Чаепития у Бурре. Сказочн. пов. ч. 1

Николай Москвитин
Часть 1. Жизнь и смерть Гения Швейнина.

Чаепитие 1-ое. Здоровье старика Бурре.
    Бурре смотрел на ход колёсиков в часах. Вдруг раздался хлопок и все колёса остановились. Это человек вынул батарейку, чтобы перевести время.
    "Эх!"--подумал Бурре.--"Если бы эти часы были человеком, в них никогда всё не остановилось. А они бездушны. Одиноко мне, старому. Позвоню, приглашу старых друзей!".
    Он позвонил Пылесосину, ведь тот находился в той же комнате. Пылесосин дошёл до стены, поднялся по верёвочной лестнице и увидел старика в чёрном сертуке и золотых очках.
    "Здравствуйте! Как у Вас дела, как здоровье?"--спросил Пылесосин. --"Здравствуй, дорогой! Да вот колёсики заржавели и кашлять часто стал, зрение подводит, но часы только с часовой и минутной стрелкой, поэтому работать могу".
    --"Ну ничего!"--сказал Пылесосин. я позвоню в Центр решений, глядишь, они Вам дадут мини-пылесос без человечка. Только его нельзя использовать людям, иначе всё наше дело рухнкет. А очки Вы не снимайте, лучше завелите пару с другим увеличением".
    --"Спасибо! Одиноко мне, старому, Машка совсем неи в радость мне стала, ленится куковать, но я её заставляю. Кстасти, я тебя не отвлекаю от работы?".
    --"Да хозяйка уехала, а остальные убирать не сильно любят.--А что это у Вас колёсики вдруг задвигались? И что за хлопок?".
    --"Это батарейка"--объяснил Бурре..."но я за неё не отвечаю, гарантийного у неё тоже нет. Вообще, прибор без гарантийного как человек без души, и поэтому наш гарантийный-философ Швейнин, ныне путешествующий по миру со своими лекциями, вывел из этого тезиса, что если гарантиёный будет бесчеловечен, то прибор будет всё равно как без гарантийного. Но этих людей у нас мало".
    Пылесосин слушал с большим интересом. Они выпили по две чашки тёплого чая.   Мастер произнёс: "Ну что же, часы начали работать и мне надо за ними следить. Пора прощаться. Заходите ещё". "До свидания!".

Чаепитие 2-ое. Вторая встреча с Пылесосиным.

         Бурре читал книгу Швейнина "Мысли о жизни гарантийных": "Душа гарантийного нуждается в такой же душе, и пускай все гарантийные разные, главное, что все они--гарантийные. А настоящие друзья могут встретиться в какой-нибудь игрушке или вещи, подаренной высшими людьми кому-то--конечно, не ребёнку--по дружбе.
      Он позвонил Пылесосину и спросил, может ли он зайти.
      "Да вот, хозяйка вернулась и сразу заполнился мусорный мешок пылесоса, сейчас сообщу в управление гарантийных и приду".
      Бурре же, согласившись, продолжал читать: "Мсль 2-ая. Игрушечное время. Посвящается гарантийным-часовщикам. Многие часовщики у нас старики, и им так важно вовремя отдохнуь, вовремя побеседовать. Так вот. Выбирите самое большое колесо и взором зафиксируйте некоторое положение колеса, например, положение наверх, и за это время пригласите друзей и побеседуйте. Ход малого колеса можэет показаться блаженной вечностью, если рядом будет собеседник. Вся жизнь гарантийного-часовщика связана с моделью собственной жизни..."
      Пылесосин позвонил в дверью. Иван Иванович епомчался открывать, забыв про возраст. "Здравствуйте!--произнёс Пылесосин--"Всё ли у Вас в порядке? Что читаете?"
      "Да вот, книжку философа-гарантийного Швейнина, я в прошлый раз его упоминал. Про нас, часовщиков, а может, и про Вас что-нибудь есть. Долго рассказывать, я Вам могу её дать на время, у меня и другие книги есть".
      "СпасиБо, а то у меня как раз нечего читать. Я нашёл для Вас уборочный мини-пылесос и кисточку для прочистки колёсиков и хотел Вам подарить: у Вас будет День Рожденьте скоро, а я не смогу придти. У нас, пылесосников, научная конференция по изобретательству и не только. Может быть, я там услышу про лучшие модели мини-пылесосов для гарантийных".
      "Спасибо большое! Только мне одно не нравится: одно добро за одно добро. Я воспитан не так. И поэтому я тогда ещё что-нибудь для Вас сделаю!"
      "А как же так? Ятоже не хочу, чтобы было за два раза добра мне одно добро с моей стороны. надо связаться с Холодилиным.
       "Лучше с Калькулятиным. Он живёт в калькуляторе, так что хорошо знаем математику, и скажет нам, как надо поступить". --"Хорошо! Только мне надо спешить. Прощайте!".

Чаепитие 3-е. Проблема делания добра.

       Калькулятин перемножал числа. "Эх, таблица умножения сразу говорит результат. Надо мне, пользуясь своими знаниями, составить таблицу умножения побольше." Вдруг у Калькулятина зазвонил телефон.
        "Алло! Здравствуйте! Это звонит Бурре-часовщик. Я Вас не отвлекаю?"
     "--Да нет! А что Вы хотели?"
    --"Да у нас тут проблема. Можно ли сделать так, чтобы каждый делал добро другому больше добра, чем он ему?"
    "Не получится. Но можно попробовать использовать свободное время другого человека, чтобы на время сделать так, как Вы сказали, по отношению к нему. А потом он сделает так же с Вами"
   --"Спасибо!"
     Бурре задумался:
    "Выходит, мы все неблагодарны за добро, и именно во время своего отдыха...Надо значит пересиливать себя, работать".
    Вдруг в двеоб позвонили. "Пылесосин, наверное. Надо сразу сделать ему добро"
    Но вошёл Калькулятин. Это был среднего возраста человек с тонкой отвёрткой, одетый в джинсовую куртку и в синих джинсах, совершенно простой по виду.
    "Доброго Вам дня!"
    "Доброго дня и отличного настроения!"--ответил Бурре.
   --"А у Вас, я смотрю, колёсики поxищены, кукушка вроде не самая ленивая, судя по тому, что она сейчас прокуковала. А Пылесосин скоро освободится, он мне звонил. Я вот почему пришёл: мне нужно интервью с часовщиком для моей книги "Воспоминания о мастерах".
   --"Да что Вы! Какой я мастер! если бы не Пылесосин, у меня бы так и было всё грязно, а батарейку я и с места сдвннуть не могу".
    --"Самое главное--человек"--ответил Калькулятин. Гарантийный--как писал наш историк Хронометров--создан по образу и подобию высших людей...а уж кем, этот вопрос  у нас не решён". --"Так вот! Сейчас я возьму у Вас интервью!"
   
Чаепитие 4-ое.  Интервью.

    Итак, уважаемый Иван Иванович. Вы--часовщик, а часы показывают время. Каково Ваше отношение ко времени?".
    "Течёт временами и быстро и медленно, смотря по духовному состоянию. Иногда бывает, хочешь сделать иного, а времени для этого нет или времени много, а делать нечего. Как показал опыт, лучше, чтобы времени было мало".
   --Какое наиболее значительное в прошлом событие в Вашей жизни?
   --Война 127 на 220 и война с нами мышлей, когда нас Таня чуть не нашла".
   --Как вы считаете, ожидает ли гарантийных что-то подобное в будущем?
     Ну, я  не пророк, но, судя по всему, раз история повторяется, значит, трагедии той или иной степени будут.
    --Собираются ли часовщики создавать специальную конференцию? Она уже есть у пылесосников и многих других, а у Вас нет.
   --Пока среди нас разговора об этом не было. Надо подумать.
   --Были ли в Вашей жизни научные открытия?
   --Как таковых не было, но их делали и другие. У меня есть книга "Головоломки с часами. Их выпустили в свет высшие люди, а мы переиздали эту книгу".
    --Но как? Книга огромная, пока прочтёшь--устанешь, да и деточка может заметить тебя.
    --А мы слушали её аудиовариант
    --СпасиБо! Интервью окончено. а воспоминания, Иван Иванович, надо переслать по почте.
    Успокоительные чашки чая--и Иван Иванович и Калькулятин прощаются.


Чаепитие 5-е. Конференция у Пылесосина.    

     Пылесосин сидел у себя и готовился к конференции. Бурре сидел у себя и думал про конференцию. Калькулятин сидел у себя и справедливо заметил, что у Калькулятиных конференции  проходят очень редко. "Это значит ...--думал он, "...что время гарантийных нашей профессии течёт очень медленно".
     Пылесосин жалел, что не может встретиться с Бурре и с Холодилиным. Бурре жалел, что Пылесосин и Калькулятин ушли. Калькулятин жалел, что попрощался с Бурре и вообще не встречался с Пылесосиным.
     В дверь Бурре позвонили. "Холодилин! Здравствуй! Ты так неожиданно пришёл!". --"Да, я слышал, что Вам одиноко. Бурре поставил чайник греться.
     Таня--сказал Холодилин--выросла и больше не думает ни о каких человечках. И вот обожглась от плиты неожиданно , а там гарантийный за газом не следил...Но она его не искала."
     "Надо же!"--удивился Бурре. Ну в моей-то плите вообще нет гарантийного, но по философу Швейнину это значит, что и плита у меня бездушна. (Швейнин был известен в кругах взрослых гарантийных)"
     "Зато сколько от неё гарантийным пользы".
     "Нас, гарантийный, как и детей в школах, в управлении гаранийных учили, без этого мы бы ничего не могли делать"--заметил Бурре. тут приходил Калькулятин, взял у меня интервью и спросил в том числе, будут ли конференция у часовщиков. Надо всё же её создать.
     "Бог в помощь! Я позвоню разным часовщикам, чтобы Вам помогли".
     Бурре налил чая себе и Холодилину. "Я вспомнил, как вы про гарантийных говорили: "почему мы, гарантийные, хорошо на свете живём? Потому, что мы сразу ладим. Вот и Вам я помогу, особенно если в семье появится ещё какой-нибудь озорник". --"Спасибо!". Они допили чашки до половины.
     "Я в следующий раз обязательно к Вам приду, потому что ни Пылесосин, ни Калькулятин этого сейчас не могут, а другие гарантийные сейчас работают. Я постараюсь узнать, как у Пылесосина прошла конференция и расскажу Вам. " --"СПасибо! Холодилин, напишите что-нибудь про себя, пожалуйста, и отошлите Калькулятину, он сейчас пишет книгу "воспоминание о мастерах". "Да разве я такой уж мастер!"--скрывая смущение, сказал Холодилин. Я лучше ему расскажу не как я всё хорошо делаю, а какие-нибудь случаи из жизни". Они допили чашки до конца.  Бурре: "Да я тоже не мастер...Мы, гарантийные, народ не гордый". Они допили чашки.
    Тут Бурре перевёл взгляд на колёсики и заметил, что их пора почистить. У меня сейчас надо сделать уборку--сказал Бурре.--"да и Машка скоро должнать пропеть, а мне за ней следить надо. До свидания!"
"До свидания!".

Чаепитие 6-е. Лекарство для кукушки.

Бурре сидел, рапрямясь чтоб не болела спина и читал книгу про головоломки с часами. Например: когда секундная и часовая стрелка перпендикулярны? Дальше: за сколько времени жук может переползти с крайнего конца минутной стрелки на край конца часовой? Или: если минутную стрелку пилят со скоростью миллиметр в секунду а секундную—два миллиметра в секунду. То сколько пройдёт часоваяч стрелка для того, чтобы другие стрелки поравнялись в длине (пусть изначальные длины—a мм. И b мм.).
В дверь постучали. Вошёл Холодилин, одетый по-праздничному. Бурре подумал. Что бы ему сказать, но начал сам Холодилин: «я с конференции. Пылесосину сказали, что сейчас стали выпускать некачественные модели пылесосов и их, пылесосников, хотят проверить. Поэтому он огорчился и я еле его успокоил. А книжку он прочитал до шестой мысли и знает наверняка меньше  Вас. Собиравется в отпуск». Бурре несколько смутился, отвёл взгляд нап окно на деревья и, вздохнув. сказал: я даже меньше прочитал!». ««у  значит он Вам расскажет. Правда ему дали отпуск. Но это ничего страшного». Бурре поставил греться чайник. «И точно, глаза у страха велики. Вы и ему скажите, чтобы не боялся проверки. Нас часовщиков вон тоже проверять стали—как вот например,  Калькулятин. Взявший у  меня интервью.» «Кстати калькулятин мне для Вас передал овсяеный отвар—лекарство для кукушки, чтобы не ленилась»  «Ну что ж. Ей две трети. А треть—мне»--заулыбался Иван иванович. «Да она этак на такой же коэффициент свою работоспособность помножит»---упрекнул старика Холодилин. А я ей не разрешу! Сказал бурре—как знаете. Вздохнул добро Холордилин. Ну что ж, у Пылесосина двухнедельный отпуск, а Новости дня возвращается с отпуска. «Обзавидовался небось Пылесосину»--предположил Бурре. Да нет! Книжка Швеййгнина сейчас у меня. А там третье размышление о взаимоотношениях гарантийных.,.» Бурре вздохнул.., Вы отксерокопируйте мне и пришлите, а книжку уж сами почитайте, а то я забудук опять Пылесосину передать, а у него, бедного и книжек-то нет—и очки Бурре  стали влажными. Печатину переда йте проосьбу о ксерокопии—сказал ещё Бурре. Нам пора прощаться, Машка-то заснула т даже один нужный разх гне прокуковала. «До свидания!—сказал Холодилин а старик кивнул головой напоил машку овсяным отваром и задумался.

Чаепитие 7-е. Заветный текст.

Отксерокопированный текст на следующее утро принёс почтальон. 3-е размышление: гарантийные иногда гневаются друг на друга. Но быстро прощают, потому что привыкли заниматься нужным делом.ю Вспомните о работе и не ссорьтесь. Вспомните, чем можете помочь, и, поверьте, хотя бы в духовном плане Вы можете помоячь всегда. Скрыть расстраивание, простить, упокоится. Давайте жить дружно, гарантийнфые! Бурре поставаил чайник, обжёгся об газ и пожалел, что у его плиты нет гарантийного. Я бы с ним всё равно подружился, раз его учить надо—успокоительно сказал Бурре. И решил стать инициатором конференции у часовщиков. Там бы обсуждались вопросы одухотворения микротехники, размышлениях часовщиков, их общей тематике, видах часов и, конечно, будет презентация имеющейся книги, которую он сам, Иван Иыванович Бурре, и проведёт.
Когда пришёл Новости Дня, часовщик высказал радиомастеру предложение, план, придуманный только что. Это, Хью-Фью, быр-быр, было бы ни плохо. Хорошо бы быр быр чтобы хрю-фью все часовщики были с Вами исогласны. Разошлите, быр быр, брошюрки вашего плана, их можно фрю фью ращзмножить у высокоуважаемого Печатина, быр быр. «Родной мой! Я же с ним не знаком, пусть он придёт и познакомится. Закипел чайник и фарфоровые чсашки наполнились светлокоричневым тёплым терпким чаем. А я его сам, быр быр, приглашу—сказал новости дня. Значит—опять хозяева плохо с приёмником обращаются. Да, хрью фью, что поделать. «Давайте мы напишем текст для них, и Печатин нам поможет сдкелать двадцать таких объявлений и мы их на двадцати предметах и развесим. С напоминанием о бережности с техникой. А Калькулятин напишет текст» «Хорошо, хрю, фью, вся философия Эта мне всё же нравится, только я коффе больше люблю чем чай, даже и вкусный. Спасибо! До свиданья! А то кукушка у Вас начала отвар пить, того гляди ещё активней станет. И Новости Дня спусвкался по лестнице, пошатываясь, но кукшка молчала. Стала куковать только когда Бурре её погладил по голове.

Чаепитие 8-е. Воззвание часовщика.

Алло! –звонит Бурре Калькулятину. Напишите, пожалуйста текст о часовщиках, чтобы они создали конференцию по следующим вопросам: одухотворение микротехники, общая тематика размышления часовщиков из их интервью, различия и преимущества разных видов часов и презентация книги «Задачи о времени». «Так и напишем! Сказал Калькулятин.---и кукшек овсяным отваром напоим—чтобы не ленились, я думаю, про лекарство для кукшек тоже надо написать---а, Иван Иванович?» --«Да»! Вы ещё скажите часовщикам, чтобы они придумали, какую долю отвара себе оставят. А я статистику посчитаю и включу в воспоминания. Вот и ещё один вопрос конференции Вашей—воспоминания часовщиков. Вы вот кроме господина Электродурова из электрических часов Тани что-то знаете?» «Про Будильникова ещё, он тоже часовшик, и унего Петух вместо кукушки. У него нервный тик, он комне приходил год назад совета просить, как ему с головной болью справиться. Придумали лекарство для Петуха—зерновой отвар...» Вот! Сейчас я напишу объявления и по крайней мере можно их разместить в семи местах по два-три в группе. (три в шесть, два в седьмое».  ИтаК, Иван Иванович, пишу текст, завтра Вам 21-ую ксерокопию отправлю, а все остальные сам расклею, Вы потом узнаете, куда.» Бурре вежливо попрощался и, глотнув обжигающего чая, прочёл четвёртое размышление Швейнина «О договорённости среди гарантийных: «Гарантийным нужно заботиться о своём доме, поэтому им тяжело встречаться. Для часовщика таких причин—сидеть дома—три: собственное нездоровье, необходимость уборки и работы и лень кукушки. В приципе они могли бф поменться иногда, например, один пойдёт в гости ко второму, а третий к четвёртому. И выполнят нужные работу вдвоём в два раза быстрее. А у себя потом с такой же скоростью половина из них тоже всёсделают. Вот и думайте, как быстрее. Этот метод я бы назвал методом коллективной взаимопомощи часовщиков. Я считаю, что им нужно созвать конференцию, и сам старейший часовщик Иван Иванович Бурре мог бы это сделать. На этой уважительной ноте я и закончу размышление». Бурре выпил три чашки чая и решил подождать вестей от Калькулятина. Бурре решил прогуляться, чтобы посмотреть, где расклеены объявления и записать все эти места. Глядишь и встретится или с Электродуровым, или с Будильниковым. Есть и попроще способ проверить, здесь ли они, это посмотреть есть ли соответствующая техника в округе. И Бурре с этими двумя целями закрыл дверь на ключ и пошёл разведывать обстановку.


Чаепитие 9-е. Приятели-часовщики.

Иван Иванович спустился по верёвочной лестнице. На коробке стоял большой круглый будильник с надписью «Звонит очень громко, когда надо». Потом мелькнули электрочасы Тани. Это Холодилин на дачу скоро отправится, а часовщиков этих я знаю, последний раз мы в магазине общались, а теперь эта семья купила технику с ними. Смотрит—а на краешки ступни Тани объявление. Ещё два на концах рук. Ещё одно—на цифре 12 будильника, ещё одно на ремешке от часов. Одно—на пробежавший мыши, десять на кошке, на голове, на спине, на всех четырёх ногах по два и на хвосте. А  четыре—по всем стенам. Очень странно—это значит что гарантийных:а) не могут раздавить; б) не замечают;в) в) ждут где угодно. Это, видимо, отвечало всем имеющимся возможностям. А объявление было такое: уважаемые часовщики. Подумайте, как Вы относитесь к своей микротехнике, скажите, о чём Вы ещё думаете, какие виды часов Вы признаёте лучшими и почему, решали ли Вы какие-нибудть головоломки про часы, склонялись ли вы над ленивыми кукшками и каковы воспоминания ваши о своём здороыье. Пришлите свои ответы и мы создадим 1-ую всемосковскую конференцию часовщиков. Особое приглашеие получают господа Электродуров и Будильников .

Чаепитие 10. Конференция у часовщиков.

Часовщики провели конференцию. Оказалось, что  им всем необходимы мини-пылесосы и мини-плиты и щётки для чистки колёсиков, и по две пары очков. Получилось, что лучшие часы—те, где хороший гаратийный; прорешали две-три задачи каждый из сборника и для кого-то они казались простыми, а для кого-то—уже чересчур простыми. Кукшки у всех ленились с разной степенью, у кого они вообще были (у Электродурова, например, был мини-будильник). Воспоминания у всех получились интересные, а Электродуров даже рассказал о войне 220  на 380 и комплексном напряжении. Все поделились впечатлениями от книг Швейнина и он стал считаться ззза великого философа, а Электродурову разрешили фамилию на Электролюбов переделать, потому что он, хоть и дурил по поводу электроники, относился к своим собратиям с любовью.
Теперь Бурре шёл домой. А одновременно по стене полз паук к кукушке Бурре. Когда Бурре дошёл до стены, паук уже начал плести паутину, и Машка стала куковать как ненормальная, хотя Бурре знал, что ещё не время. Когда Бурре узнал, в чём дело, он еле-еле сообразил, где ему сесть, чтобы не попасть в паутину. И стал звонить в управление гарантийных о локальной чрезвычайной ситуации. Выпив чашку чая.

Чаепитие 11-е. Паук и Швейнин.

--Алло, управление! Это Иван Иванович звонит. У меня паук поселился, сами знаете. Меня съесть может. –Значит так, Иван Иванович, повесьте около Вашего дома что-нибудь вкусненькое—он и выползет!—Хорошо!—И Иван Иванович повесил маленький кусок колбасы. Через час паука в часах уже не было. Бурре как следует прочистил помещение, положил в запас ещё пищи для наглых пауков и стал читать отксерокопированный текст, размышление 4.

Размышление 4. О коллективной взаимопомощи гарантийных.
«Как уже говорилось, надо жить дркжно. А это значит не только не ссориться. Это ещё предполагает взаимопомощь. Вот например, заполз к Вам муравей и хочет Вас укусить. Или сосед звонит, а его уже паук кусает. Или муха в пылесос грязь принесла. В любом случае, всякое такое происшествие знаяит, что что-то недоработано, и только коллективным трудом можно защититься от неприятностей. Чтобы вские мухи, пауки, муравьи не мешали. Помогайте друг другу, гарантийные!». «А вдруг у Пылесосина—муха?!—Подумал Бурре. Надо им опять конференцию созывать. То, что ко мне ещё и муравей может вползти—это не так страшно. Я-то сейчас за домом слежу. А Пылесосин в отъезде. Всё! Надо ему звонить!». Бурре допил чай и звонит...

Чаепитие 12-е.  Встреча с гарантийным Печатиным.

Пылесосин сказал, что сегодня вернётся, хоть это и будет на два дня раньше необходимого и что заработал деньги, такие, что все пылесосы можно качественными сделать. На это их и пустит. Он сказал, что обязательно купит вторые очки Бурре. И выделит деньги на отвар для самого часовщика и кукушки. Рассказал, что к хозяева из-за рубежа скоро приедет гость, известный радиомастер и проведёт с ними беседу. Это он, Пылесосин организовал. Ему стало жалко Новости Дня. А то—говорит Пылесосин—его уже в психушку чуть не положили с его быр-быр и хрю-фью. Вы чайку себе заварите—говорит Пылесосину Иван Иванович. Или ко мне заходите. «Давайте лучше первое, а то дел много, как я уже сказал, насчёт моделей пылесосов надо со своими обсудить». И с предложением о ещё одной коференции согласился. Мван Иванович рассказал про конференцию часовщиков. Пылесосин вежливо попрощался. Было слышно, как Пылесосин заваривает чаё. Бурре решил тоже у себя заварить чай и положил трубку.
Звонок в дверь, какой-то внезапный. Это Печатин звонит—сказал тенором мужичок лет сорока. Бурре пошёл открывать. Перед ним возник высокий лет сорока человек с книжкой и ноутбуком в руках. Я подружиться с Вами хотел, я в компьютере живу, ко мне насекомые не попадут—заходите ко мне, я Печатин, Кирилл Леонидович, компьютерный мастер. Тане купили на днях компьютер, я из него». «Стало быть, Вы можете книгу издать» «Да, книгу издать я могу!». «Вот это хорошо, можно издать книжку про конференцию часовщиков2 Кирилл Леонидович удивился и сказал: «Знаю, Иван иванович, это наверняка по Вашей инициативе. Вы трудолюб, я смотрю, у Вас всё блестит чистотой. « «!Спасибо Вам! Это после паука надо было промыть». «В общем, присылайте текст конференции,  яеё опубликую. Иван Иванович, да?» «Да!» «До свидания! Удачи Вам сейчас и в будущем!».

Чаепитие 13-е. Удача или неудача?

Бурре решил заготовить ещё чая и обжёгся. Потом споткнулся. Потом задел чайник. Аотом при наливании чая капля попала на бумагу, а она у гарантийных воду очень плохо переносила. Но Бурре держался. Когда обж1гся, он вспомнил температуру на солнцеЯ, когда споткнулся, порадовался, что не упал; когда задел чайник, порадовался, что не сшиб его. А бумагу счёл за ненужную. Только настроениеи у него слегка упало. Бурре тогда кинулся читать конец ксерокопии—размышление 5. «Терпеливые гарантийные: удача или неудача?
С одной стороны, неудач остаются неудачами, даже когда к ним терпеливо относишься. С другой стороны, если не разозлься, не будет в будущем неудач в общении. Итак, всё же, настоящая неудача—это зло, а всё остальное—удача. Терпите, гарантийные, и удача сама к Вам потянется. Ваш Александр Давыдович».
Бурре стукнулся о бок двери когда входил, но сказал себе6 я же не упал! И решил позвонить Хронометрову---жителю морского хронометра, с которым он не виделся вот уже семнадцать лет.
Ну что ж, высшие люди тоже иногда по семнадцать лет не видятся, у них даже есть программа «жди меня», где такие люди и встречаются—подумал Бурре. Если будет необходимость, мы тоже можем что-нибудь подобное создать. Всё1 Звоню в Управление гарантийных с предложением создать для гарантийных телепрограмму «Помоги мне!» И там сделаю заявку про помощь Новости дня  с его быр-быр и хрю-фью, Пылесосоиным с их нехваткой хороших пылесосов и вообще всем гарантийным против насекомых.

Чаепитие 14-е. Телепрограмма гарантийных «Помоги мне»

Алло! Это Иван Иванович. Позовите пожалуйста Чайниковского—гарантийного из телевизора профессора Чайникова. Поговорить надо.» «Хорошо Иван Иванович. Подождите две минуты. И Бурре услышал старчекую поступь и покашливание старика Чайниковского. На дворе 21 век, а такие люди ещё живы—с уважением думал Иван Иванович. «Алло! Здавствуйте! Это Иван Иванович! Нужно срочно создавать телепрограмму помоги мне! –и Бурре перечислил те три мысли, которые были указаны в прошлой главе. Хорошо!—говорит Чайгниовский. Только мне профессора Чайникова надо помянуть, он в 2014 скончался, сейчас годовщина. Чайнмиковкий вздохнул и говорит: «Да нам, Иван Иванович, самим уже в могилу пора. Вам 80, мне 90...давайте помянем завтра Чайникова вмсете—человек был редкой доброты, что спасётся—точно, единственно, что весёлый слишком был, до такой степени, что его не всегда понимали»--Иван Иванович справедливо про себя заметил, что совсем не думает что-то о смерти. А вслух сказал: хорошо, Георгий Иванович. Надо предложение младшим сотрудникам передавать».

Чаепитие 15-е.  Мысли о смерти.

На следующий день Иван Иванович и Георгий Иванович встречаются в радио священника, подаренным ему по дружбе крёстной. Радиомастер Колёсников их встречает радушно. Это старичок лет девяностопяти, из очень хороший семьи. Я—говорит—почти во времена самого Попова жил. И рассказывал. Потом Колёсников включил одну из записей поминовения и они её прослушали втроём, молясь. Через час Колёсников Никодим Валентинович поговорил с ними о смерти и говорит: за Вас молиться буду, нам осталось жить всего ничего, и за Новости Дня тоже помолюсь. А передача «помоги мне»--это очень мне понравилось. Беда только, что мы с Вами уже не можем думать об этом нам помирать пора. Хронометров вот вчера умер, а он сам писал—по образу и подобию Высших людей мы созданы. У нас всё тоже самое—мытарства, рай, ад...только за все полтора века Эры гарантийных во ад попал только один гарантийный—Эсесов из приёмника Гитлера»...Бурре прослезился. Знавал я Хронометрова,Ю он ада недостоин—они допили чай и заварили покрепче. Насчёт чсебя не знаю, но думаю, что хорошо служащие гарантийные во ад не попадут. Они съели по прянику...Давайсте устроим две минуты молчания подряд—первую в честь Чайникова. Вторую в честь Хронометрова. Только Бурре обе минуты, как ни старался, думал только о Хронометрове. Видя его смущение, Колёсников угостил его сладким и они попрощались. А Чайниковский Георгий Иванович, дцумавший обе минуты только о Чайникове, тоже получил сладкое. Колёсников остался один. Оне обе минуты думал и о том, и о том человеке одновременно. У него священник опытный был.

Чаепитие 16-е. Книги для Пылесосина.

На следующий день к Ивану Ивановичу приходит радостный Пылесосин и говорит: Иван иванович, закон принят, будут наказывать за плохие пылесосы и плохие приёмники. Хорошо!—грустно улыбнулся Иван Иванович. Какой Вы грустный—смутился Пылесосин. Иван Иванович нехотя всё рассказал. Пылесосин задумался и тоже загрустил. Ну что ж, Иван Иванович. Давайте не будем о плохом думать. В ад никто из нас не попадёт. Надо нам обоим поднять нос. Вчера слышал—Новости Дня выздоровел. За целый день ни одного хрю-фью, ни одного быр-быр. Это, правда, было может и не так грустно, но всё же это, Иван Иванович, болезнь была». Они выпили один (Иван Иванович) половину, друой (Пылесосин) треть чашки чая. Мне две книги поадрили, у меня вчера день рождения был—снова оживился Пылесосин. Какие—тоже оживился Иван Иванович. Первая—безопасность в доме гарантийного, вторая—история гарантийных под редакцией Хронометрова». «Он умер позавчера,  а история продолжается», заметил Буррке. Пылесосин вздохнул: «У нас Калькулятин остался, математик отличный, но историк тоже неплохой. Вот и ещё книжка будет. У Вас Иван иванович только две книжки?» Да! Сейчас даже только одна—про задачи  с часами. Пылесосин протянул книгу Швейнина и говорит: «наш новый знакомый Кирилл Леонидович Печатин согласился переиздать книгу Швейнина и подарить мне, а Вам подарить ещё книгу воспоминаний Калькулятина, она через месяц выйдет. «Дожить бы---заметил Бурре. И рассказал Пылесосину про Колёсникова. Пылесосин допил две трети чашки чая, Бурре половину. «Ну хорошо! —говорит Пылесосин--...сколько Бог даст, столько и проживём. У меня дела, нужно писать своим письма о прошедшей конференции и моём мнении». «До свидания!».

Чаепитие 17-е. Выздоровление Новости Дня.

Бурре встал, почистил колёсики, почистил зубы, привёл в порядок мысли. Кукшка сама принимала лекартсва и куковала исправно. Бурре пил чай в одиночку большими количествами. Тут у него чая осталось чуть-чуть, а позвонил Новости Дня. Я ему весь оставшийся почти чай оставлю, а сам незаметно только полчашки выпью—решил про себя Бурре. «Иван Иванович! Ау!» «Бегу! Бегу!». Новости Дня говорит: «Хозяевам моего приёмника строго-настрого сказали следить за качеством своей уборки и починки начальник фирмы, выпускающей радиоприёмники для людей—затараторил Новости Дня. А меня Францев вылечил, он психотерапевт из-за рубежа, его Пылесосин специально для меня пригласил. Он сказал мне говорить что-то неприятное с использованием слов паразитов и внушать себе:мне не нужны эти слова. Теперь я здоров.» «Это хорошо!—говорит Бурре. У меня тоже со здоровьем всё слава Богу. Я не чихаю, зрение хуже не становится, тоска в апатию не переходит» «а тоска из-за чего?» Бурре рассказал. Новости дня выпил всю чашку чая и всё же заметил: «Вам Иваа иванович чай нужен, я уже догадался, что он у Вас заканчивается. У Вас неделю назад день роджденья был, как вы иговорили, пылдесорсин Вас не смог навеситить, потому что был в отпуске, а  я вот болел, говорил всякие влова-паразиты, хорошо хоть всё отошло. Небрежность хозяев довела. Ну да ладно! Я Вам дарю чай!». Вы бы себе чая тоже купилм—сочувственно заметил Иван Иванович. «Да у меня есть, все начальники немного нервные, это естественною. Сказал новости Дня.—«А Вам, Иван Иванович, Франкофобов бы тоже чай прописал. Но с целью отогнать тоску, поверьте, это куда сложнее, чем успокоить нервы. Вам надо встретиться с Швейниным. Вы с ним вообще общались» «Давно когда-то, когда он ещё книг не писал и Холодная Война у высших людей была». «А у Вас чай тёплый, мы-то воевать не будем—сказал с улыбкой Новости Дня. В общем, ввиду Вашей старости я сам как начальник приглашу к Вам швейнина. А то Вам идти тяжело, а звонить, чай уже надоело. Чай вкусный! Спасибо, Иван Иванович,». «До свидания!—сказал выпивший только полчашки Бурре.

Чаепитие 18-е. Встреча двух главных героев.

Бурре читал книгу Швейнина. Размышление 6-е. «О дружбе гарантийных». «Бывает, что два гарнтийных подружатся, а в жизни встречаются только два раза. Первый раз—когда-то в юности, а второй раз—уже перед смертью. Но дружба может проявляться через воспоминания друг о друге наедине и вразговорах. Поэтому гарантийные—народ дружный». В дверь звонок. Это Сергей Константинович Шве йнин! Ваш старый друг!» Бурре полетел открывать. «Здравствуйте, Иван Иванович! И седой совсем, лет около 100, старик, низенький, в сером свиткере улыбался восьмидесятилетнему Ивану Ивановичу.  «Здравствуйте, Сергей Константинович. Мы с Вами виделиь ещё, когда Вам было сорок, а мне двадцать...Всего второй раз за жизнь ыидимся. Но Ваша книга сопровождала меня всю жизнь. Вы её примерно тогда и написали.» «Да Иван Иванович! Как Ваше здоровье, как дела?» «Здоровье прекрасно, вот только о смерти стал думать много!» «Я тоже о ней думаю, но поверьте, доброму гарантийному. Как и Хронометрову, ничего в вечной жизни плохого не грозит».—Похоже было, что Сергей Константинович относится к смерти и серьёзно, и спокойно. Иван иванович рассказашл о двух прошедших конференция, о беседе с Колёсеиковым, о болезни и выздоровлении Новости Дня. Сергей Константинович слущал и долго молчал. «Ну что ж. Как вижу всё более-менее благополучно, сказал он. Я навещу Колесникова и поговорю с ним». «А Ваша книга мне очень нравится---сказал Бурре» «Это коллективный труд. Свои воспоминания я уже написал, мне на днях звонил Калькулятин и я ему передал, что у меня было. Скоро выйдет книга воспоминаний. А нам пора прощаться. Спасибо на добром слове»--и седой низенький старик, не сказавший до свиданья, медленно повернулся к лестнице и помахал рукой. «До свидания! Я ещё Колёсникова обязательно навещу. Передайте ему»-- Сказал Бурре и ему ответило только эхо. И старики пошли к себе спать. И снилось им только хорошее.

Чаепитие 19-е...У Колёсникова. Швейнин и Колёсников.

В дверь Никодима Валентиновича позвонили. Это Сергей Константинович звонит. Колёсников ахнул: «Швейнин! Мы очень давно с Вами не виделись. Вы откуда?!». Да я путешествовал много лет с лекциями  по философии, но решил вернуться наконец домой, потому что помирать мне пора—лицо старика было спокойным и серьёзным, как и его речь. «Мне не так давно подарили Вашу книгу размышлений—Печатин, Кирилл Леонидович». «А кто это?» «Компьютерный мастер!». Что ж, это новое поколение, а мы своё уже отжили—вздохнул Сергей Константинович. Ну да жизнь то у гарантийных вечная—сказал он. Эсесов—пример единичный, а так все гарантийные в рай попадают. За любовь к самим себе и к ближним, за служение ближним, высшим людям и Богу»—говорил мудрый, но совсем уже подряхлевший Сергей константинович». Ну что ж—сказал Никодим Валентинович—мы послужили, как могли и нам остаётся передавать опыт другим. Вы о Калькулятине слышали?» «Да! Я ему даже свои воспоминания переслал. «Эту книгу скоро Кирилл Леонидович издаст, но мы может, уже до этого не доживём...»--вздохнул Сергей Константинович. «Но жизнь-то там лучше—продолжил он, не так ли, Никодим Валентинович?» «Да»--говорит младший старик. «Там и со здоровьем всё в порядке, и колёсики всегда почищены, и кукушки не ленятся. И мы свободны. Это там.. . А в настоящей жизни мы ничего из этого уже , наверное, не достигнем».—Никодим Валентинович, не волнуйтесь. К Вам Бурре обещал завтра зайти, это я слышал, хотя уже уходил от него. Я ему не сказал «До свиданья», потому что вот-вот умру. Прощайте!»---И Сергей Константинович пошёл к себе готовиться к смерти.

Чаепитие 20-е...у Колёсникова. Колёсников и Бурре. Смерть Швейнина.

На следующий день Бурре пришёл к Колёсникову, как обещал, с вестью о вчерашней смерти Швейнина. Это в программе новой «Помоги мне» показывали—я был у Холодилина, смотрел. У меня у самого, как и у Вас нет такой техники, ну да уж что её желать мы уже оба одной ногой в могиле стоим». Колёсников сказал: «Иван Иванович! Всё проиходит так, как угодно Богу. Швейнин в Царствии Небесном, мне сон сегодня такой был. Только я не знал, правда ли он умер, но думал, что скорее всего. Конечно, и я иногда ропщу на Бога. Как вчера, признаюсь, было. О плохом здоровье, непочищенных колёсиках, лени Кукушки, нашей несвободности, привязанности к работе. Но сегодняшний сон меня от этих мыслей отвёл».—И правильно! Ко мне заходил месяц назад Калькулятин и говорил, что всё у меня в порядке с колёсиками и кукушкой. На здоровье я перестал жаловаться уже давно, а работа уже всё равно сочетается в мыслях стариков с могилой». «Да—говорит Никодим Валентинович. Печатин, Калькулятин, Новости Дня, Холодилин, Электродуров, Будильников, Рессорыч, Карданыч, Пылесосин—новое поколение. А наше—Вы, я, умершие Хронометров и Швейнин—уходящее. Пожелаем новому поколению удачи, а сами к смерти готовимся! Прощайте! «До сви...То есть, прощайте!».

Чаепитие 21-е и последнее в первой части. Колёсников умирает, книга Калькулятина выходит. Сергей Константинович Печатин с вестью о Колёсникове и книге Калькулятина у Бурре.

Бурре читал: «Размышление 7-е. О смерти гарантийных. «Гарантийные, умирая, оставляют обычно добрую память о себе. Некоторые из них будучи известными, ещё долго обсуждаются в научных кругах, а все остальные о них уже и забыли. Вспомнить например жившего в огромном компьютере старика Цифрина, Или ещё постарше—паровозника Паровозова, жившего в паровозе. Давайте вместе вспоминать добрых гарантийных и молиться о них. Тогда и в памяти они будут, и оценят их более верно».
Печатин звонит в дверь... Ноутбук вместе с высоким человеком с книгой выглянул из двери. Печатин говорит: «Иван Иванович, здравствуйте! Никодим Валентин6ович вчера умер, и буквально за час до этого вышла книга воспоминаний Калькулятина. Он ведь тоже не молодой сорок лет—это уже много. Вот, я Вам этой книги экземполяр дарю». И Печатин протянул красиво оформленную пятисотстраничную книгу с каллиграфически выполенной надписью: «Воспоминания о гарантийных». «Очень хорошо издали—говорит Бурре. «Для Вас старались!»---скромно ответил Печатин. «А Пылесосин получил экземпляр?» «Получил!». Вот хорошо—и они выпили по чашке слабого, но бодрящего чая. Иван Иванович жмёт руку Кириллу Леонидовичу и тот ровной, осторожной поступью спускается по лестнице. «Новости Дня же выздоровел...—сказал в ответ на плохую мысль Иван Иванович. И помянул и Новости Дня о здравии, и Колёсникова и Швейнина об упокоении.
Конец первой части.