Сказка вторая. Домовой и кот

Кселена Литвинова
        Однажды летом Никитка с родителями уехал отдыхать в санаторий, а кота Юлия на это время отдал дедушке с бабушкой на дачу. Ну, правда, не везти же его с собой! А так двойная польза получается: и дедушке с бабушкой с котом веселее, и у кота – свой санаторий на даче. Ешь себе сколько влезет да спи сколько хочешь – никто тебе слова не скажет! Погулял Юлий по саду: понюхал цветы, пожевал какую - то траву, понаблюдал за птичками, да и пошёл в дом, пора, мол, принимать лечебное питание. Он считал, что если еда вкусная, то она – что ни на есть самая лечебная. На этот раз Юлий "полечился" куриным паштетом. Добавки не предвещалось, хотя кот многозначительно подождал около опустевшей миски. Поэтому он не спеша поднялся по деревянной лестнице на второй этаж дома и решил приступить к не менее приятной процедуре – сну. Спать Юлий любил, чтобы это понять, достаточно посмотреть многочисленные фотографии кота, спящего в разных позах в любом месте в любое время суток... На втором этаже дачи было тепло и тихо. Юлий осмотрелся: два окна, низенький журнальный столик, шкаф с книжками, узкий диван с кучей маленьких разноцветных подушечек, мягкое зелёное кресло... Кресло показалось коту наиболее уютным, и уже через минуту он там сладко спал, свернувшись в белый клубочек (Юлий ведь был белым котом). Спустя некоторое время раздались лёгкие шажочки на лестнице, а затем и в комнате второго этажа. Это Домовой решил отдохнуть после утренних домашних дел. К его удивлению, любимое кресло, где он всегда спал, было уже занято! И кем?! Котом! Домовой осторожно потрогал спящий клубочек:
— Эй, это моё место, я здесь сплю!
Белый клубок приоткрыл один глаз и прошипел:
— Это я здесь сплю, не видишь что ли?! И, вообще, ты кто такой? Что - то ты не очень - то похож на бабушку или дедушку!
— Я – Домовой, хозяйничаю здесь, за домом смотрю.
— Хозяйничаешь? — кот открыл и второй глаз. — Ну, значит, и я тогда – домовой. Что – что, а уж похозяйничать-то я люблю. Особенно в холодильнике.
И кот облизнулся. Домовой так удивился, что даже сразу не нашёлся, что ответить. Потом заволновался, вытащил из широкого рукава рубахи маленькое круглое зеркальце и поднёс его к самому носу кота:
— Ты что говоришь, а? Какой ты домовой? Посмотри на себя: разве мы с тобой похожи?
— Конечно, похожи: практически одна и та же морда.., ну, то есть лицо! — заявил Юлий. — Вон, у тебя какая шерсть растёт, точь-в-точь, как у меня.
— Это борода! — в отчаянии закричал Домовой.
— А, ну, значит, и у меня – борода! — усмехнулся кот. — Так что, извини, но ты можешь искать себе другое место, а здесь я сам как-нибудь похозяйничаю.
И он снова сонно прикрыл глаза.
— Ну, что же, двум домовым на одной печке не усидеться! — печально произнес Домовой. Вздыхая, он медленно прошаркал к лестнице и спустился на первый этаж. Ему нужно было выспаться после работы по дому. Под вешалкой со старой одеждой стояла большая коробка. Кряхтя, Домовой забрался в неё. Некоторое время из коробки доносились приглушённые грустные вздохи и бормотание. Потом они прекратились – Домовой уснул…
       Незаметно пролетел летний день, а за ним и ночь. Наступило раннее утро. Ветер с любопытством заглядывал в открытые окна дачи. На втором этаже, в зелёном кресле, всё также сладко спал Юлий. Ну, да – спал! Ты ведь знаешь, что это его любимое занятие…
— Вставай! Пора приниматься за работу, если хочешь всё успеть! – сказал чей-то голос над самым ухом кота.
— Где..? Что успеть? Какая ещё работа?
Юлий проснулся и с недоумением посмотрел на склонённого над ним Домового.
— Как какая? — искренне удивился тот. — Ты ведь теперь новый домовой! Значит, мне надо тебе свои дела передать!
— Что за дела такие? — навострил уши кот.
— А вон они, в углу стоят, тебя дожидаются!
Юлий обернулся и заметил ведро с водой да щётку.
— Так что вставай, пока дедушка с бабушкой не проснулись, и начинай хозяйничать: полы помой, пыль с книжного шкафа протри да дверные петли смажь, чтобы не скрипели! — продолжил Домовой.
Кот совсем не так представлял себе, как он будет хозяйничать в доме…
— Нет, нет, нет! Подожди, пошутил я! Понимаешь, люблю я пошутить! Какой из меня домовой? Я ведь кот! Да и работать мне нельзя, ведь я здесь, можно сказать, нахожусь на санаторном лечении. Так что сам оставайся в доме домовым – я тебе даже твоё кресло уступлю!
Боясь, что новый знакомый откажется, кот мигом перепрыгнул с кресла на стол, оттуда – на подоконник, а с подоконника – на диванчик с кучей цветных подушечек. Домовой улыбнулся, согласно кивнул головой и поспешил к ведру да щётке.
       Удобно устроившись на одной из диванных подушек, Юлий подумал: "Да уж, быть домовым – определённо не моё! К тому же, у меня есть своя работа, поважнее: быть домашним любимцем. С ней - то я замечательно справляюсь… А на диване, кстати, спать тоже очень даже приятно". Юлий прикрыл глазки и замурлыкал от удовольствия – приступил, можно сказать, к своим основным обязанностям.
       С тех пор Домовой и кот жили дружно, ведь делить им было нечего. К тому же, каждый занимался своим любимым делом.


Иллюстрация автора