Швейцарские хроники. Часть 10

Шестакова Евгения
Женева.

Если, гуляя по Женеве,  вы увидели ворота с колоннами, то знайте - это вход в Старый город.
После осмотра панно у стены Арсенала,  я отправляюсь в Ратушу.
Внутрь этого интересного строения может зайти любой человек. Тут часто проводятся концерты.
Кроме того, здесь так же заседает правительство Женевского кантона.  Флаг с орлом и золотым ключом, который мы видим - это флаг кантона Женевы.

Ратуша была построена в 15 веке, жители Женевы считают это здание настоящим шедевром архитектуры. С этим трудно не согласиться.   Внутри здания - великолепные фрески, их мы видели в прошлый раз.

В ратуше разбиралось много громких и судьбоносных дел, например дело о корабле Алабама, спор между Англией и США  из-за этого корабля позже  перерос в гражданскую войну.  Затем конфликт был решен при помощи переговоров и зал, где проводилось слушание,  назван в честь этого судна. Здесь же была принята Женевская конвенция о помощи раненным, которая положила начало созданию Красного Креста. Эта организация была создана в 1864 году и в нее вошли 12 стран. Здесь проходила первая ассамблея Лиги Наций.

Стоит отметить 1387 год, когда Женева получила право на самоуправление. В 16 веке сближается церковная и герцогская власть. Женевцам это сильно мешает развиваться. И они начинают борьбу за независимость от Савойи.

Помните знаменитого Бонивара? Он входил в группу «Дети Женевы»  и активно боролся за независимость. «Шильонский узник» Байрон написал именно об этом человеке.
Неожиданно Женеве в ее борьбе предложили помощь соседние кантоны,  и в 1530 году герцог Карл Третий признал независимость этого города.

Примерно в это же время в город пришли в большом количестве гугеноты – приверженцы новой протестантской веры. И началось… Столкновения между католиками и протестантами, ослабление влияния католической церкви… В городе появился «Женевский папа» Жан Кальвин и началась Реформация.
Женева стала полностью независимой республикой и в нее стекались протестанты, преследуемые в своих странах.

11 декабря 1602 года Женеву попыталась взять штурмом войска савойского герцога Карла Эммануила. В полной темноте глубокой ночью они попытались проникнуть в Женеву по приставным лестницам. По легенде охрана города спала глубоким сном. Не спала только одна женщина, матушка Руайна, которая варила овощной суп. Этот суп и был вылит на головы вражеских солдат.
 
Эта ночь получила название «Ночь Эскалады» и отмечается каждый год как национальный праздник.

В жару в Женеве хорошо спасают фонтанчики, из которых можно пить чистую, свежую воду.

Я хотела зайти в церковь, в которой играл орган, обошла ее вокруг, подергала за все двери, которые увидела - заперто... Но внутри явно играл орган. Печально вздохнув, я отправилась дальше.

Сейчас мы на променаде де ля Трей.  Это место я помнила по прошлому посещению Женевы. Но,  зимой здесь все выглядит  довольно печально. А сейчас вокруг меня зеленеют каштаны,  и дует  легкий ветерок, который несет с собой прохладу.


Поменад де ля Трей  - это широкая аллея с шикарными, старыми деревьями. Пройдя через арку,  мы сразу подходим к памятнику. Шарль Пикте де Рошемон – знаменитый швейцарский дипломат, военный, политик.  Он сделал очень много для того, чтобы Женева присоединилась к Швейцарской Конфедерации.  Этот человек связан и с Россией – Шарль Пикте занимался разведением овец и привез в Россию первых овец- мериносов.

Скамейка, стоящая на променаде  длиной 126 метров. Она  внесена в Книгу Рекордов Гиннесса. Жители Женевы любят этот уютный уголок Старого города, потому что тут зацветают каштаны, а значит – наступает долгожданная весна! С 1818 года секретарь парламента каждое утро выходит из своего кабинета и проверяет – А не зацвели ли каштаны, а не вылупились ли первые листочки? И если это случилось – в Женеве официально объявляется весна!

В 18 веке Женевская республика опять начала расцветать, богатеть, протестантство уже не было таким строгим, как раньше, когда людям необходимо было посещать церковь и выслушивать постоянные проповеди. Стало интенсивно развиваться часовое дело. Появляются первые бренды и женевские часы становятся известны по всему миру.

Процветание длилось почти целый век, пока в 1792 году не грянула Женевская революция. Были провозглашены равные права для всех,  и была свергнута власть ненавистной аристократии.

Всего 6 слет спустя Женеву «забрала» себе Франция. Город стал вновь независимым только после поражения Наполеона.

12 сентября 1814 года Женева вошла в состав Швейцарской конфедерации.  Год спустя Венский конгресс признал нейтралитет Швейцарии и страна больше не вступала ни в какие военно-политические блоки и конфликты.

В 2009 году Женева заняла 4 место в списке самых дорогих городов мира.
Дальше мой путь лежал к площади Старого города. Во времена римлян эта площадь была оживленным перекрестком, здесь пересекались многие пути.  Сейчас тут толкутся туристы или неторопливо пьют вино и пиво за столиками летних кафе.

Площадь украшает фонтан восемнадцатого века. На улочках, окружающих площадь Старого города, может быть совсем безлюдно.  Идешь такой себе один - ни туристов, ни местных жителей - никого!

По дороге мне попадается Дворец Правосудия.  Довольно обычное здание.  В 18 веке здесь находился монастырь – орден Святой Клары, а затем работал госпиталь. Левее находится  Художественно - исторический музей Женевы. Я решаю, что зайду в него в другой раз. Хорошая погода, не хочется тратить пол  хорошего дня на музей. Пойду туда в дождливую погоду.
 
Тут же, недалеко, находится  знаковое место для всех протестантов - Колледж Кальвина. Колледж Кальвина был закрыт, но я поняла, что это учебное заведение работает до сих пор и является старейшим в Женеве. Его основал лично Жан Кальвин в 1558 году, студенты здесь занимались по 10 часов 6 дней в неделю. Колледж раньше находился на самой окраине Женевы, дальше шли городские укрепления - крепостная стена и ров. Весь район так и назывался - рвы - "Транше". Сейчас это престижный район Женевы, в котором находятся здания посольств, консульств, музеи.
Теперь возле колледжа Кальвина паркуются Порше.  Вполне себе протестантская машина - все просто, скромно, без излишеств.

Напротив музея огорожен большой участок - ведутся раскопки. Ближайшая дата посещения - 20 августа. Нет, так долго задерживаться в Женеве я не планирую.  Это может разорить семейный бюджет.

Дальше я планировала отправиться в Парк Бастионов. Чтобы туда попасть, мне нужно было прогуляться по Бульвару Гельветика. А я уже устала ходить, у меня влючился тупняк головного мозга, я все не могла понять - где же этот бульвар? )
Оказалось вот он - внизу, а я искала его сверху, на мостике, стоя рядом с музеем. 

Бульвар я не нашла, поэтому, увидев  маковки православной церкви, пошла на них по абсолютно безлюдным улочкам.

Крестовоздвиженский Собор был построен в 1866 году на деньги великой княгини Анны Федоровны. Раньше на этом месте стоял бенедикский монастырь. Внутри Собора находятся иконы 16-18 века,  но мне их увидеть не удалось – все было закрыто… В Соборе крестил свою дочь Достоевский, через год девочка умерла, и ее отпевали здесь же.

От русской церкви я вернулась снова на Площадь Старого города, ноги гудели, хотелось уже кушать.   Но, как оказалось, в кафешках, которых несколько на этой площади,  нет проблем с вином, но есть проблемы с едой. Ничего из предложенного в меню мне не понравилось, я выпила бокал вина и пошла назад, к набережной.
По дороге мне встретилась круглая церковь Марии Магдалины. Такая загадочная снаружи и такая (никакая) внутри…

По выходным в Женеве устраивают овощные ярмарки.  Самые обычные. Почти такие же, как и у нас в Алма-Ате.  Среди всяких машин, Ленд  Роверы попадаются крайне редко.

День следующий.

Какого-то особого плана на остаток дня у меня не было, я просто гуляла. И снова я оказываюсь на мосту Монблан. Абсолютно ясный день, ясное небо над горами и где же этот Монблан?:)

С одного из причалов на углу  набережной можно отправиться на прогулку по озеру. Билеты стоят 35-40 франков. Совсем не дешево.

Я купила за 8 франков билет на паровозик и поехала на прогулку по набережной. 20 минут туда и 20 обратно. Не стоило этого делать на самом деле. 

Женевский пляж, если вы решили вдруг искупаться,  есть на правом и на левом берегу. Тут же можно прокатиться на водных лыжах, опять же покормить лебедей и уточек. Конечно, это не четырехкилометровые песчаные пляжи Барселоны. *широкая улыбка*

В этом районе, на левом берегу Роны,  находится шикарный парк.  Дешевые турецкие  кебабы и прочая не дорогая еда в палатках на набережной готовятся часов с 11 утра.

Дальше я подумала, что нужно  отправиться  в Парк Бастионов, в который не дошла и который не нашла накануне. Здесь  я решила строго идти по путеводителю.  От набережной нашла, где начинается Бульвар Хельветика и пошла вверх до того места, где это бульвар «пересекается» с моим путеводителем…)

Дальше я шла какими-то кругами, путеводитель устроил мне «обзорную» экскурсию по каким-то пустым районам Женевы. И уже оказавшись в парке, я поняла, как легко и просто можно было дойти до этого парка. Хорошо, что не было дождя,  и эта ненужная прогулка меня не слишком утомила.

В общем,  я плутала, плутала и вышла к Университету Женевы с тыльной стороны. Лицевая часть этого заведения находится в парке. Раньше это был дворец Рейнар, в конце 19,  в начале 20 века в этом университете учились в большом количестве студенты из России.

Вот я и зашла в сам Парк Бастионов, здесь растет более 50 видов деревьев. Когда-то давно на этом месте был разбит первый в Женеве ботанический парк. И "спасибо"  за его открытие нужно сказать Герцогу Карлу Второму Брауншвейгскому. Это его мавзолей находится в правом берегу Роны  на набережной.

Так как я дошла до центрального входа в парк, я решила выйти из него и полюбоваться на окрестные здания.

Площадь называется  «Новая» и я ее смутно помню по прошлому визиту.  На площади находятся здания Оперного театра, Консерватории и музея Рат. Опять же - фотографу мешают троллейбусные провода.

Парк знаменит своими большими шахматами, которые никогда не простаивают. Местные пенсионеры играют в них и летом, и зимой.

Время было послеобеденное, хотелось супа и горячей еды. В парке был только один ресторанчик, меню на французском, но  официант знал пару слов на русском.  Супов в меню не было, почти все меню - холодные закуски и салаты, всего три горячих блюда.  Самым  недорогим блюдом  оказалась   рыба из Женевского озера. Ее то я и заказала.

Цена обеда около 70 франков или 14 000 тг. Оказалось, что вода, которую мне принесли - платная и не дешевая. Бокал вина 6 франков.

За соседним столиком сидели  две симпатичные леди - русские бабушки. Они  долго пытались на ломанном английском получить дополнительную салфетку. А над нашей головой шумели  древние платаны, ими славится этот небольшой парк.
После обеда я отправилась к самому главному месту в этом парке. К Стене Реформаторов.

Она мне категорически не понравилась еще в прошлый раз. Но я зачем-то же туда пошла?:)  Длина стены 100 метров, высота 10. Открыта она была в 1917 году и это событие было приурочено к 350 летию Университета. Три огромные скульптуры - это люди, сыгравшие ключевую роль в распространении протестантской веры - Жан Кальвин, Гийом Фарель и Теодор де Безе.

Над ними высечен лозунг Женевы - «После тьмы – свет».

Как рассказывала нам гид, смысл этого изречения в том, что все другие виды христианской веры в Европе - это тьма. Лишь протестантство несло свет... Извините, ошиблась, тут находятся целых  4 скульптуры.  Последний - Джон Нокс. Одна из скульптур поменьше - Оливер Кромвель.

В парке днем спокойно сидят подростки и пьют пиво

Выхожу из парка.  По карте я определила для себя направление и пошла вниз, к Женевскому озеру, оказалось, что идти то тут 5 минут максимум, ну 7, если делать это медленно.
Шла и думала, а какого черта я такой круг нарезала, чтобы дойти до Парка Бастионов, если он вот тут - буквально в двух шагах был?:)

видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709101/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709102/