Паладины. Часть I. Преодоление

Олег Кустов
Кто подвиги венчает? Кто защита
Богам под сенью олимпийских рощ?
Что это? – Человеческая мощь,
В поэте выступившая открыто.
И.-В. Гёте. «Фауст»




Часть I. Преодоление

Глава 1. Н. С. Гумилёв. "Я – угрюмый и упрямый зодчий"
*** «Я так часто бросал испытующий взор» 
*** «Очарован соблазнами жизни» 
*** «Есть на море пустынном монастырь» 
*** «Что делать нам с бессмертными стихами?» 
*** «На далёкой звезде Венере» 
Библиография

Глава 2. И. Ф. Анненский. "Увидать пустыми тайны слов..."
*** «Среди неравного изнемогая боя» 
*** «Я завожусь на тридцать лет» 
*** «Тревога, а не мысль растёт в безлюдной мгле»
*** «Ноша жизни светла и легка мне» 
*** «Только мыслей и слов постигая красу»
Библиография
 
Глава 3. И. А. Бунин. "Нет в мире разных душ и времени в нём нет!"
*** «Из сонма жизней соткан этот звон» 
*** «Ищу я в этом мире сочетанья прекрасного и вечного» 
*** «Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне»
*** «Познать тоску всех стран и всех времён» 
*** «Где равнина дикая граничит?» 
*** «Покорность грустной участи своей» 
Библиография

Глава 4. И. В. Северянин. "Я, Демон, гений тьмы, пою Поэта дня" 
*** «Всё в людских отношеньях тревожно» 
*** «Я трагедию жизни претворю в грёзофарс…» 
*** «Душа Поэзии – вне форм» 
*** «Любви возврата нет»
*** «Все жертвы мира во имя Эго!» 
Библиография

Глава 5. М. А. Волошин. "Ослушники законов естества"
*** «В вечных поисках истоков» 
*** «Я в мире знаю только цельность» 
Черубиниана. "Ненужный перстень Соломона..." 
** Рождение. «Обманите меня... но совсем, навсегда...» 
** Жизнь. «Не видим лиц и верим именам» 
** Гибель. «Кто жаждал быть, но стать ничем не смог...» 
*** «Тёмен жребий русского поэта»
Библиография
 
Глава 6. М. А. Кузмин. "Когда-нибудь буду я Божий воин" 
*** «Когда мне говорят: «Александрия» 
*** «Чьё сердце засияло на синем, синем Si?» 
*** «А мы – будто мёртвые: без мыслей, без снов...» 
*** «Серебряная бьётся форель, форель, форель!..» 
*** «Одно голубое ничто» 
Библиография

Глава 7. Н. С. Гумилёв. "С душой, измученной нездешним"
*** «Этот мир не слукавил с тобою» 
Эмали и камеи. "Любовью будь, я – красота" 
** Ключ. «Из кубка моего пьёт птица…» 
** Алмаз сердца. «Слеза, хранительница нег» 
** Искусство. «Надменный облик муз» 
*** «Кто же, вопрошатель, ты?»
Библиография