Воспоминания из детства

Людмила Калачева
В нашем микрорайоне,  между многоэтажными домами и богатыми коттеджами есть пустырь, целый огромный квадрат земли, заросший травой.
Так вот:  иногда на этом пустыре  появляется пожилой мужчина  с небольшим стадом коз.  Всего их  у него  штук 6-7 .  Такие маленькие, изящные, разной масти: и беленькие,  и серенькие  и пятнистые.

Всякий раз, когда мне удаётся стать свидетелем того, как эти козочки старательно  выщипывают траву ,   у меня в душе появляется  необыкновенное тепло,  и мгновенно появляются воспоминания из моего детства, в котором присутствовали эти замечательные домашние животные.

*******


Мой отец вернулся с фронта инвалидом и с тяжёлыми желудочными заболеваниями.  Работа,  с которой он уходил на фронт, ему была категорически противопоказана.  Врачи советовали уехать из промышленного города Ростова-на-Дону поближе к побережью, свежему  морскому воздуху.

Не  долго раздумывая, мои родители продали в Ростове свою кооперативную квартиру и переехали в маленький  городок на  берегу Чёрного моря. Купили старенькую хатку.  И первое, что сделала мама,  так это то, что она купила двух козочек, чтобы и нас, детей, было  чем подкармливать в тяжёлые послевоенные годы, но, главное, чтобы отца отпаивать диетическим козьим молоком и поставить его на ноги.

Вот так с Белкой и Майкой (так звали козлят)  и началось у меня детство в Анапе. Игрушек тогда днём с огнём было не найти. Так вот они мне и игрушки заменяли и друзей, подруг.

Мама научила меня за ними ухаживать,  и скоро это стало моей  прямой обязанностью: накормить их, напоить, поиграть с ними.

А когда мне стало лет 9, то  мне стали доверять и забирать наших козочек  с «выпаса». Утром кто-то из родителей отводил их на околицу города, где собиралось стадо,  и пастух целый день водил их по пустырям, где они паслись зелёной травкой и набирали молочка.

Вечером, когда мама шла за козами, она стала брать меня с собою,  чтобы я знакомилась с дорогой и местом, куда пастух приводит стадо и где своих питомцев разбирают хозяева.

Ну а где-то с 9-10-ти лет мне стали доверять делать это самостоятельно. Городок небольшой, от нашего дома нужно пройти всего 10 улочек и вот… пустырь. Ну а пока до него дойдёшь, то по пути столько соблазнов  встретишь: на каждом квартале дети играют прямо на тротуарах в «крестики-нолики», прыгают на скакалках:  «на счёт и на вылет» (теперешние дети не знают этих игр), играют в «классики».

Ну, естественно, возле каждой компании постоишь, посмотришь, попросишь разрешения с ними поиграть. В конце концов, со всеми перезнакомишься,  и тебя уже все считают своей.

Так вот однажды, заигралась я  до такой степени, что даже не  заметила, как солнышко стало садиться,  начало темнеть.  А когда заметила, то ойкнула и вприпрыжку помчалась на пустырь. Прибежала…. А там уже никого нет  - ни пастуха, ни Майки моей любимой, ни Белки. Разревелась и бегом домой. Бегу, а сама думаю, что мне сейчас будет от родителей?

К дому подбегаю: мама, вся мокрая,  с красным от слёз лицом,  в окружении соседок, кинулась ко мне и давай хлестать меня  мокрым полотенцем: «Ты где была?», а тут и отец подошёл, который вернувшись  с работы и увидев зарёванную мать, тут же кинулся меня искать.  А я реву, а сама думаю: «Почему они ничего у меня про коз не спрашивают?». Вывернулась из маминых рук и в калитку…, а они, родимые, стоят себе во дворе и на меня смотрят своими умненькими глазками. Оказывается, сами пришли, дорогу   знали не хуже людей.

Соседи рассказывали, что когда мама увидела одних коз, а меня с ними рядом не было, то  едва привели её в сознание, отпаивали лекарствами, обливали водой.

*****


Вот такие воспоминания из детства вызывает  у меня  картинка «Козы и пастух», которую я иногда наблюдаю на нашем пустыре.

А второе воспоминание об  этих животных  связано с тем, как я решила первый раз подоить своих коз.

Наблюдая за тем, как это делает мама, я почему-то решила, что я тоже так смогу. Как-то втихомолку, взяла ведёрко и полезла под Майку.  Стала дёргать её за титьки, а она давай брыкаться.  Ведро упало, я вся в молоке…
 
На Майку обиделась и решила полезть под Борьку. А к тому времени наша Белка куда-то подевалась, и родители купили  вместо неё козлика Борьку. Это потом я узнала, что это для того, чтоб самим разводить козлят. А тогда – козы, ну и козы.

В общем, полезла я  под Борьку, но почему-то «титек»   на нужном месте не обнаружила, а только пока лазила там рукой, да всё выискивала,  хорошо «получила» от Борьки.
Перепуганная, вся в молоке, бегу, реву и кричу маме: «Мама, а у Борьки «титьки» оторвались…».   Смеху было…. Помню взрослые долго вспоминали эту историю, покатываясь со смеху.

Вот и мне эти две истории из моего детства навсегда остались в моей памяти.