глава 16. Самое большое доброе дело

Людмила Пастухова
     Наступила зима. Прошёл год, как Обормот впервые вошёл во дворец. За этот год дружба между Олечкой и котом стала такой крепкой и надёжной, что казалось, ничто уже её не нарушит. Но впереди их ждало серьёзное испытание.
Это случилось незадолго до дня рождения Олечки. Обормот себе голову сломал, какой же подарок подарить своей принцессе к ее трёхлетию. А так как он был, как вы помните,  творческой личностью, ему хотелось сделать подарок необычный и интересный.
И вот однажды вечером, когда Олечка уже заснула, он тихонько вылез из кровати,  спустился в гостиную и стал думать. Ничего в голову не приходило. Тогда он решил немного отвлечься и включил телевизор. Он попал на программу «Родителям о детях». Говорили о воспитании детей младшего дошкольного возраста. Обормот прислушался. И вдруг он услышал такие слова: «Дорогие родители, если вы не хотите, чтобы зубки вашего ребёнка были неровными и некрасивыми, вследствие чего он будет плохо и неразборчиво говорить, не разрешайте ему сосать пустышку. Многие дети так привыкают к ней, что не могут с ней расстаться длительное время. Пусть ваш малыш немного посердится на вас, но зато вы сделаете настоящее доброе дело, за которое ваш ребёнок в дальнейшем будет вам благодарен.»
-Доброе дело! – воскликнул радостно Обормот,- это и будет моим подарком! Разве я могу допустить, чтобы у моей принцессы были некрасивые зубки! Она должна быть совершенством, королевой красоты!
На минуту он задумался. В голове уже созревал план осуществления этой затеи. Он решил, что нужно уничтожить все пустышки, которые были в доме. В одно мгновение он оказался в спальне принцессы. Как и всегда, когда Олечка засыпала, пустышка выпадала изо рта и лежала рядом.Обормот схватил ненавистную соску и стал её рвать на мелкие кусочки. Потом он побежал на кухню, схватил со стола две последние пустышки. Их он тоже порвал ,а колечки разгрыз зубами.
Утром Олечка проснулась и обняла своего друга. Когда они встали, Обормот с ужасом увидел остатки своего «доброго дела» на полу. «Как же я забыл убрать?»-подумал Обормот, пытаясь увести скорее свою принцессу из комнаты. Но было поздно. Олечка уже всё увидела, взяла один кусочек пустышки в ручки и с удивлением спросила:
 - А это что? Это же моя «мня-мняка!» Как же она порвалась?
Обормот опустил глаза и пробормотал:
-Прости меня, Олечка, это я случайно её порвал.
-Да ты так не волнуйся - успокоила его добрая девочка,- у меня же ещё есть. Пойдём скорей на кухню. Там ещё две.
Взяв Обормота за лапу, которая дрожала, как осиновый листок, они спустились в кухню.
Олечка забралась на стульчик и увидела на столе пустое блюдце, на котором раньше лежали две любимые «мня-мняки». Она перевела взгляд на пол и ужаснулась, увидев, что пол в кухне, также как и в спальне, усыпан кусочками пустышек. На этот раз Олино лицо стало сердитым и она посмотрела на Обормота таким взглядом,которого он ещё никогда не видел.
- И эти тоже случайно порвал?- грозно нахмурив бровки, спросила принцесса.
В этот момент Обормот уже пожалел о содеянном.
- Ты мне больше не друг! Я не хочу тебя видеть! Как ты посмел самое вкусное, что у меня было, порвать?! Я тебя больше не люблю!
Оля ушла к Рае, а Обормот, одинокий и несчастный, остался подбирать остатки пустышек.
Вскоре спустилась Рая готовить завтрак. Оля уже рассказала ей о преступлении, которое совершил Обормот. Рая подошла к несчастному коту, с благодарностью посмотрела на него и тихонько сказала:
-Обормотик, какой же ты молодец! Мы уже давно хотели забрать у Олечки пустышку, но не знали, как это сделать! Ты сделал самое большое доброе дело!
Но Оля так не думала. Целый день она не разговаривала со своим котом, а когда наступил вечер и Обормот робко зашёл в спальню, она его прогнала. Он вышел за дверь и слышал, как принцесса долго плакала. Ей было плохо от того, что нет её любимой «мня-мняки» и ещё больше из-за предательства друга.
Всю неделю Оля не подпускала кота.
Обормот ходил потерянный по дворцу и так сильно переживал, что перестал есть и спать и на глазах таял. Король, королева  и обе няни успокаивали его и говорили, что скоро Олечка простит его и всё будет по-прежнему. 
Оля тоже ходила мрачная, не улыбалась и, как и кот, стала плохо есть и спать.
Наконец, она не выдержала, и однажды вечером, когда пошёл десятый день их ссоры, а до дня рождения оставалось всего три дня, сказала коту:
-Если хочешь, приходи ко мне. Давай поговорим!
Глаза у Обормота радостно засияли и, когда принцесса легла в кроватку, он, заикаясь от волнения, пробормотал:
-Олечка, я хотел просто сделать тебе подарок!
-Хороший получился подарок! – усмехнулась Олечка,- ладно уж. Я тебя прощаю. Да и «мня-мняку» я и сама уже не хочу!
Они крепко обнялись и Обормот от счастья даже заплакал и сквозь слёзы шептал:
-Я передачу… по телевизору … смотрел. Там говорили, что от этой «мня-мняки» зубки некрасивые бывают. Вот… я и решил…
-Я теперь поняла уже, что не нужна мне «мня-мняка». Я ведь уже большая, а её сосут только маленькие. Ты правильно сделал. Просто вначале мне было очень плохо, что ты порвал самое моё любимое. А теперь давай всё забудем.
Они поцеловались и тут же заснули крепким сладким сном.
С тех пор принцесса и Обормот уже никогда больше не ссорились и жили душа в душу.
Когда наступил день рождения Олечки, мама купила сто воздушных шаров и попросила Обормота ей помочь. Утром до Олиного пробуждения кот вылез из кроватки и побежал в королевские покои, потому что королева просила её пораньше разбудить. Шары были уже надуты и висели на потолке. Королева  и король взяли шары за верёвочки , а к одному шару привязали Обормота и он взлетел. Открыли дверь в спальню принцессы, которая уже просыпалась и стали выпускать шары. Олечка с восторгом смотрела, как шарики влетают в комнату и повисают на потолке, но ,когда выпустили последний шар, на котором висел Обормот, она захлопала в ладоши и засмеялась. Шарик с Обормотом повис над кроваткой принцессы, а кот кричал, размахивая всеми четырьмя лапами:
-Поздравляем с днём рождения!
Потом он отвязался и прыгнул к Олечке в кроватку. День начался весело и празднично.
Вечером были гости и среди них много детей. Все они играли с Олечкой и с Обормотом. Потом ели вкусный торт и
было много конфет. Когда все гости разошлись, стали рассматривать подарки. Олечке подарили красивую куклу, разных мягких зверюшек, кубики и набор заколочек. Больше всего Обормоту понравилась большая беленькая кошечка, которая умела мяукать, а Оле –черепаха, на которую она уселась после ухода гостей и каталась до самого сна.
Но, когда Обормот случайно услышал, как король шёпотом сказал королеве, что самый лучший подарок сделал Обормот, он почувствовал, что по-настоящему счастлив.
 Это был самый весёлый и сладкий день!