Тараканы планеты Зума

Валерий Багницкий
Третьей планетой от Йоты была Зума.
Приземлившись на Зуму, я вышел прогуляться по незнакомому городку. На звёздных картах этот город значился как Дихлофос.
Город населяли тараканы.
Они чинно ехали в троллейбусах. Вежливо катили в такси. Гуляли по улицам с рюкзачками, авоськами и дипломатами.
Я прошёл к институту абсолютных знаний, и поднялся на лифте на 7-й этаж, на кафедру изучения глубокого космоса.
В кабинете 727 я обнаружил профессора-таракана с молодым тараканом-ассистентом. Они ели хлебные крошки, запивая их чистой дистиллированной водой.
Увидев меня, тараканы дружно воскликнули:
- Искатель, мы рады тебя видеть! Как давно ты не был на Зуме!
- Я вижу, здесь всё по-прежнему. Даже старый комод всё на том же месте! Ничто не меняется во Вселенной!
Профессор – таракан многозначительно поднял правую лапку вверх:
- Вселенная существует, благодаря живому наблюдению!
- Неужели? – спросил я.
- Да, Искатель! Это общеизвестный научный факт. Так, сказать, четвёртый постулат теории относительности.
- Но, позвольте, сэр! Я ищу вообще-то разум во Вселенной!
- Это очень разумная теория! – подхватил таракан – ассистент профессора.
- Разумнее не бывает. – добавил профессор-таракан. – Вы посудите сами: физически существование Вселенной зависит от живого наблюдения в ней. Стоит прекратить за ней, нам живым существам, наблюдать, как Вселенная физически исчезнет!
- Это великую мудрость нам сообщила по секрету лошадка одна… - заметил таракан-ассистент – но это другая история. Кстати, Понты Пил Вам не рассказывал о лошадке?
- О! С Понты Пилом случилась скверная история. Новичок вытащил у него мозги и вложил туда старую грампластинку. После чего, Понты Пил, гроза марсианских впадин, превратился в обычного попугая, который, между прочим, выкрикивает фразы Новичка.
- Но есть от этого и польза. – важно заметил профессор –таракан. – Понты Пил, будучи попугаем, выкрикивая фразы Новичка, одним глазом, всё-таки, с интересом наблюдает за Вселенной. А это, чертовски важно, сэр, чтобы она не исчезла ненароком...
Тут вбежал таракан-младший научный сотрудник:
-Господа тараканы, пока вы все тут пили чай,с просторов звёздного неба исчезла туманность Хлебного Мякиша!
- Позвольте, - удивился таракан –профессор – мы же вчера с коллегой её наблюдали!
Ассистент молча кивнул.
- Но это было вчера! – резонно заметил младший сотрудник, шевеля длинными усами.
- Вы правы, коллега! – сказал таракан-профессор – Ни минуты потери бдительности! Так мы можем упустить всю Вселенную. Сейчас же идём в обсерваторию, и наблюдать, наблюдать и наблюдать!
Тараканы засуетились. Так всегда бывает, когда тараканы обкатывают новые научные идеи.
Я не стал их беспокоить, и поспешил к своему звездолёту, оставленному под присмотром робота.Я шёл и размышлял: "Интересно, а роботы могут наблюдать за Вселенной, так, чтобы она никуда не исчезла?"