О коломенском тексте

Виктор Мельников 2
   Идея "коломенского текста"  впервые была сформулирована профессором В.А.Викторовичем на рубеже "двухтысячных" годов и сыграла огромную роль в литературном процессе Коломны. Понимание того, что "коломенский текст" это не просто набор стихотворений или прозы, написанных в Коломне или о Коломне со средних веков и до наших дней, а овеществлённая душа города, глубоко проникла в нашу творческую среду.
   Появились писатели, которые прямо позиционируют себя в качестве продолжателей "коломенского текста" /например - Роман Славацкий/. На страницах "Коломенского альманаха" опубликованы произведения Иванчина-Писарева,Лажечникова,Гилярова-Платонова,Пильняка и других, в которых зашифрованы коломенские мифы. И они, эти мифы, стали как бы сами собой оживать, принимать вещественные формы.
   Так было восстановлено производство коломенской пастилы и создан Музей утраченного вкуса. Так возродился коломенский калач и соответственно - музей "Калачная". На улицах Коломны появились десятки информационных щитов, мемориальных досок, указателей, посвящённых как реальным писателям /Ахматова, Пильняк, Достоевский, Куприн и т.д./, так и прототипам /"Дом соляного пристава", статистик Петропавлов/ или отрывкам из прозы или стихотворений.
   Большой популярностью пользуется сайт "Коломенский текст", на котором выложена вся коломенская классика и произведения лучших современных авторов, продолжающие давнюю традицию.
   Исследования профессора В.А.Викторовича не только открыли неизвестные страницы литературной истории, но и оказали мощнейшее воздействие на современную творческую среду. Идея "коломенского текста" преобразовала и обогатила литературную историю древнего города.