О гостях из Румынии

Кольцов Анатолий
Через пару дней после вступления Румынии в Евросоюз, улицы Риги заполнились смуглолицыми людьми. Они навязчиво просили денег. На перекрёстках у остановившихся автоводителей, в переулках у прохожих, на рынке у покупателей. Причём, они стали завсегдатаями даже на базарчиках в спальных районах.
Тот день ничем не отличался от всех остальных. Шла обычная работа в нашей фирме, занимающейся сделками с недвижимостью. И вдруг появилась клиентка с заплаканными глазами. Так иногда случается в нашей профессии, что накануне сделки кто- то из её участников умирает. И я решил, что это именно такой случай. Поэтому, вежливо поинтересовался у женщины, что случилось. И услышал, что её только что банально ограбили. Она приехала в Ригу из провинциального городка и сразу же на въезде в город, когда она сбросила скорость, к ней под колёса бросился мужчина. Он стукнул рукой по капоту и упал на дорогу. Когда эта женщина вышла из своей машины, то оказалась в толпе кричащих смуглолицых мужчин, к которым тут же присоединились голосящие женщины. Наша клиентка пришла в себя через несколько минут, когда в качестве возмещения ущерба у неё выпотрошили весь кошелёк, а из багажника даже забрали запасное колесо и домкрат. Выдернуть магнитолу из салона у обиженных не хватило сноровки.
Выслушав женщину, я налил ей чай и передал маклеру, который вёл её сделку. Потом я спустился в подвал к нашему дворнику Иосифу.
Когда-то, разогревая во дворе битум газовой горелкой он чуть не сжёг припаркованные рядом машины. Я заметил начинающийся пожар и выскочил во двор с канистрой воды, которая хранится у нас на всякий случай. Этой канистрой мы и потушили огонь. С тех пор я стал для Иосифа если не другом, то человеком достойным доверия.
Чем одному мужчине не зазорно похвастаться перед другим мужчиной? В нашем случае- оружием. Иосиф много лет собирал деактивированное оружие. И после того случая пару раз давал мне автоматы для позирования с друзьями. (На фото именно такой момент).
Иосиф оказался на месте. Через пару минут, захлопнув багажник, я уже ехал к границе города. И верно, на противоположной обочине, рядом со второстепенной дорогой было припарковано три автомобиля. А рядом прохаживалось несколько мужчин и женщин. Выехав за город, я развернулся и подъезжая к этим автомобилям стал сбрасывать скорость. И по быстрой суете понял, что меня заметили и готовы встретить. Ближайший мужчина шагнул к моей машине, повернулся спиной, вытянув руку и попытался дотянуться до капота. Но я был к этому готов и просто вильнул в сторону. Но тут же к машине подскочил другой мужчина и ухватившись за боковое зеркало побежал рядом. Затем закричал и упал на обочину. Правда, смешно? Так вот, мне было не до смеха. Я боялся реально повредить наших гостей из дальнего зарубежья.
Остановив машину, я вышел из салона. Меня тут же обступили кричащие в голос женщины в ярких платьях. Не обращая внимания на крики, я достал из салона плед, который всегда вожу с собой и расстелил его на капоте. И тут я заметил на некоторых лицах недоумение. Наверное, я первый, кто собирался вправлять кости их собрату на капоте машины. «Раненный» лежал в нескольких метрах позади машины и протягивал ко мне руку с гримасой боли на лице. Затем  я открыл багажник и достал из него пулемёт Дегтярёва от друга моего Иосифа. Увидев пулемёт, «раненный» боком пополз в кусты, забыв про боль и жажду мести. У капота, к женщинам уже присоединились мужчины. Кто- то заглядывал через стекло в салон машины, кто- то изучал качество пледа.
Когда я водрузил на плед свой пулемёт, мгновенно стало тихо. Только раздавались грозные крики первого мужчины, от которого я увернулся в самом начале и который  из- за расстояния не видел, что происходит у машины. Я молча стал тыкать во всех пальцем, делая вид, что пересчитываю их. Потом вернулся к багажнику и извлёк из него большую патронную коробку цвета хаки. Возвратившись к пулемёту, я энергично её встряхнул.
Вы видели, как пробка вылетает из бутылки с шампанским? Хлопок и пробки уже нет.
Здесь случилось то же самое. Резкий лязг в полупустой коробке и гости столицы захлопывая двери своих машин резко стартуют вдаль. Только щебёнка из под колёс полоснула по кустам. Не понимая, что случилось, оставшийся мужчина благоразумно сиганул в лес.
Завернув пулемёт в плед, я бросил его в багажник и только тогда сообразил, что если бы меня увидели полицейские, то всё могло бы развиваться по другому сценарию. Доказывай потом, что пулемёт отстрелял своё уже много лет назад, а в патронной коробке лежали обыкновенные гильзы.
Вернувшись назад, я отдал Иосифу его оружие. О том, зачем мне понадобился пулемёт и коробка с гильзами я рассказал ему лишь на другой день.
- Ну, ты и чудной, - только и сказал Иосиф.
Через несколько дней, принимая во внимание многочисленные жалобы местного населения, мэр Риги издал указ, запрещающий активное попрошайничество в городе. Румынские гости тут же покинули нашу страну.

«Это был воскресный день, я был хмурым и побитым,-
Но одно я знаю, одному я рад:
В семилетний план поимки хулиганов и бандитов
Я ведь тоже внёс свой очень скромный вклад!»
В. Высоцкий

P.S.  А это свежая публикация на латвийском новостном портале Delfi, после прочтения которой я и решил поделиться этой своей историей, случившейся несколько лет назад.
«На днях в эфир телеканала ТВ3 вышел сюжет о гражданах Румынии, которые занимаются попрошайничеством в Риге. 18 августа иностранцев застали уже в Кекаве: трое юношей и девушка ходили по улицам и просили милостыню.
Как отмечают в Региональной муниципальной полиции, молодые люди сжимали пластмассовые стаканчики и просили деньги на операцию. При этом они прихрамывали.
Как известно, правила общественного порядка многих муниципалитетов страны, включая Кекаву, запрещают попрошайничество. В ходе проверки оказалось, что у одного из румын не оказалось документов, удостоверяющих личность, а у второго изъяли документы, содержащие признаки подделки.
В личных вещах иностранцев полиция нашла 13 мобильных телефонов, автомагнитолу и другие вещи, которые, возможно, были украдены.»