бы  патриотизм  не  спас.  Здесь  очень  важны  все  составляющие  Победы.   А  вот  во  время  перестройки  отсутствие  стратегического  мышления  привело  к  разгрому  нашей  страны  без  единого  выстрела.
Когда  обсуждался  вопрос  об  открытии  2  фронта  на  конференции   в  Тегеране.  Наши  союзники  по  совместной  борьбе  стали  ссылаться  на  трудности  связанные   с  этим.  И  тогда  Сталин  заявил,  что  нам  здесь  делать  нечего.  На  Советско – Германском  фронте  каждый  день  погибают  более  10  тысяч  советских   воинов,  а  вы   устраиваете  торговлю  с  нами.
Я  думаю,  что  через  100  лет  некоторые  заявят,  что  никакой  грандиозной  Сталинградской  битвы  никогда    и  не  было.  У  вас   и  городов-то  таких  нет!
Привожу  своё  стихотворение  полностью:

На  Волге  стояли  герои
Им  имя  одно  -  Сталинград!
Они  были  с  Божьею  волей
И  не  было  выше  наград.
Попробуй  преступник  поганый
Обидеть  священных  солдат.
Им  имя  одно  -  Сталинград!

Померкло  багровое  знамя,
Поникли  герои  отцы.
Но  вновь  разгорается  пламя
И  просят  патроны  бойцы.
Младые  герои  приходят
На  смену  священных  солдат.
Им  имя  одно  -  Сталинград!

Застыли  навечно  берёзы
Над  мрамором  свежих  могил.
И  снова  нахлынули  слёзы
И  вдовам  не  хватит  кадил.
Священны  солдаты  России,
Они  не  отступят  назад.
Им  имя  одно  -  Сталинград!

Что  для  мужчины  сила,
А  для  женщины  красота?
И,  что  для  поэта  лира?
Если  с  Родиной  глухота.
Но,  чтоб  не  случилось  в  мире,
И,  куда  б  ни  бросала  судьба,
С  Небом  сверяйте  себя!



Наступило  6  мая.    Я  вышел  из  дома  пораньше  и  решил  пройтись  пешком.
Встреча  была  назначена  на  6  часов  вечера.  Добрался  я  благополучно.  Поднялся  на  второй  этаж  и  сразу  попал  на  репетицию  хорового  коллектива.
Затем  все  выступающие  спустились  вниз.  Входные  двери  были  открыты  настежь. Хор  вышел  на  площадку  перед  ступеньками.   Ветераны  устроились  внизу  на  стульях.   Случайные  зрители  расположились  за  их  спинами.   И  представление  началось.
В  перерыве  между  песнями  выходили  поэты  и  читали  свои  стихи.
Выступила  Елена  Кузнецова.   Через  некоторое  время  позвали  и  меня.
Я  вышел  и  с  воодушевлением  врезал  стих.    Затем  опять  пошли  песни.
И  ближе  к  концу  своё  стихотворение  прочитала  Нина  Константиновна  Кочубей.
Я  подумал. -  До  чего  же  все  эти  люди  талантливы!
Я  постоянно  встречаю  таких  умниц,    во  всех  областях  знаний  и  реального  дела.
Что  невольно  возникает  вопрос!   -  Отчего  так  много  сложных  проблем  в  нашей  стране,  и  в  нашей  жизни?
Ну,  вот   встреча  с  ветеранами  закончилась.    И  меня  пригласили  выступить  со  стихами  9  мая,   в  городском  парке,   недалеко  от  стадиона  «Зоркий».
Я  ушёл  радостным  и  довольным  содеянным.
До  самого  праздника  оставалось  ещё  несколько  дней,  и  я  решил  внимательно  просмотреть  свою  новую  поэму  «О  главном»,   которую  я  посвятил  юбилею  Михаила  Юрьевича  Лермонтова.   Она  родилась  внезапно,  как  удар  молнии!
Накануне  я  посетил  музей  на  Малой  Молчановке  в  Москве.  Поговорил  с  сотрудниками  и  передал  им  самый  первый  вариант  поэмы.
Судьба   М.Ю. Лермонтова  удивительна.   За  свои  неполных  27  лет  он  вспыхнул  как  сверхновая  звезда  на  небосклоне  русской  литературы.  Уже  очень  много  сказано  о  трагической  гибели  поэта.    И  для  меня  совершенно  очевидно,  что  главной  причиной  гибели,  была  невозможность  творческой  реализации  его,  как  Божественной  сущности.
Лермонтов  неоднократно  обращался  с  просьбой   дать  ему  возможность  уйти  в  отставку  и  посвятить  себя   литературной  деятельности.   Но,  к  сожалению,  ему  неоднократно  было  отказано.  Конечно,  если  бы  он  мечтал  о  военной  карьере,  то  наверняка  добился  бы  больших  успехов    на  этом  пути.   Ведь  он  не  раз  доказывал  свою  доблесть  в  реальных  боевых  действиях  на   Кавказе.    И  поэту  не  хотелось  начинать  всё  сначала.   И  идти  по  пути,  который  он  давно  уже  прошёл  и  изучил,  и  было  обидно,  грустно  и  скучно.
И  Лермонтов  своим  внутренним  взором  понял,  что  в  ближайшие  годы  он  не  сможет  реализовать  свою  мечту  создать  свой  журнал  и  написать  давно  задуманные  романы  из  русской  жизни.  Оттого  я  думаю,  и  его  раздражительность  и  ненависть  к  окружающим  его  людям.   Его  пламенная  душа  не  находила  выхода.
А  ждать  он  не  мог.    Творческая  энергия  в  любой  момент  могла  покинуть  его.           И  поэт  это  понимал.
За  этими  раздумьями  о  судьбе  гения  наступило   9  мая  2015 года.
Встал  я  рано,   слегка  перекусил,  и  решил  до  времени  выступления    с  15  до  16  часов  больше  ничего  не  есть.    Голова  и  тело  должны  быть  свободны  от   посторонних  занятий.
Тут  я  вспомнил,  что  во  время  юбилея   М.Ю. Лермонтова,  один  профессор  филолог  сделал  замечание  поэту  по  его  знаменитым  стихам  «  Смерть  поэта».                Это  касается  самого  начала:

Погиб  поэт!  -  невольник  чести  -
Пал,  оклеветанный  молвой,
С  свинцом  в  груди  и  жаждой  мести,
Поникнув  гордой  головой!..

Обратите  внимание  на  третью  строку,  где  две  подряд  буквы  «С»  сливаются,   и  получается  на  слух.    « С  венцом  в  груди».    К  тому  же   в  своё  время  шеф  жандармов  Александр  Христофорович  Бенкендорф    заметил,  что   поэт  Пушкин  был  смертельно  ранен  в  живот,  а  у  Лермонтова  в  грудь!   Конечно  все  эти  неточности   мелочь  и  ерунда!
Но  я  решил  рассмотреть  проблему  как  упражнение  для  ума.
Я  давно  размышлял  над  этим.   И  сегодня  пришло  решение. - Надо  изменить  только  одно  слово,  и  мы  уходим  от  этих  двух  неточностей.
Я  исхожу  из  того,   что,    судя  по  воспоминаниям  очевидцев.    Накануне   роковой  дуэли  поэт  во  время   светских  раутов  был  сильно  возбуждён,  и  часто   выходил  из  зала  и  обливал  голову  холодной  водой,  настолько  она   и  всё  тело  горели  огнём!
Мой  вариант  таков:

Погиб  поэт!  -  невольник  чести  -
Пал,  оклеветанный  молвой,
С  огнём  в  груди  и  жаждой  мести,
Поникнув  гордой  головой!..

-  Интересно,  согласился  бы  Лермонтов  с  моим  вариантом?
За  этими  раздумьями  прошла  большая    часть  дня.   Часы  показывали  третий  час.    Я  быстро  собрался  и  вышел  из  дома.   На  празднике  я  решил  читать  стихи  поэта  Александра  Блока  «О  России».    Настроение  было  приподнятое,   и   я  решил  пройтись  до  парка  пешком.   Не  успел  пройти  и  двухсот  метров,  как  навстречу  мне  вышли  две  дамы  с  тонкими  книжечками  в  руках.
Поравнявшись  со  мной,  одна  из  них  спросила  меня:
-  Что  вы  думаете  о  Боге?
Я  сразу  сообразил,  что  это   из  организации  «Свидетели  Иеговы»
-  Большой  привет  нашим  американским  друзьям!  -  ответил  я.
-  А  мы  не  от  американцев.  Мы  сами  по  себе.
-  Тогда  вам  надо  доплачивать  за  работу!
-  А  мы  это  делаем  просто  так  по  велению  сердца,  -  вступила  в  разговор  вторая   дама.
-  Вы,  наверное,  очень  любите  Русскую  Православную  Церковь?  -  спросил  я  не  без  удовольствия.
-  Да,  мы  сначала  посещали  храм,   но  потом  перестали  ходить.
-   Что  так?
-  Да  в  церкви  большие  отступления  от  истинной  Библии,  -  уверенно  заявила  собеседница.
-  Ну,  если  у  вас  такие  большие  претензии  ко  всему,   то  почему  бы  вам  не  написать  новую  Библию?  -   спросил  я  с  интересом.
-  Библию  написали  Боговдохновенные  люди.   Да  будет  вам  известно!
-  А  вы  разве  не  такие?   -  возразил  я.
Одна  из  дам  стала  жаловаться  мне,  что  однажды  она  проповедовала  слово  Божие  на  последнем  этаже  пятиэтажного  дома,  и  гражданин  чуть  не  спустил  её  по  лестнице  на  первый  этаж.
Я  заметил  ей.  -  Ну,   зачем  же  вы  так  сразу?  Возможно  человек,   только  вышел  из  квартиры.  Может  быть,   он  устал  или  не  выспался.  А  возможно  ещё  не  опохмелился,  а  вы  сразу  к  нему  с  Богом?    Надо  как-то  аккуратнее  подходить  к  этому  делу.    Потом  немного  подумав,   я  спросил:
-   Наверное,  все  ваши  родственники,  знакомые  и  любовники,   давно  святые  люди?
Женщины  разволновались,   и  стали  наперебой  доказывать  мне,  что  это  не  так.
И,  что  с  ними  так  же  большие  трудности.
-  Ну,   вот  видите!  Вам  с  близкими  людьми  не  просто,  а  вы  хотите  первого  встречного  обратить  в  свою  веру!
Тут  я  вспомнил,  что  иду  по  очень  важному  делу.  И  решил  закончить  разговор  так:
-  Я  советую  вам,  дорогие  мои,  себя  не  принижать!  Весь  мир  это  одна  сплошная  божественная  материя,  в  том  числе  и  мы  с  вами.   И  мы  вполне  можем  написать  свою  Библию.
И  не  дожидаясь  возражений  добавил.
-  Извините,  не  могу  больше  разговаривать,   очень  важное  дело!
-  На  прощание   вам  для  размышления  такой  вопрос:
-  Роман  Льва  Николаевича  Толстого  «Война  и  мир»   -   это   Библия?
И  не  дожидаясь  ответа,   я  раскланялся  и  пошёл   дальше.
Погода  была  солнечная,  дул  лёгкий   ветерок.  В  парке  птицы  пели  на  все  голоса.
Я  отошёл  довольно  далеко  и  пожалел,  что  у  меня  с  собой  не  было  экземпляра  молитвы,  которую  получил  я  в  Храме  Христа  Спасителя.   И  не  смог  подарить  её  своим  собеседницам.    Это  молитва    «Оптинских  Старцев».    Полагаю,  что  это  выдающееся  поэтическое  и  религиозное  произведение  на  русском  языке  -  современная  Библия.
Я  уже  стал  подходить  к  месту  своего  назначения.   Слева   показался  стадион  «Зоркий».   Справа  отчётливо  слышалось  выступление   хорового  фольклорного   ансамбля.      Сердце  моё  забилось  чаще,   вдохновение  нарастало.
Войдя  в  парк,  слева  и  справа   я  увидел  накрытые  столы.     Почти  все  они   были  заполнены  людьми.   По  многочисленным  аллеям  гуляли  барышни  с  кавалерами  и  семейные  пары.  Вокруг  суетилась  детвора.  Я  пристроился  под  деревом  в  тенёчке  не  далеко  от  эстрады.   За  ней   располагался  шатёр  в  котором  готовились  к  выступлениям  артисты.   Ансамбль  продолжал  свои  задушевные  песни.
Через  некоторое  время  из  шатра  вышла  девушка  и,  завидев  меня  спросила:
-  Вы  пришли  выступать.   Я  кивнул  ей.
-  Что  сегодня  будете  читать?  -  ласково  спросила  она.
Я  ответил.   И  передал  ей  заранее  заготовленную  записку.  Она  прочла.
-  Немного  подождите,  скоро  они  закончат.   Будет  небольшой  перерыв,  и  вы  можете  почитать  стихи.
-  Спасибо   милая!   Я  подожду.
Скоро  песни  закончились,  и  был  объявлен  мой  выход.
По  ступенькам  я  поднялся  на  эстраду  и  первым  делом  поздравил  всех  с  Великим  Праздником  Победы.   Меня  попросили  подойти  поближе  к  микрофону.                Я  устроился    удобнее,    на  несколько  секунд  закрыл  глаза  и  стал  читать  бессмертные  строки  Александра  Блока…
Закончив   одно  стихотворение,   я  сделал  небольшую  паузу  и  прочитал  второе.
Кульминацией  моего  выступления  были   слова:
 « О,  Русь  моя!  Жена  моя!»

Закончив  выступление,   я  сошёл  с  эстрады  и  вернулся  на  старое  место  под  деревом.   Решив  ещё  немного  постоять  и  послушать  выступающих.
И  тут  я  увидел,  как  от  одного  из  столиков  ко  мне  приближается  фигура  человека  средних  лет.  Он  подошёл  и  стал  горячо  благодарить    меня.
-  Вы  всю  душу  мою  всколыхнули  этими  стихами!  Я  раньше  работал  шофёром,  а  сейчас  занимаюсь  музыкой  и  мне  очень  близка   такая  поэзия.
-  Да!  -  ответил  я,  -  Александр  Блок  это  чудо  из  чудес!
Я  рассказал  ему,  что  обращался  в  Министерство  Культуры  России  с  предложением,  чтобы  каждый  год  6  июня,  день  рождения  Александра  Сергеевича  Пушкина,  отмечать  награждением  победителей  годового  конкурса  поэзии  и  короткого  рассказа.
Ещё  немного  поговорив,  мы,  тепло  расстались  с  моим  неожиданным  собеседником.
Домой  я  решил  возвращаться  новой  дорогой  через  середину  парка.
Настроение   было  приподнятое,  и  я  направился  в  сторону   «Зелёного  театра».
Солнце  светило  ярко.  Люди,  встречающиеся  мне,    были  очень  приветливы  и  улыбались.  Всё  было  хорошо.  Но  только  уже  более  10  лет  не  было  со  мной  отца.  Он  всегда  на  праздник  надевал  свой  тёмно  синий  парадный  костюм  с  наградами,  и  мы  с  ним  всегда  ходили  к  вечному  огню,  что  на  Красной  горке.
Сегодняшний  военный  парад  на  Красной  площади,   бесконечное  шествие   «Бессмертного  полка»,   трагические  события  на  Украине  всё  это  как-то  разом  встало  перед  моим  взором.    И  лёгкая  тревога    тронула  сердце.
Мне  показалось,  что  наша  Родина,  наша  многострадальная  Россия  снова  вовлекается  в  неведомый  водоворот  мировых  событий. -  Всё  ли  сделано  нами,  чтобы  встретить  новые  испытания?    Что  нас  ждёт  впереди?
Но  эта  тема,   уже  другого  рассказа…








Май  -  Июнь  2015 года,    город  Красногорск                Зуев  Михаил