7 Нереальное одиночество. Из книги Песнь одинокого

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------



Желанье смешное – жить

В усталых глазах скука.
Или одна злость.
Парнишка, скажи, ну-ка,
Откуда это взялось?

В саду городском крапивой
Душа парнишки цвела,
Стриженным всем на диво,
Отчаянна и смела.

Конечно, никто не думал,
Что это его душа.
Прохожий в крапиву плюнул,
Другой потоптал, спеша…

Но тут, гуляя красиво
Среди газонных калек:
«Откуда взялась крапива?!…» -
Опешил большой человек.

И вот прилежный рабочий,
Надсмотрщик трав толпы
Скосил крапиву с обочин
Угла садовой тропы,

Не сомневаясь ничтожно,
Как автомат, терпелив…
Но есть такое, что можно
«Вылечить», лишь убив.
. . . . . . . . . . . .

И я не могу иначе,
Расти - так расти дичком.
Наверное, не заплачу,
Но к горлу подкатит ком…

Горячие губы солнца
Коснутся корней души.
И снова во мне проснётся
Желанье смешное – жить!



Пьяных слёз жемчуга

Вы меня не видали…
Скрючив в корчах живот,
Я валялся в канаве,
Как потравленный скот.

Я мечтал о девахе -
Не заладилось, бля…
Пьяный, в рваной рубахе,
Я блевал в тополях.

Повторяя: «О, боже!» -
Тупо брёл по полям.
И в счастливую рожу
Целовала земля.

Пьяных слёз жемчугами
Осыпая лицо,
Пел я песни с котами,
Попивая винцо.

И всю трезвую муку
Расплескав на ветру,
Хохотал я над скукой
И плевал на тоску.

Это было красиво,
Как вселенский хаОс.
И планета решила -
Целоваться взасос!..



*  *  *

Эту грусть не рассыпать словами!
Лишь себя самого я боюсь.
Околею в какой-нибудь яме
Или с пьяной руки удавлюсь…

Пью вино, а тоска всё злее.
Почему я опять один?
Может, пепел надежд развеять,
В белом омуте снежных равнин?

Но сбежать невозможно от муки…
Что за грусть, что за боль опять?
Мне б сейчас у какой-нибудь суки
Молоко, как щенку, сосать…



Письмо в никуда

Я разуверился в победах и изменах,
И сердцу, вроде, ничего не жаль.
И я гляжу в безоблачное небо,
В какую броситься, не зная, даль…

Приелось всё - любовь, тоска и даже
Стихи. Теперь я в полутьме
Скоблю задумчиво с теней вечерних сажу
И размышляю о своей судьбе.

Мне кажется, что я пропащий,
Что всё прошло… А если и не так,
То, всё равно, я в жизни - проходящий,
Чужой, не нужный никому… чудак…

Чем занят я? - Скучаю. Понемногу
Вымучиваю рифмы из себя.
Хочу отправиться в дорогу,
Куда-нибудь в далёкие края.

Хочу развлечься - чем не знаю только,
Хочу забыться в ворохе забот,
Но сердце, плача, не даёт,
И сердцу – горько… Горько, горько!



*  *  *

Дуют ветры, свищут ветры
Окаянные…
И земля-то под ногами -
Будто, пьяная!

Может, солнцем засветить мне
Или месяцем?
Или пьяному на галстуке
Повеситься?..



*  *  *

Сердце боем бьёт, сердце бесится -
Это что же  т а к о е  у месяца?

Это что же  т а к о е,  пьяное,
Мне портвейн наливает стаканами?

И вот что-то  т а к о е  светится…
И откуда  т а к о е  у месяца?

И зачем в меня это пьяное
Заливает вино стаканами?!.

.

Обратной дороги нет

Грейся сердце
от холодильника ума!
Стучи, стучи! –
в нём немного тепла осталось.
Я люблю находить в ночи
с тысячами лун по лужам
усталость…

Страсть - спичка.
На неё дуешь,
чтоб не обжечь душу,
когда огонь разгорается
слишком ярко…

      А потом вдруг подумаешь -
      о синих фиалках!
      . . . . . . . . . . . . . .

В юности мы бежим от себя,
чтобы потом
всю жизнь
МУЧИТЕЛЬНО
ИСКАТЬ ДОРОГУ
ОБРАТНО…



Осеннее отчаянное

Я так просто не сдамся, нет,
Злой тоске бесконечной стужи.
Только клёнов раздетых бред
Нагоняет смертельный ужас.

В беспросветную глубину
Плачут красной слезой рябины.
Золотую мою страну
Подменили вдруг на чужбину.

В сером небе нет даже туч.
Под ногами лишь грязь да лужи.
Безнадёжен, уныл, тягуч,
Этот мир никому не нужен…

Золотая моя страна,
Грёзы счастья - обман летучий?
Где блистала она,
Мокрых листьев сгребают кучи.

Сыплет дождик сырой тоской,
До земли опуская крыши.
. . . . . . . . . . . . . . .

Я не сдамся... Но кто такой
Эти жуткие строки пишет?



Интересная жизнь

А я опять иду в кино.
Уж так теперь мне всё равно.
Уж так теперь мне всё равно -
Идти в кабак или в кино.

А я опять сегодня пьян,
Гляжу с тоскою на стакан.
Гляжу с тоскою на стакан:
Пропить, забыть, уйти в «туман»!

И я бешусь - опять! опять! -
Молчать мне, или закричать?
Молчать мне, или закричать?! -
О чём? Кому? С чего начать?..

И я опять иду в кино.
Уж так теперь мне всё равно.
Уж так теперь мне всё равно:
Идти в кабак или в кино!..



Повеситься в декабре

Месяц длинный свой нос повесил
На высоком сосновом суку.
Что ж ты, друг мой, сегодня не весел?
Что наводишь тоску?..

Тихо в небе, и тихо в долине.
Спят, обнявши звезду, облака.
Как девчонка на мягкой перине,
Раскидалась на пашне река…

Что ж так сердце безвыходно бесится,
Распирая в груди тоску?
Хорошо как сейчас - повеситься
Рядом с месяцем, на суку…



Мне в этом мире места нет

       «Мне нужно то, чего нет на свете…»
                З.Н. Гиппиус

Я улыбаюсь,
Потому что, знаю,
Мне в этом мире места нет
Лишь потому, что я - поэт,
Что я умом иного склада…

Немного мне от жизни надо.
Но этого на свете – нет!



Друг мой единственный

Мальчишка поэт, я считал себя гением,
Радовался этому, как не знаю чему…
И был у меня друг - Серёга Есенин,
Единственный товарищ по сердцу и уму.

          Года, как хищные кружатся птицы.
          Я снова пью, неважно даже с кем,
          И скоро различать чужие лица
          Я разучусь, наверное, совсем…

          И, отблевавшись розовой сивухой,
          Опять кричу кому-то невпопад:
           «Здорово, брат! Привет тебе, Сергуха!..
          Да я тебе сердечно, парень, рад!..»



Пустой

Я загораюсь от чужого огня,
А своим зажечь не умею.
На любовь не хватает меня,
Ненавидеть - не смею…

И убываю с каждым днём,
Нигде и никому не нужен,
С ни чем не занятым умом,
Душой, не вылезшей наружу…