Новичок летит в неизвестность

Валерий Багницкий
Приземлившись на Марс, я снова окунулся в систему его улочек, подворотен и тупиков.Сбежать с Земли было просто необходимо.
Забыть о строгих докторах наук, которые укоризненно качали головами:
- Упругие столкновения молекул создают животворящую энергию!
Земля была за красной чертой познания.
А где можно было найти настоящие знания?
Может быть и на Марсе.
Здесь на Марсе царил хаос. Столица Марса Аэлита приветствовала хмурыми тучами и нескончаемым дождём. Марсианские ветра крутили мокрую листву. А в витринах торговых центров красовались пурпурные мантии марсианских царей. На набрежной реки Леты инопланетяне кораллового круга галактик важно вышагивали под зонтами.
На городской площади, положив головы на лапы спали мокрые каменные сфинксы.
В поиске запасной гравицапы я зашёл на техно-рынок
Я шагал без зонта. У меня его просто не было на складе звездолёта. Да и дождь был мелкий, переходящий в туман.
Марсиане разных расцветок и разных типов торговали радиодеталями и компьютерными примочками.
- Не желаете ли горстку марсианских транзисторов? – спросил четырёхглазый фиолетовый марсианин.
- Нет, сэр, - ответил я – А где у вас тут гравицапы?
- Рядом с вечными двигателями в ряду F3. – ответил марсианин.
Я поспешил в ряд F3.
Гравицапы были с юпитера. Мне нужны были другие – «Сатурн-3V».
Марсианин, продаваший вечный двигатель снял шляпу:
- Понтопилон, сэр, можно просто Понты Пил. – представился он.
- Меня зовут Искатель! – ответил я. – На звездолёте «Гравицапа» я ищу разум во Вселенной.
- О, сэр! – сказал Понты Пил – я и сам ищу с кем бы выпить пива в нашем марсианском баре «Понты Марса».
Он протянул мне руку, и мы обменялись рукопожатием.
Он протянул руку к двигателю, стоявшему на прилавке. Двигатель начал вращаться, словно разноцветный кубик Рубика, и уменьшившись в размерах взлетел и поместился на руке марсианина. Марсианин бережно уложил его в рюкзак, и мы зашагали к ближайшему бару.
У меня была надежда купить гравицапу у завсегдатаев бара.
Понты Марса сиял рекламой. На рекламном телевизоре деревянные буратины закапывали золотые монеты в чернозём поля Чудес. Рекламный слоган гласил: «Спешите! МММ уже на Марсе! »
Мы вошли в бар.
На невысоком подиуме стояли серые инопланетяне с музыкальными инструментами в руках, и играли ненавязчивую негромкую музыку в стиле марс-панка.
За соседним столиком сидел лысый землянин, похожий на ботаника, в круглых очках, с толстой книгой в руках. На книге была надпись «Энциклопедия енотов - википедиков».
«Наверное, это биолог!» - подумал я.
Мы заказали с Понты Пилом по кружке пива.
- Кто этот мэн? – спросил я.
- Это Новичок, сэр! – ответил Понты Пил – Но здесь его никто не любит. Он инспектор по борьбе с альтернативной наукой, друг Модератора. Все свои знания он черпает из энциклопедии енотов-википедиков. И кажется, надоел уже всем.
- Ему не нравятся вечные двигатели?
- Он просто с ума сходит при виде работающих вечных двигателей-генераторов! Зря он приехал с Земли на Марсианский Понт! Не будет ему удачи.
- А кто такой Модератор?
- О! Его святейшество! Лучше его не будить. Да, мне кажется, его никто и не будит. Видите, в дальнем углу за столиком F5 он сладко спит? Его не разбудит даже марсианская пушка, а не то что какая- нибудь драка между марсианами-любителями Понтов Марса…
Меня интересовали марсианские нравы, и я не пожалел, что познакомился Понты Пилом. Понты Пил был невысоким зелёным марсианином в широкополой шляпе. Когда он приветствовал знакомых марсиан, он почтительно приподнимал шляпу.
- Шикарная шляпа! – заметил я.
- О! Это отличная, простреленная в двух местах шляпа, сэр! – отвечал Понты Пил.- и по этому поводу следует ещё выпить пива!
Мы только приложились ко второй кружке пива, как в бар вошёл сиреневый марсианин в широком пиджаке и тюбетейке.
Он пошевелил круглыми марсианскими ушками и сразу направился к нашему столику:
- Я слышал, Вы подыскиваете гравицапу с Сатурна… - вкрадчиво начал он.
- О, да! – воскликнул я.
Марсианин достал из глубины пиджака и поставил на стол металлическое яйцо около 15-ти сантиметров, выполненное из жёлтого и серебристого металлов.
И тут лысый ботаник просто подскочил.
Он захлопнул энциклопедию енотов и двинул к нашему столику.
- Позвольте! –воскликнул он отчаянно тыкая указательным пальцем в яйцо – гравицапа – это выдумки альтернативной науки!
- Неужели? – воскликнули марсиане хором.
- Она ни куда не годится. Можно выбросить её на свалку. – гордо заявил Новичок.
- А мы сейчас проверим. - сказал я, и положил на стол нечто, похожее на ржавую гайку на 27.
- О! Цапа, сэр! – выдохнул Понты Пил.
- Она самая! – сказал я.
Сиреневый марсианин нажал на гравицапу, на её макушке замигала красная точка, после чего он поставил гравицапу на цапу. Гравицапа повисла над цапой в поле антигравитации.
- Не верю! – сказал Новичок,- согласно законам физики, этого не должно быть!
- Не мешай, Новичок! – сказал Понты Пил, - сходи лучше трансфлюкатор разбери, посмотри что у него внутри.
- Не позволю нарушать законы физики! – кипятился Новичок.
Он схватил энциклопедию, и начал её листать.
- Бедалага... – сказал Понты Пил.
- Ведь без этой книги, он ничего сам не знает. – заметил сиреневый марсианин.
- Сколько можно цитировать енотов-википедиков? – спросил Понты Пил.
- Надо придать ему волшебный импульс! – сказал сиреневый, достал пультик, похожий на пультик для телевизора, нажал на кнопку и Новичок исчез.
- Что ты с ним сделал марсианин? – закричал я.
- Телепортировал его ...
- Куда?
- В неизвестность… То сеть, я и сам этого не знаю.
- Ну вы изверги… - сказал я.
- Не волнуйся, Искатель, - ответил Понты Пил – мы его уже не раз посылали…
- И что?
- Возвращается снова. – ответил сиреневый.
- Неисповедимы пути бесконечной огненной голограммы! – сказал Понты Пил, снимая шляпу, - Когда Новичок снова появится, пора потребовать у Новичка доказательств и экспериментальных данных о несинхронности времени. А то, в прошлый раз он был весьма многословен на эту тему…