Ромашка

Валерий Семченко
    Медленно текущие облака. На мгновение смолкшие кузнечики. Ещё несколько ша-гов - и сдался на милость природы. Лежать посредине поля - это ли не блаженство? Сколько их, лоскутных, разбросано по здешним лесам? Никто не подсчитывал, сколько поклонов приняла всепрощающая, сколько колосьев вырастила, выпестовала эта скудная земля. По всем признакам,  поле, где я так вольготно устроился, раньше было чем-то за-сеяно. А впрочем, что гадать? Что сеяли, убирали на этом поле после того, как свели веко-вечный лес?  Что сеяли, то и убирали.
    Усталое тело всеми клеточками впитывает тепло земли. Трава щекочет лопатки. Сквозь прикрытые веки просачивается оранжевый свет. Казалось, душа улетела и парит, растворившись в облаках. Ощущение невесомости и тяжести. Нет сил шевельнуть рукой, открыть глаза, чтоб посмотреть на кузнечика, приземлившегося на нос. А он переступает жёсткими лапками, щекочет. Я, сколько мог, терпел, рассматривая сквозь слегка приоткрытые веки незваного гостя, и всё же не выдержал - чихнул. Перепуганный кузнечик взмыл в небо, а я с улыбкой проследив за его полётом,  перевернулся  –  и, глаза в глаза с ромашкой.
    Незабываемое мгновение. Небо… Облака … и ромашка… Такая беззащитная в     огромном мире и такая счастливая! Затаив дыхание, я смотрел на неё, и неожиданно что-то дрогнуло в груди. То ли от нежности, то ли от мимолётной зависти к ней. Право же, никогда не чувствовал себя таким свободным и счастливым, как она. Весь мир у её ног: это поле, небо, и облака.
    Природа, как гончар искусный, лепит нас и дарит нам иллюзию свободы при рож-дении. Пройдёт совсем немного времени, и сосуд наполнится до краёв несвободой.  Увы, так мало нам отмеряно полётов в облаках и наслаждения рассветом. Всегда найдётся "некто", кто постарается вернуть на землю, погрязшую в грехе.
Но, право же, какие мысли навеял мне простой цветок. Я видел краше, изящней, благородней, но те росли в саду, ухоженном, обласканном вниманием. А этот… один среди пустого поля. Я приподнялся, чтоб убедиться ещё раз. Вокруг пожухлая трава, вдали темнеет лес. Над ним летает ворон. Ему нет дела до ромашки одинокой.
    Белая ромашка - русская гадалка: "Любит, не любит, к чёрту пошлёт…"
    Я взял рукой ромашки стебелёк, пригнул к себе, и, словно солнцу, заглянул в глаза.