Дневник многодетной мамы. 10

Людмила Клишина
                18 августа. 1990 г. 21.34. Суббота

                День десятый


     Десять дней я нахожусь в роддоме. Меня уже начинает одолевать нервное,
стрессовое состояние. Моя душа разрывается между домом и младенцем, который
должен родиться.
     Скоро дочка поедет в Москву, а я не могу ни собрать её, ни поговорить
с ней напоследок, ни проводить. А ещё четверо малышей ждут меня дома. А я
лежу в роддоме и гадаю, когда же начнутся роды. Ни о чём другом здесь я
не могу думать. Это так изнурительно. Хорошо ещё, что есть возможность вести
Дневник, есть кому свободно высказаться, есть куда поплакаться и по возмущаться.
И самое главное, я ничего не могу с собой поделать: мыла полы в палате, лёжа
на кровати делала упражнение "колесо" велосипедное, ноги поднимала вверх-вниз.
Ничего не помогает. Тогда я придумала ещё кое-что. Решила побегать по коридору.
     К главному выходу идёт длинный коридор. Здесь тишина. Двери закрыты.
Темно. Никто не ходит. Я подхватила свой огромный живот и побежала туда и
обратно. Сделала несколько кругов и вдруг включился свет. Я зажмурилась и
увидела, что в самом тёмном месте на стульях сидела парочка в белых халатах.

     - Женщина, вы что это делаете?- спросила удивлённо врачиха.

     А мне хотелось задать ей встречный вопрос:

     - А что вы здесь делаете в тёмном уголке два молодых врача? И где вы
должны быть в это время?

     Но я вопрос не задала, а ответила:

     - Я прогуливаюсь, потому что нас на улицу не выпускают, а мне душно.

     - Так прогуливаться нельзя. Идите в палату.

     Я думала, что никто не увидит, чем я занимаюсь, но выходит, что везде
имеются уши и глаза. У меня упало настроение. Я не знала, как ещё развлечь
себя и как вызвать роды. Как нарочно, моё физическое состояние улучшилось,
как будто я выпила глоток родниковой воды или хлебнула чистейшего воздуха.
Нигде ничего не болело, а ведь дома матка постоянно была в тонусе и казалось,
что сейчас начнутся роды. Я очень боялась родить дома без посторонней помощи.
Моё состояние в роддоме улучшилось и казалось, что мне ходить ещё целый месяц.
     Я, конечно, понимаю, что против природы не пойдёшь, но... Трудно ждать,
когда нечем заняться: поела, поспала, поболтала с кем-то из палаты и день
прошёл. Других забот нет. Разве это жизнь? Я так хочу выйти на воздух, хочу
заниматься домом, детишками, почитать, сходить в лес или на море, а тут лежи
и жди. Мы в палате уже обо всём переговорили, я обо всём передумала, а в
голове мысль, как червяк, одно и тоже свербит.
     Сегодня я вся помылась. Думала это отвлечёт.

     Завтра Преображение Господня, религиозный праздник, а ещё яблочный
спас. Двойной праздник.

     Господи! Услышь меня, дай мне в этот день родить ребёнка. Помоги мне,
вознагради меня за терпение моё.

     Сейчас сижу в столовой. Окно настежь, немного дует. Собаки лают,
машины шумят, кто-то кричит, воет. Может быть, роженица? Темно. Огни.
Ностальгия душит. По ком? Или по чём?

               В зеркальное смотрю я отраженье.
               Трепещет вся моя душа.
               Я жду ребёночка рожденье.
               Я жду с любовью малыша...